Воинский учет права и обязанности

Содержание:

Система воинского учета

В системе воинского учета принимают участие:

  • Министерство обороны РФ, Федеральная миграционная служба,
  • Служба внешней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности РФ;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • организации.

С помощью воинского учета организуется призыв на военную службу. Учет состоит из сбора, накопления, обработки и анализа информации о потенциальных призывниках.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Воинский учет ведет военный комиссариат (военкомат) по месту жительства или месту пребывания (на срок свыше 3 мес.) граждан. Если в населенном пункте военкомата нет, учет ведет орган местного самоуправления.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Воинский учет включает:

  • планирование;
  • получение первичной информации о призывниках (по запросам по месту жительства, в правоохранительные органы, в инстанции, осуществляющие постановку граждан на учет у наркологов, психиатров и т.п.);
  • вызов в военкомат (вручение повестки, или сообщение о вызове через органы управления по месту жительства, работы или учебы, а также принудительный привод с помощью сотрудников милиции);
  • проведение медицинской комиссии и тестов (для выяснения психологического развития призывника, его возможностей и способностей);
  • анализ и обобщение информации;
  • принятие решения.

Органы власти и управления по запросам военкоматов обязаны:

  • предоставить запрошенную информацию;
  • незамедлительно принять меры к розыску граждан и обеспечению их прибытия к месту учета или призыва;
  • сообщить о принятых мерах персонально по каждому гражданину;
  • направить в военный комиссариат документы о результатах розыска уклониста для приобщения в личное дело и продолжения розыска или привлечения к ответственности.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет состоит из:

  • военного комиссара района, города (иного муниципального образования) либо его заместителя (председателя комиссии);
  • специалиста по профессиональному психологическому отбору (психолога, имеющего соответствующий опыт работы не менее 5 лет);
  • секретаря комиссии (любого сотрудника военкомата с соответствующими обязанностями);
  • врачей-специалистов.

Комиссия по постановке на воинский учет обязана:

  • провести медицинское освидетельствование для определения годности призывника к военной службе по состоянию здоровья;
  • провести профессиональный психологический отбор для определения его пригодности к подготовке по какой-либо военно-учетной специальности;
  • принять решение о его постановке на учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас (как ограниченно годного к военной службе), или об освобождении от исполнения воинской обязанности (как не годного к военной службе).

Председатель или секретарь обязаны объявить призывнику о решении комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.

Воинский учет права и обязанности

Руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам.

Эксперт по медицинскому и военному праву.

Тел. 8 800-333-53-63

Постановка на воинский учет

Каждый гражданин России мужского пола, за рядом исключений, должен стоять на воинском учете. Поэтому постановка на воинский учет – обязательная процедура для каждого мужчины. Нужно различать постановку на воинский учет и первоначальную постановку на воинский учет. Обычная постановка:

  • может проводиться круглогодично, конкретные сроки постановки на воинский учет не определены законом;
  • проводится в случае, если призывник сменил место жительства на срок более 3-х месяцев.

К таким видам относится:

  • постановка на воинский учет при смене прописки/места жительства,
  • постановка на воинский учет после погашения судимости,
  • постановка после приобретения гражданства России.

Первоначальная постановка:

  • проводится только в период с 1 января по 31 марта;
  • по итогам первоначальной постановки на воинский учет призывник получает первый в своей жизни военно-учетный документ: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (или, по-другому, приписное свидетельство).
  • возраст постановки на воинский учет — 16-17 лет.

Приписное свидетельство гражданина РФ

Приписное свидетельство – это документ воинского учета, который гражданин получает после того, как встанет на воинский учет в первый раз. Он представляет собой небольшую книжицу бледно-голубого цвета, в которой содержится основная информация о призывнике: его ФИО, военкомат, в котором он состоит на учете, категория годности к военной службе, отметка об отсрочке от призыва.

Существуют разные мифы о приписном свидетельстве: без него не получить регистрацию, не поступить в ВУЗ и т.д. На самом деле, отсутствие приписного свидетельства не мешает:

  • получить временную и постоянную регистрацию по месту жительства;
  • поступить в ВУЗ;
  • получить паспорт гражданина РФ или поменять его по достижении возраста в 20 лет.

А вот загранпаспорт получить без приписного не получится. Несмотря на то, что само приписное подавать при оформлении заграничного паспорта не нужно, УФМС все равно будет делать запрос в военкомат: не призван ли призывник на военную службу. Если призывник не проходил первоначальную постановку на воинский учет и не получал приписное, то и ответа на свой запрос УФМС не дождется. Таким образом, загранпаспорт без постановки на учет не получить.

Военный учет в организациях

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении положения о воинском учете» на государственные и частные организации наложены обязанности по соблюдению порядка воинского учета. Поэтому в каждом учреждении существует орган, ответственны за воинский учет. Например, в университете это военно-учетный стол, а на работе – отдел кадров. Это означает, что поступая в ВУЗ или официально устраиваясь на работу, призывник остается в поле зрения в военкомате, так как работодатели обязаны сообщать информацию о новом сотруднике в военкомат.

Обязанности граждан по воинскому учету

Согласно упомянутому выше «Положению о воинском учете», граждане обязаны

  • стоять на учете в военкомате по месту жительства;
  • лично являться в военкоматы для постановки и снятия с воинского учета;
  • своевременно (срок 2 недели) оповещать военкомат об изменениях в семейном положении, месте работы и должности, места жительства, образования;
  • при переезде на новое место жительства (или на новое место пребывания на срок более 3 месяцев) сняться с воинского учета, а затем встать на воинский учет в комиссариат по новому месту жительства (пребывания);
  • при выезде за пределы Российской Федерации на срок более 6 месяцев сняться с воинского учета, а по возвращении в Россию – встать на учет в двухнедельный срок.

Ответственность граждан за несоблюдение порядка воинского учета

В заключение поговорим о том, какая ответственность ждет призывника, если он не будет выполнять требования, наложенные на него в соответствии с законодательством. Кодекс об Административных правонарушениях предусматривает штраф за несвоевременную постановку на воинский учет в размере от 100 до 500 рублей и следующие нарушения:

  • несвоевременное предоставление информации по воинскому учету (изменение семейного положения, образования, места жительства и т.д.) в военный комиссариат (превышен двухнедельный срок);
  • уклонение от медицинского освидетельствования либо дополнительного обследования по направлению комиссию военкомата (не путайте с уклонением от призыва на службу в армии, за это нарушение полагается уже уголовная ответственность);
  • утеря, умышленная порча или небрежное хранение, повлекшее утрату военно-учетного документа (приписного свидетельства или военного билета).

Каковы основные обязанности граждан по воинскому учету

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Перед непосредственной постановкой юноши на первичный воинский учет с ним обязательно проводится беседа, включающая общие вопросы о воинской обязанности. Основные положения закреплены в Федеральном законе и предусматривают ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности государства в военное время.

Военная обязанность

Согласно этим положениям воинская обязанность подразделяется на составные части.

  • Первая часть – это воинский учет. Его осуществляет военный комиссариат или административные органы в отсутствие такового. Первичный воинский учет заключается в сборе данных о призывниках и подготовке их медицинскому осмотру. Для всех граждан РФ, отслуживших в рядах ВС, предусмотрен основной воинский учет. Обычно его ведение возлагают на работодателя или органы местного самоуправления. Специальный воинский учет подразумевает мониторинг за установленной категорией граждан, забронированных организациями или органами власти на время проведения мобилизации.
  • Обязательная военная подготовка осуществляется через введение специальных курсов в общеобразовательных и средне-специальных учебных заведениях. В качестве разделов курса основ безопасности жизнедеятельности включаются такие вопросы, как основы воинской службы и гражданская оборона.
  • Два раза в год организуется пополнение личного состава ВС вновь прибывшим контингентом, это мероприятие называется военный призыв.
  • Непосредственное прохождение службы является прямой воинской обязанностью граждан РФ и регулируется законом «О воинской обязанности».
  • Граждане, прошедшие срочную службу или признанные ограниченно годными на военной комиссии, а так же выпускники учебных заведений с военной кафедрой состоят на общем воинском учете, пребывая в запасе.
  • По решению военного комиссара, который руководствуется постановлениями по линии Министерства обороны, лица, пребывающие в запасе подлежат призыву на всевозможные военные сборы.

Воинский учет и подготовка к военной службе

Эти две составляющие воинской обязанности требуют к себе особого отношения, так как реализация основных идей данных мероприятий непосредственно влияет на уровень подготовленности контингента в военное время и оперативность сбора мобилизационных кадров.

В обязанности призывника по воинскому учету включена явка по первому требованию венного комиссариата на медицинский осмотр и постановку на первичный учет. Освобождаются от воинского учета только получившие в результате заседания военной комиссии категорию годности «Д» и признанные не годными к несению службы, проходящие в данный момент срочную службу, отбывающие наказание в МЛС, женщины, не имеющие специальностей, установленных положением с вопросами воинского учета.

Постановка на основной воинский учет производится строго по месту жительства. Она может осуществляться разными компетентными органами, но суть ее заключается в сборе актуальных сведений о военнообязанном и передаче их в военный комиссариат.

Обязанности граждан после зачисления на воинский учет

Основным положением о воинской обязанности, утвержденным соответствующим Федеральным законом, предусмотрены обязанности граждан по воинскому учету. Их можно сформулировать в виде отдельных статей.

  • Каждый гражданин, который состоит на учете в военном комиссариате или в наделенных полномочиями органах административного управления обязан по требованию являться в указанный срок. Вызов осуществляется вручением повестки с указанием цели.
  • После увольнения из списка личного состава и отправления в запас, а также после окончания срока отбывания наказания гражданин должен явиться в военный комиссариат, где будет принято решение о его постановке на учет. Это касается и тех, кто получил гражданство, а также женщин, освоивших военно-учетную специальность. Для постановки отводится две недели.
  • Гражданин своевременно должен сообщать в органы, занимающиеся воинским учетом, всю информацию, связанную с изменением семейного статуса, переходом на новую должность, отъездом, получением дополнительно специальности.
  • При отъезде для проживания на постоянной основе в другое место, если оно находится вне границ района обслуживания военного комиссариата, а также при отъезде, длящемся более 3 месяцев или выезде за пределы РФ на срок более 6 месяцев военнообязанный должен предварительно оповестить военкомат или прочие наделенные полномочиями органы.
  • Военный билет можно назвать вторым по важности документом. Его необходимо хранить соответствующим образом. Если произошла утеря, то следует незамедлительно обратиться в муниципальный отдел военного комиссариата для восстановления документа, то же касается и приписного свидетельства.
  • Если в период призыва призывник намеревается покинуть пределы муниципального образования, то этот вопрос необходимо лично согласовать с органами, занимающимися вопросами первичного учета.

Случаи нарушения

Самым частым видом нарушений, которые квалифицируются, как неисполнение обязанностей по военному учету, является неявка по требованию военного комиссариата. Вторым по популярности нарушением считается просрочка при постановке на общий воинский учет. Зачастую граждане не ставят перед собой цель умышленного нарушения закона, поэтому интересуются, каковы меры наказания за тот или иной поступок.

Прежде всего, каждый обязан знать, что существуют уважительные причины, которые представители военного комиссариата рассматривают в персональном порядке. Это тяжелое заболевание, увечье, похороны близкого родственника, препятствие непреодолимой силы или ряд причин, которые согласуются индивидуально.

В зависимости от степени нарушения к призывнику могут быть применены меры административного или уголовного наказания. Это штраф установленного размера, штраф, равный 18 размерам МРОТ, лишение свободы.

17. Права и обязанности медицинского работника по воинскому учету.

Профессии по котрым девушки военнообязанные тоже

Дезинфектор, оператор дезинсекционных установок, инструктор-дезинфектор, медицинский дезинфектор, фельдшер, фельдшер-лаборант, младший фармацевт, фармацевт, зубной врач, зубной техник, рентгенолаборант, ренгеномеханик.

Специальности среднего профессионального образования

Лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело.

Воинский учет и бронирование граждан.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки.

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами и организациями здравоохранения независимо от их организационно-правовой принадлежности.

Воинскому учету подлежат граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе; граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие соответствующую военно-учетную специальность.

Не подлежат воинскому учету граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе»; граждане, проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы; граждане женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; граждане, постоянно проживающие за пределами РФ.

Воинский учет бывает общий и специальный. В организациях здравоохранения на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время; на специальном воинском учете состоят граждане, которые бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Обязанности граждан по воинскому учету:

— состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате;

— явиться по вызову (повестке) в военный комиссариат, имея при себе военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

— при увольнении с военной службы в запас ВС РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

— сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства;

— сниматься с воинского учета при переезде на новое место жительства (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше 6 месяцев, и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытию на новое место жительства, либо по возвращению в Российскую Федерацию;

— бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающим в организациях здравоохранения это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение организаций здравоохранения в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.

Основной задачей бронирования граждан является закрепление их (на период мобилизации и в военное время) за организациями.

Бронированию подлежат руководители, специалисты, высококвалифицированные рабочие и служащие. В результате бронирования происходит заблаговременное и рациональное распределение специалистов между Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Для проведения работы по бронированию граждан организации здравоохранения получают, утвержденные Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, перечни должностей и профессий, отдельные постановления, распоряжения, регламентирующие условия и порядок бронирования граждан.

До какого возраста военнообязанный в Украине проходит воинский учет

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме военного учета в Украине:

Статья актуальна на 2018 год

В конце 2016 года в Украине были приняты новые правила ведения воинского учета призывников и военнообязанных. Эти правила были утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 07 декабря 2016 года № 921.

Напомним, что с апреля 2017 года в Украине также введен Единый государственный реестр военнообязанных. О том, когда заработает единый реестр, какую информацию он содержит, и кто туда попадет – читайте в статье «Зачем ввели единый реестр военнообязанных в Украине».

В этой статье рассказано о том, кто и до скольки лет считается военнообязанным, откуда в военкоматы поступает информация о военнообязанных, и как ведется военный учет на предприятии в Украине в 2018 году.

Кто военнообязанный в Украине

Военнообязанный в Украине – это лицо, которое пребывает в запасе для следующих целей:

  1. комплектования Вооруженных Сил Украины, других военных формирований на особый период;
  2. для осуществления работ по обороне государства.

До скольки лет военнообязанный подлежит учету

Законом Украины «О военной обязанности и воинской службе» (закон о военнообязанных) установлено, до какого возраста военнообязанный в Украине пребывает на воинском учете.

Предельный возраст военнообязанного в Украине для пребывания на военной службе – 60 лет вне зависимости от воинского звания. При этом военнообязанные делятся на два разряда по возрасту:

  1. первый разряд — до 35 лет;
  2. второй разряд — до 60 лет.

Для офицерского состава, который находится в запасе, установлены следующие разряды:

первый разряд:

  • младшие офицеры — до 45 лет;

старшие офицеры:

  • майор (капитан 3 ранга), подполковник (капитан 2 ранга) — до 50 лет;
  • полковник (капитан 1 ранга) — до 55 лет;
  • высший офицерский состав — до 60 лет;

второй разряд:

  1. младший и старший офицерский состав — до 60 лет;
  2. высший офицерский состав — до 65 лет.

Что означают разряды и зачем они нужны

Вышеописанные разряды установлены для того, чтобы определить, кого из военнообязанных мобилизовать в первую очередь. Не случайно критерием для разграничения по разрядам является возраст, поскольку более молодой организм может выдерживать большие нагрузки и, соответственно, при проведении мобилизации должны призываться сначала 1-разрядники, а уже потом – военнообязанные из второго разряда.

Переход из разряда в разряд происходит с достижением определенного возраста автоматически. Вместе с тем, еще раз обращаем ваше внимание, что возрастные границы разрядов лиц рядового и офицерского состава отличаются. Поэтому при определении своего разряда исходите из того, к какому из составов вы принадлежите, какое звание вам присвоено, после чего определите разряд с учетом возраста.

При каких условиях военнообязанные женщины подлежат воинскому учету

Женщины подлежат воинскому учету в Украине, если их специальность включена в перечень, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 октября 1994 года № 711. К таким специальностям относится: медицинская, специальность связи, кинорадиомеханика, полиграфия, картография, в сфере вычислительной техники, метрологии и т.д.

Если такая женщина годна для службы по состоянию здоровья, семейному состоянии, она берется на воинский учет военнообязанных.

Женщины, пребывающие не военном учете, могут быть призваны на военную службу только в военное время. В мирное время такие женщины могут быть приняты на службу только в добровольном порядке по контракту.

Как ведется воинский учет в Украине

Воинский учет ведется военных комиссариатами (военкоматами). По закону в областях, где нет военных комиссариатов, их отдельные обязанности возлагаются на другие органы, а именно местные советы.

Ниже мы рассмотрим обязанности, которые возлагаются на должностных лиц других органов по предоставлению информации в военкоматы о военнообязанных и призывниках для ведения воинского учета.

Местные советы, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, учебных заведений должны:

  1. по требованию военных комиссариатов извещать призывников и военнообязанных об их вызове,
  2. обеспечивать своевременное прибытие по этому вызову,
  3. в семидневный срок сообщать в районные (городские) военные комиссариаты о принятии на работу (учебу) освобождение от работы (учебы) призывников и военнообязанных.

Органы, которые осуществляют регистрацию места жительства обязаны:

(какие-то это органы вы можете прочесть в статье «Как прописаться в квартире»)

  1. прописывать или выписывать призывников, военнообязанных и резервистов только после посещения ими военкоматов и наличия в их военно-учетных документах (удостоверении о приписке – для призывников, военных билетах – для военнообязанных) отметок военкоматов о снятии с воинского учета или о пребывании на воинском учете по месту жительства;
  2. оказывать военкоматам помощь в принятии допризывников на воинский учет, проведении призыва граждан на военную службу (сборы), и выявлении тех, кто уклоняется от призыва;
  3. присылать в двухнедельный срок в военкоматы или местные советы (если воинский учет ведется ими) сведения о лицах, получивших гражданство Украины, которые должны быть взяты на воинский учет.

Органы Национальной полиции обязаны:

  1. проводить розыск, задержание и доставку в военкоматы призывников и военнообязанных, которые уклоняются от призыва, по обращению военкоматов и местных советов, которые ведут воинский учет;
  2. в двухнедельный срок сообщать в военкоматы или местные советы, сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но которые должны состоять на воинском учете.

Органы записи актов гражданского состояния (органы РАГС) обязаны:

В семидневный срок сообщать в военкоматы информацию об изменении призывниками и военнообязанными фамилии, имени и отчества, о вступлении в брак или разводе, о регистрации смерти, об изъятии военно-учетных документов, льготных удостоверений, а также другие данные.

Органы досудебного расследования (следователи) должны:

В семидневный срок сообщать в военкоматы о призывниках, которым предъявлено подозрение в совершении уголовного преступления.

Суды должны:

Направлять в военкоматы информацию о призывниках, в отношении которых судом рассматриваются уголовные дела, а также о приговорах в отношении призывников и военнообязанных. Удостоверение о приписке и военные билеты призывников и военнообязанных, осужденных к лишению свободы, направляются судами в соответствующие военкоматы.

Медико-социальные экспертные комиссии обязаны:

В семидневный срок сообщить соответствующие районные (городские) военные комиссариаты о призывников и военнообязанных, признанных инвалидами.

Руководители лечебных учреждений во время призыва обязаны:

В трехдневный срок уведомить соответствующие военкоматы о гражданах призывного возраста, которые проходят стационарное лечение.

Жилищно-эксплуатационные организации, объединения собственников многоквартирного дома и другие предприятия, отвечающие за эксплуатацию зданий, должны:

  1. своевременно подавать военкоматам необходимые сведения о призывниках и военнообязанных (какие именно закон не конкретизирует),
  2. контролировать выполнение призывниками и военнообязанными правил воинского учета,
  3. оповещать их о вызове в военкоматы, то есть вручать повестки.

Какие обязанности в отношении воинского учета несут военнообязанные в Украине

Как призывник, так и военнообязанный в Украине должен лично сообщать в военкомат, где состоит на учете, о следующих изменениях своих данных:

  1. об изменениях в семейном положении;
  2. об изменениях в состоянии здоровья;
  3. о смене места жительства;
  4. о смене места работы или должности;
  5. о получении еще одного образования.

Указанную информацию необходимо подать в семидневный срок с момента, когда произошли изменения.

Новые правила воинского учета

19.12.2016 вступило в силу Постановление «Об утверждении Положения о воинском учете военнообязанных и призывников» N 921 от 09.12.2016. В статье анализируются положения нового нормативного акта.

19.12.2016 вступило в силу Постановление «Об утверждении Положения о воинском учете военнообязанных и призывников» N 921 от 09.12.2016.

В связи со вступлением в законную силу этого Постановления утратили законную силу такие документы:

Читайте также

1. Постановление Кабинета Министров Украины от 9 июня 1994 N 377 «Об утверждении Положения о воинском учете военнообязанных и призывников» (Официальный вестник Украины, 2008 г. N 45, ст. 1490).

2. Постановление Кабинета Министров Украины от 12 августа 1994 N 550 «О внесении изменений в Положение о военном учет военнообязанных и призывников» (Официальный вестник Украины, 2008 г. N 46, ст. 1508).

3. Постановление Кабинета Министров Украины от 15 ноября 2006 N 1593 «О внесении изменений в Положение о воинском учете военнообязанных и призывников».

4. Постановление Кабинета Министров Украины от 2 декабря 2009 N 1292 «О дополнении пункта 4 Положения о воинском учете военнообязанных и призывников».

5. Постановление Кабинета Министров Украины от 16 сентября 2015 N 718 «О внесении изменений в Положение о воинском учете военнообязанных и призывников».

По сравнению с предыдущими Постановлениями Постановление от 09.12.2016 затрагивает правовой статус предприятий, их обязанности по воинскому учету незначительным образом.

Как и в старому Постановлении, так и в новом Постановлении содержится следующее:

Кількість осіб, відповідальних за ведення військового обліку , визначається з урахуванням таких норм:

3) на підприємствах, в установах та організаціях за наявності на військовому обліку:

від 500 до 2000 призовників і військовозобов’язаних — одна особа;

від 2000 до 4000 призовників і військовозобов’язаних — дві особи;

від 4000 до 7000 призовників і військовозобов’язаних — три особи, а на кожні наступні 3000 призовників і військовозобов’язаних — по одній особі додатково.

За наявності на військовому обліку в державних органах, на підприємствах, в установах та організаціях менше 500 призовників і військовозобов’язаних обов’язки щодо ведення військового обліку покладаються на посадову особу кадрового підрозділу або служби управління персоналом, якій встановлюється доплата у розмірі до 50 відсотків посадового окладу, крім державних службовців.

Посадові оклади для осіб військово-облікових підрозділів установлюються на рівні посадових окладів працівників кадрового підрозділу.

Державні органи, підприємства, установи та організації у семиденний строк інформують відповідні районні (міські) військові комісаріати про призначення, переміщення і звільнення осіб, відповідальних за ведення військового обліку.

Если Вы раньше не назначали лицо, ответственное за ведение воинского учета, то сейчас нужно подумать над этой проблемой. Указанное требование является одним из первых требований к предприятию в аспекте ведения воинского учета.

Таким образом, даже учитывая тот факт, что эта обязанность не новая, а продублирована со старого документа, если у Вас большое предприятие, то нужно предусмотреть наличие сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Это не займет больших хлопот, но зато одно из основных требований по воинскому учету будет выполнено. Это позволит избежать негативных последствий, о которые пойдет речь дальше.

В новом Постановлении предусматривается перечень обязанностей по воинскому учету на предприятии ( все обязанности являются старыми, то лько в новом Постановлении они сформулированы более детально):

З метою ведення персонального обліку призовників і військовозобов’язаних на державні органи, підприємства, установи та організації покладається виконання таких заходів:

— перевірка у громадян під час прийняття на роботу (навчання) наявності військово-облікових документів (у військовозобов’язаних — військових квитків або тимчасових посвідчень, а у призовників — посвідчень про приписку до призовних дільниць). Приймання на роботу (навчання) призовників і військовозобов’язаних здійснюється тільки після взяття їх на військовий облік у районних (міських) військових комісаріатах, а також у разі перебування на військовому обліку в СБУ та Службі зовнішньої розвідки;

надсилання у семиденний строк до відповідних районних (міських) військових комісаріатів повідомлень про зміну облікових даних призовників і військовозобов’язаних, прийнятих на роботу (навчання) чи звільнених з роботи (відрахованих з навчального закладу);

оповіщення на вимогу районних (міських) військових комісаріатів призовниківі військовозобов’язаних про їх виклик до районних (міських) військових комісаріатів і забезпечення їх своєчасного прибуття;

забезпечення повноти та достовірності облікових даних призовників і військовозобов’язаних згідно з вимогами, встановленими цим Порядком та іншими документами первинного обліку відповідно до законодавства;

взаємодія з районними (міськими) військовими комісаріатами щодо строків та способів звіряння даних особових карток , списків призовників і військовозобов’язаних, їх облікових даних, внесення відповідних змін до них, а також щодо оповіщення призовників і військовозобов’язаних;

організація періодичного звіряння особових карток призовників і військовозобов’язаних із записами у військових квитках та посвідченнях про приписку до призовних дільниць. Не рідше одного разу на рік проведення звіряння особових карток працівників з обліковими документами районних (міських) військових комісаріатів, в яких вони перебувають на військовому обліку;

— у п’ятиденний строк з дня подання відповідних документів внесення до особових карток призовників і військовозобов’язаних змін щодо їх сімейного стану, місця проживання (перебування), освіти, місця роботи і посади та надсилання щомісяця до 5 числа до районних (міських) військових комісаріатів повідомлення про зміну облікових даних;

складення і подання щороку до 1 грудня до районних (міських) військових комісаріатів списків громадян, які підлягають приписці до призовних дільниць;

приймання під розписку від призовників і військовозобов’язаних їх військово-облікових документів для подання до районних (міських) військових комісаріатів для звіряння з картками первинного обліку та оформлення бронювання військовозобов’язаних на період мобілізації та на воєнний час;

своєчасне оформлення документів для бронювання військовозобов’язаних за центральними і місцевими органами виконавчої влади , іншими державними органами, підприємствами, установами та організаціями на період мобілізації та на воєнний час;

постійний контроль за виконанням посадовими особами державних органів, підприємств, установ та організацій, призовниками і військовозобов’язаними встановлених правил військового обліку та проведенням відповідної роз’яснювальної роботи;

постійне інформування районних (міських) військових комісаріатів про громадян та посадових осіб, які порушують правила військового обліку, для притягнення їх до відповідальності згідно із законом;

ведення та зберігання журналу обліку результатів перевірок стану військового обліку призовників і військовозобов’язаних та звіряння їх облікових даних з даними районних (міських) військових комісаріатів.

Постановлением также изменены формы отчетности предприятий перед военкоматами.

Анализ Постановления, которое вступило в законную силу 19.12.2016 в аспекте обязанностей предприятий, показывает, что такие обязанности почти не изменились. Акт носит более скомпилированный характер, и содержит изменения в аспекте прав и обязанностей самих призывников и военнообязанных.

Согласно этому Постановлению:

Керівники та посадові особи органів виконавчої влади та місцевого самоврядування, військових частин, підприємств, установ, організацій та навчальних закладів незалежно від їх підпорядкування та форми власності, а також власники будинків за порушення законодавства про військовий обов’язок і військову службу, про оборону, мобілізаційну підготовку та мобілізацію, за неподання до районних (міських) військових комісаріатів списків громадян, які підлягають приписці до призовних дільниць, за прийняття на роботу призовників і військовозобов’язаних, які не перебувають на військовому обліку, незабезпечення сповіщення призовників і військовозобов’язаних про їх виклик до районного (міського) військового комісаріату, перешкоду їх своєчасній явці на збірні пункти чи призовні дільниці, несвоєчасне подання документів, необхідних для ведення військового обліку призовників і військовозобов’язаних, та неподання відомостей про призовників і військовозобов’язаних несуть відповідальність згідно із законом.

За нарушение обязанностей по ведению воинского учета предусмотрена следующая ответственность:

административная ответственность – ст. ст. 211-3 – 211-6. Кодекса Украины об административных правонарушениях – санкция: штраф 119 грн за ненадлежащий воинский учет по каждому сотруднику (например, не подали информацию о сотруднике в военкомат). Ответственность по ст. 210-1 (Порушення законодавства про оборону, мобілізаційну підготовку та мобілізацію) штраф до 5100 грн.

С одной стороны , каких-то важных нововведений Постановление о воинском учете от 09.12.2016 не содержит в аспекте обязанностей предприятия. Но, учитывая то, что анализ и старой и новой нормативной базы показали невыполнение нами положений законодательства – нам нужно определиться: вес т и нам воинский учет или нет.

Для этого нужно понимать, сколько сотрудников предприятия подпадает под действие воинского учета, и по которым мы должны отчитывается.

Например, если у Вас таких людей 10, то в случае, например, нарушения обязанностей надсилання у семиденний строк до відповідних районних (міських) військових комісаріатів повідомлень про зміну облікових даних призовників і військовозобов’язаних, прийнятих на роботу (навчання) чи звільнених з роботи (відрахованих з навчального закладу) по 10 сотрудникам штраф будет составлять 1190 грн.

Большинство обязанностей имеют не индивидуальный (по каждому сотруднику характер), а общий характер, например, – ведення та зберігання журналу обліку результатів перевірок стану військового обліку призовників і військовозобов’язаних та звіряння їх облікових даних з даними районних (міських) військових комісаріатів – в таком случае штраф будет общий 119 грн.

Большинство обязанностей касаются предоставления ответа на требование или запрос военкомата. Выполнять или не выполнять обязанность, нужно решать в процессе конкретных действий военкомата.

Постановление от 09.12.2016 имеет скомпилированный характер из вмещает собранную с разных старых актов информацию, имеются в акте и новые положения, но они касаются в основном прав и обязанностей призывников и военнообязанных.

Правовой статус предприятий в аспекте воинского учета почти не затронут. Но поскольку раньше мы никаким образом не вели учет, нам нужно в зависимости от количества потенциальных призывников и военнообязанных определиться: выполнять нам обязанности учета или нет. При этом нужно исходить от размера штрафа по каждому сотруднику – 119 грн.

Совет: сделать минимальные шаги: назначить ответственное лицо, прописать обязанности в должностной инструкции, сделать реестр призывников, военнообязанных; все другие действия выполнять по мере обращения военкомата (если вообще будет такое обращение). Нужно сделать хотя бы минимальные действия на пути учета, если предприятие очень большое, и внимания в будущем может быть пристальное со стороны уполномоченного органа.

Смотрите еще:

  • Образец письма на досрочное расторжение договора Письмо о расторжении договора аренды В тех случаях, когда договор аренды составлен бессрочно либо предусмотрено его автоматическое продление, для прекращения действия договора требуются […]
  • Воинская часть 5126 на рябиновой отзывы Мама солдата Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Проголосуйте за Наш Форум! Чем выше рейтинг форума, тем легче его найти новым участникам. Проголосовать можно 1 раз в […]
  • Заявление о разводе причины Причины для развода в исковом заявлении о расторжении брака Чтобы оформить свидетельство о разводе, необходимо подать соответствующее заявление. В первом случае, подобное волеизъявление […]
  • Предварительный договор купли продажи дома с земельным участком сбербанк Предварительный договор купли продажи квартиры для Сбербанка Предварительный договор сбербанк — Ваш запрос поисковой системе. Здесь Вы получите подробные разъяснения на свой запрос и […]
  • Как написать и опубликовать научную статью Публикации научных статей Основное направление работы издательства «Проблемы науки» - публикации научных статей. Качественная научная публикация: преподавателей вузов, научных сотрудников, […]
  • Ведение бухгалтерского учета в ооо усн с нуля самостоятельно Как вести бухгалтерию ООО самостоятельно пошаговая инструкция После официального оформления Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО) перед его руководством возникает обязанность […]
  • Способы оплачивать алименты Как оплачивать алименты Существует несколько способов уплаты алиментов. Каждый из них характеризуется своими достоинствами и недостатками. Обычно способ перечисления устанавливается […]
  • Вымогательство денег в тюрьме ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вымогательство в тюрьме - это не единичный случай, […]

Обсуждение закрыто.