Водительские права купить где и как

Реально ли в Украине купить водительские права и сколько это стоит

«ФАКТЫ» решили проверить, действительно ли в новых сервисных центрах МВД, которые пришли на смену МРЭО, остались поборы, о которых рассказывают некоторые курсанты.

Большое количество серьезных смертельных ДТП, которые в последнее время фиксируются на дорогах Украины, заставляет всерьез задуматься об их причинах. Конечно, главной из них является нарушение водителями Правил дорожного движения (ПДД). Теперь полиция будет жестко бороться с лихачами: никаких устных предупреждений даже за незначительные нарушения не будет. Вот только большинство таких нарушений, как, к примеру, не включенная во время остановки правоохранителями «аварийка», автолюбители допускают из-за незнания тонкостей ПДД. Такие мелочи свидетельствуют о том, что во время обучения будущие водители не до конца усвоили необходимые знания или же просто купили права.

«ФАКТЫ» решили проверить, действительно ли в новых сервисных центрах МВД, которые пришли на смену МРЭО, остались поборы, о которых рассказывают некоторые курсанты. По их словам, инструкторы и сейчас собирают «дань» перед экзаменами на водительское удостоверение для «успешной» их сдачи. Да и интернет пестрит различными предложениями помочь получить права «без проблем», но за деньги.

Действительно ли сейчас, как и в былые времена, можно купить права, «ФАКТЫ» расспросили бывшего сотрудника МРЭО Артема Иванова (фамилия изменена по просьбе собеседника), который много лет проработал в этой системе и знает всю ее подноготную.

Сейчас купить водительское удостоверение стало намного сложнее. Но, как известно, нет ничего невозможного, — говорит Артем Иванов. — 90 процентов предложений о беспроблемном получении водительского удостоверения, которые есть в интернете, — это банальный «развод» на деньги. С вас возьмут деньги, а это порядка пяти тысяч гривен, а помощи или же прав с доставкой на дом вы не получите.

В таких объявлениях есть только один плюс — это возможность быстро и без проблем приобрести медсправку водителя, которая необходима для обучения и сдачи экзаменов на права. Ее цена колеблется от 200 до 500 гривен, в зависимости от региона и «раскрученности» медучреждения, которое предлагает подобные услуги. Правда, на закрытых страницах можно найти предложение уже готовых водительских удостоверений, оформленных задним числом. Цена таких прав стартует от шести тысяч гривен, но «изготовитель» при этом не гарантирует, что они будут внесены во все базы МВД. Такие «корочки» приобретают в основном водители, которых по суду лишили прав, а ездить надо. Более или менее легальные права, которые сейчас есть на черном рынке, — это те, которые якобы выданы на территории оккупированного Донбасса до 2014 года. Их очень сложно проверить по базам данных.

— Неужели сейчас вообще нельзя купить легальное водительское удостоверение?

— Я такого не говорил. Можно, но для этого нужно наличие денег и ожидание их около двух месяцев. Это связано с тем, что будущий обладатель прав должен быть внесен в базу МВД, где регистрируются все ученики автошкол и только через положенных два месяца он может быть допущен к сдаче экзаменов на получение прав. Раньше — никак.

Да и провернуть подобную аферу легче где-то в регионах, чем в столице. Там все намного проще и обойдется в 4—7 тысяч гривен. В столице за это просят уже около десяти, но, повторюсь, стопроцентной гарантии никто не даст. Что же касается сбора инструкторами денег перед экзаменами в сервисных центрах, то это, скорее всего, развод. В большинстве случаев никто никакие деньги никуда не заносит. А если и заносит, то это даст возможность более лояльного отношения при сдаче практических навыков вождения, а вот теории — вряд ли.

Поэтому я рекомендовал бы эти деньги и время потратить на нормальное обучение, а не просто ожидание водительского удостоверения. Это даст возможность избежать проблем с правами в будущем. Но каждый решает сам.

— Нам поступают сигналы, что преподаватели автошкол перед сдачей экзамена в сервисных центрах собирают деньги, которые курсанты считают взятками. Но оказывается, что в 90 процентах таких случаев курсанты не читают договор с автошколой перед подписанием, — говорит Юрий Смольянинов. — Разбирательства показали, что в договоре прописано, что в случае не сдачи курсантом внутреннего экзамена по практическому вождению, автошкола берет дополнительные деньги за час работы преподавателя. В среднем по Киеву это 300—400 гривен. К этому нужно добавить 150 гривен за подачу авто. Кроме того, в некоторых автошколах предусмотрено, что если курсант не сдал экзамен, то ему нужно пройти несколько дополнительных занятий, что также стоит денег. Добавляем к этому еще и аренду автодрома. Вот эти деньги и преподносятся курсантам как некая гарантия нормальной сдачи экзаменов в сервисном центре.

Я не могу поручиться за каждого своего сотрудника, которые принимают экзамены на автодроме. Но за последние два года письменных жалоб на них, связанных с вымогательством денег с курсантов, не было. А вот обжалования их действий как экзаменаторов были. Правда, некоторые жалобы были не только несправедливыми, но и довольно курьезными. Так, позвонила девушка, которая уверяла, что экзаменатор на практическом экзамене ее валит. Звоню и спрашиваю, что случилось и в ответ слышу: «У нас весь центр смотрит, как она сдает экзамен уже третий раз». Оказалось, что девушка заехала в «гараж», отодвинув корпусом авто жерди, обозначающие стены гаража, и по диагонали так и остановилась. А во время сдачи параллельной парковки курсантка просто остановилась прямо посреди дороги, не приняв вправо. При этом она считала, что все сделала правильно.

— А как контролируется процесс сдачи экзаменов? Ведь еще до сих пор ходят легенды, что в экзаменационных классах есть компьютеры, на которых можно просто нажимать клавиши, а он все равно даст правильные ответы.

— У нас нет специальных компьютеров, а такие мифы пошли от того, что до появления тестового режима на нашем сайте, желающие могли прийти в класс и проверить свои знания до сдачи экзаменов. Но эти данные не попадали на сервер. Кроме того, все классы оборудованы видеокамерами, и контроль процесса осуществляют сотрудники мониторинга, не имеющие никакого отношения к сервисному центру. Уже осенью к нам должны поступить новые автомобили для сдачи практических экзаменов, на которых также будут установлены камеры видеонаблюдения.

Что же касается общей статистики, то в среднем в Киеве успешно сдают экзамены на водительское удостоверение около 65 процентов курсантов. Правда, бывают и редкие исключения. Есть несколько столичных автошкол, где количество проваленных курсантами экзаменов превышает 50 процентов. Таких совпадений, особенно если они регулярные, не бывает. Причина неудач кроется, естественно, в качестве обучения. Сейчас работа этих автошкол приостановлена, а их преподаватели должны пройти переаттестацию.

Покупать ли водительское удостоверение и, вполне возможно, получить проблемы в будущем, или же вместо ожидания желанных прав потратить время на реальное обучение вождению, каждый решает сам. Но жизнь свидетельствует, что лучше все-таки пройти полный курс обучения и получить настоящее, а не липовое удостоверение. И, вполне возможно, это позволит избежать трагедии, подобной той, что случилась в Днепре, где «пьяный» грузовик раздавил две легковушки.

«Права за 10 дней» законным путем получить невозможно. И вот почему .

Объявления в вагонах метрополитена – один из самых эффективных видов рекламы, ведь сотни тысяч людей ежедневно пользуются “подземкой”. Они бывают законными, рекламодатель платит официально, и “левыми” – клочки бумаги неизвестно кем наклееные, например, над дверью вагона. Из последних можно узнать массу интересного не только о товарах и услугах. Например, как получить водительское удостоверение за 10 дней. Именно такую рекламу можно видеть в конце апреля в вагонах поездов подземки. Смотрите фото – это коллега сфотографировал на «красной», Святошинско-Броварской линии.

Вот Укринформу и стало интересно, каким образом за 10 дней можно: 1) пройти теоретический курс в автошколе, 2) “отъездить” 20 практических занятий с инструктором, 3) отстоять очередь в сервисный центр, 4) сдать теоретический и практический экзамен, 5) дождаться изготовления пластикового водительского удостоверения (а это, между прочим, недели две). И весь этот “олл инклюзив”, как оказалось, стоит всего 3 000 гривень! То есть, дешевле, чем в киевских автошколах, где средняя цена такого комплекса услуг – около 7 000 гривень. Да еще и время надо тратить и вообще – учиться! А тут – раз – и на тебе права! Заманчивое предложение, согласитесь.

Они скажут, что их деятельность вполне законна. Но это не так

Корреспондент решил позвонить по номерам в рекламе – расспросить: что да как. Берет трубку молодой человек, представиться отказался. И вот как он объясняет услугу (логика, или же полное ее отсутствие – на совести источника):

“Права мы выдаем европейского образца, поэтому учебной программы никакой и нет (что-то причинно-следственная связь не прослеживается. – Авт). Именно европейский документ позволяет закон делать за 10 дней. (Что это словосочетание означает – не знаю, честно. Переспросить не получилось. – Авт.) Стоит это 3000 грн, оплата – уже при передаче документов. Вы отправляете на этот номер телефона, копию паспорта и две фотографии 3х4 матовые (как это «матовые»? по Интернету?! – Авт.), и через 10 дней получаете права. Для того, чтобы получить украинское водительское удостоверение, надо ждать два месяца и предоставлять больше документов. Соответственно, и цена будет отличаться. Все это – легально, но доверять или нет – ваше личное дело. Подробную информацию можем выслать вам на электронную почту».

Информации о компании мы так и не получили. Впрочем, разговор нас несколько насторожил. Во-первых, известно, что украинские водительские права (в виде пластиковых карточек) и есть правами европейского образца, поэтому не понятно, о каких документах “европейского образца” идет речь. Во-вторых, смущает эта “ оплата на месте”, ведь у «фирмы» нет гарантий, что заказчик за правами придет, а только изготовление пластикового удостоверения официально стоит около 220 гривен. У них что, своя «фабричка» по выпуску этого пластика? В-третьих, почему надо предоставлять только копию паспорта, если ее так легко подделать? И наконец, ни украинским, ни законодательством стран Европы не предусмотрена выдача водительских удостоверений без соответствующего обучения и сдачи экзамена. И судя по всему можем сделать вывод, что мы имеем дело с мошенниками. Или с бандитами. Или с мошенниками-бандитами одновременно.

В постановлении правительства “О порядке выдачи удостоверения водителя” четко указано, что монополию на выдачу водительских удостоверений в Украине имеют лишь сервисные центры МВД, которые появились на месте старых МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ). Следовательно, любая другая организация или лицо не имеют право выдавать водительское удостоверение. А тем более, без сдачи экзаменов.

Даже «нахимиченные» права также не возможно изготовить менее чем за два месяца. Ведь автошколы должны отчитываться в сервисные центры, как только у них набирается группа. Только через два месяца человек, поступивший в автошколу, имеет право сдавать экзамен в структурах МВД. Если права обещают раньше, то это сигнал об откровенной подделке, это означает, что номера такого «документа» не будет в единой электронной базе, поэтому при серьезном ДТП вероятность “погореть” на подделке документов – 100%.

То есть, изготовление водительских удостоверений, где-либо, кроме сервисных центров МВД, или же выдача прав не по процедуре, является уголовным преступлением. И реагировать на это должны: а) полиция, б) метрополитен. Но мы имеем то, что имеем: «левую» рекламу, которая часто предлагает товары и услуги, находящиеся вне закона, немерено и что-то не припоминается ни одного случая, чтобы когда-то кто-то понес за это ответственность. Между тем «автомобильный» юрист Богдан Глядик в комментарии Укринформу объясняет, что “законодательство предусматривает, что задачами полиции, в частности, являются: 1) обеспечение публичного порядка и безопасности, 2) охрана интересов общества и государства, 3) противодействие преступности. То есть выявление преступлений, связанных с подделкой, или ненадлежащей выдачей водительских удостоверений, является прямой задачей полиции”.

Никакие схемы невозможны без содействия сервисных центров МВД

Впрочем, спрос на “покупку” липовых” водительских удостоверений в Украине – есть, и немалый. На сайте olx, в частности, запрос “помощь в получении прав” выдает 14 вариантов. Самая распространенная схема – договориться с инструктором в автошколе. На практике это называется “подстраховка”. Процедура получения прав ничем не отличается от законной, кроме того, что результаты экзамена никакой роли не играют. То есть человек проходит курс обучения, самостоятельно сдает экзамен – правила и вождение – в сервисном центре и получает водительское удостоверение при любом результате.

Председатель общественной организации “Общественный комитет транспортной безопасности” Юрий Папировый в комментарии Укринформу объясняет, что сейчас в стране есть три самых распространенных схемы получения прав, не сдавая экзамен и не посещая учебу – и их существование невозможно без содействия со стороны сервисных центров. О первой из них – “подстраховке” – мы только что рассказали. – Авт). “Есть и другая схема – права человек получает “на руки” сразу, без обучения. Мне неизвестно, как сервисные центры это “проводят” – или просто дописывают результаты, или приводят на экзамен другого человека. Видеокамеры, фиксирующие людей, которые заходят и выходят из комнат сдаче экзаменов, не помогают, ведь включаются-выключаются они в ручном режиме».

Есть и третья схема – вообще без привлечения сервисного центра. “Группу мошенников недавно разоблачила СБУ – они просто подделывали документы, у них были все официальные бланки водительских прав. Единственное отличие в том, что номеров водительских удостоверений, изготовленных таким образом, не может быть в базе, поэтому здесь “покупатель” полагается только на удачу – попадешь в серьезное ДТП или нет. Ведь только в этом случае права будут проверяться”, — рассказывает эксперт.

В идеале, полиция могла бы без особых проблем отличить настоящие права от подделок. Патрульные наряды «вооружены» планшетом, с помощью которого могут по базе проверять, выдавалось ли сервисными центрами соответствующее удостоверение. “Последнее время есть много случаев, когда патрульный полицейский выявляет поддельный документ при проверке документов у водителя. Фактически, Уголовный кодекс предусматривает ответственность как за подделку документа, так и за использование такого документа, о чем говорится в статье 358. Как пример, об ответственности за подделку, вчера была информация, что полиция выявила преступную группу, которая подделывала дипломы. В общем, решений о привлечении к уголовной ответственности за подделку документов – достаточно много”, – объясняет Богдан Глядик.

Ну, про дипломы «с базара» понятно, а насчет фальшивых водительских прав как?

Если полиция поймает водителя с недействительным удостоверением – будет отвечать только он сам

И все же, как противодействовать мошенническим схемам, которые ширятся, как микробы? Во-первых, следовало бы четко разграничить ответственность за “формальную процедуру”, собственно, выдачу удостоверений – между автошколами и сервисными центрами. “На сегодня автошколы учат, а сервисный центр – экзаменует и допускает к управлению. А ответственности за выдачу удостоверения не несут ни первые, ни вторые. Дескать, сервисный центр свою работу выполнил – проэкзаменовал выпускника школы и выдал права в зависимости от результата экзамена. Автошкола, в свою очередь, провела обучение и отправила в сервисный центр на экзамен. Вроде бы тоже не имеет отношения к выдаче прав”, – объясняет эксперт Укринформа.

Проблему с покупкой-продажей водительских прав надо решать, ведь от этого зависит наша с вами безопасность на дороге. Ведь никто не может быть уверен, что не станет завтра жертвой “липового” водителя, который купил себе документ. “Сервисные центры ввели видеофиксацию экзаменов, но сейчас видно, что она проблемы не решает – результаты экзаменов как “рисовали”, так и “рисуют”. Думаю, необходимо среди сотрудников сервисных центров ввести более жесткую практику, чтобы ликвидировать укоренившийся коррупционный механизм. Кроме того, необходимо придумать другую, более надежную идентификацию сдающих экзамен”, – убежден Юрий Папировый.

Впрочем, на услуги получения водительских удостоверений незаконным путем есть спрос, который и порождает предложение – именно это стимулирует появление все новых и новых мошеннических группировок. Полиция, пусть даже выполняя свою работу идеально, все равно не сможет искоренить под ноль это явление. Наши с вами сограждане, которые везде хотят «без очереди — без справки — без учебы», не дадут этого сделать. Как заставить их уважать, прежде всего, всех нас.

Николай Романюк, Киев

Водительские права по прежнему можно купить у полиции, – СМИ

Работники сервисных центров Министерства внутренних дел, заменивших межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы Государственной автомобильной инспекции (МРЭО), «обилечивают» сдающих на права, пьяных водителей и ставят на учет угнанные автомобили.

Об этом говорится в материале интернет-издания «Страна.ua», передают Українські Новини.

Вечером 13 ноября в Киеве произошло столкновение 2 автомобилей, в результате которого 1 человек погиб, другой получил ранения.

Участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП), по вине которого, по предварительной информации, произошла авария, стал пьяный начальник сервисного центра №8043 Владимир Найда.

Интересно, что аварию чиновник совершил, управляя автомобилем Mazda CX-7. Причем этот автомобиль на него не оформлен. А его жена владеет еще одним автомобилем — Mazda 6 2013 года выпуска. Также супруги владеют в Киеве двумя квартирами – то есть супружеская пара довольно состоятельна, притом, что заработная плата начальника сервисного центра достаточно скромная – около 10 тыс. гривен с премиями.

Сервисные центры МВД появились в 2016 году взамен упраздненных МРЭО ГАИ в ходе реформирования министерства. Замена МРЭО сервисными центрами подавалась руководством МВД, как один из шагов ликвидации коррупции.

Но на самом деле, как выяснила «Страна», несмотря на смену вывески, прежние «схемы» сохранились.

Хочешь сдать экзамен — плати

Главным и самым стабильным источником черного дохода в сервисных центрах, как и во времена существования госавтоинспекции, осталась сдача экзаменов на водительские права.

«При наборе в любую автошколу дирекция и инструктора сразу начинают «окучивать» курсантов, мол, при сдаче экзаменов на права, нужно будет скинуться «на ГАИ».

Это название взятки так и осталось, хотя ГАИ уже не существует. В основном курсанты скидываются перед «внешним» экзаменом по 50 долларов (в крупных городах).

Собирают деньги доверенные инструкторы по вождению и передают директорам автошкол. Директора несут деньги со списками «башлянувших» в сервисный центр МВД, где будет приниматься экзамен. Группы в автошколах – от 8 до 15 человек. Экзамены сдают почти каждый день, автошкол много. То есть инспекторам, принимающим экзамены по практическому вождению, каждый день передают от 400 до 1 тыс. долларов. Несмотря на то, что экзамен по вождению фиксируется на видео, экзаменатор из сервисного центра заранее знает, кто скинулся деньгами, а кто нет.

«У тех, кто скинулся, принимают экзамен почти автоматом – автомобиль со сдающими едет по прямому отрезку, экзаменуемый должен уметь лишь плавно тронуться с места и остановиться, где скажет экзаменатор. Тех, кто не захотел скинуться «на ГАИ», ведут по сложным участкам дорог, где может запутаться даже опытный водитель. Большая часть, естественно, делает ошибки и идет на повторную сдачу. Около 10% инспектор оставляет себе, остальное передает начальнику сервисного центра. В месяц это от 10 тыс. до 20 тыс. долларов. Начальство оставляет себе половину этой суммы – остальное передает «наверх», непосредственному начальству», — рассказал источник «Страны» в одном из сервисных центров МВД.

Продажа прав

Интересно, что по словам инструктора одной из одесских автошкол Юрия В., почти в каждом выпуске есть 1-2 «мертвые души». Это те курсанты, которым права просто подарили богатые родственники или супруги.

«Права по прежнему можно просто купить, без прохождения обучения в автошколе и сдачи экзаменов. Все решается в сервисном центре. Права стоят от 1 тыс. долларов. С такими клиентами договаривается начальство сервисных центров – это их монополия. Деньги берут через посредников. Затем в автошколу «спускают» фамилию клиента, мол, он «прошел» у вас курс. Директоры берут «под козырек» и задним числом оформляют обучение и сдачу внутренних экзаменов. Потом также без участия клиента, «мертвая душа» сдает вождение и «компьютер» — тестирование ПДД (правила дорожного движения)», — признается преподаватель автошколы.

Проверки автошкол

Вторым стабильным источником «левых» доходов являются проверки автошкол на соответствие с нормативами, необходимыми для получения лицензий на преподавание вождению и подготовку к сдаче экзаменов на права.

«У 90% автошкол отсутствуют специальные дорожные площадки для обучения азам вождения – со специальными светофорами и имитацией дорожного движения. Почти во всех школах отсутствуют специальные компьютерные тренажеры. Далек от совершенства и парк учебных автомобилей — во многих неисправна система контроля за курсантом за рулем, инструкторам порой приходится чуть ли не выхватывать руль и тормозить «ручником». Директора автошкол «гасят» любые проверки ежемесячной данью – от 1 тыс. до 1,5 тыс. долларов. Кроме этого, в обязанности директора автошколы входят поздравления начальства сервисных центров с днем рождения – «подарки» заносят в конвертах, от 500 до 1 тыс. долларов», — добавляет источник «Страны».

Заработок на «синих»

Помимо «традиционных» доходов от автошкол, существуют и другие источники прибыли работников сервисных центров МВД.

«Раньше основные деньги приносили «решалы». После введения электронной очереди «решалам» не нашлось места, но потом все образовалось. Дело в том, что есть некоторые вопросы, которые можно решить только через посредников – от простого посетителя никто из сотрудников центра взятку не возьмет: видеонаблюдение есть в каждом центре», — рассказывает сотрудник сервисного центра.

По словам источника «Страны», за деньги «решалы» посредничают по вопросам возврата или выдаче новых прав «синим» — так называют в сервисных центрах водителей, попавшихся за рулем на пьянке. Решить «синий вопрос» в среднем стоит от 500 до 1 тыс. долларов, в зависимости от того, где находится сервисный центр. В глубинке – дешевле, в областных центрах – дороже. За сумму от 100 до 300 долларов можно на порядок занизить оценку экспертом машины.

Несмотря на существенное упрощение регистрации нового автомобиля и перерегистрации при купле-продаже, «решалы» по прежнему могут за 300–500 гривен ускорить этот процесс до получаса и даже сделать все документы без присутствия клиента. Такой услугой часто пользуются в престижных автосалонах – их клиентам недосуг стоять в очередях, а пару сотен гривен для них несущественная трата.

Также в дорогих автосалонах держат руку «на пульсе» в получении именных государственных номеров на автомобили – дело в том, что руководство сервисных центров давно застолбило за собой самые «интересные» номера с повторяющимися, «говорящими» или «счастливыми» цифрами. За отдельную сумму в валюте можно получить номера, к примеру, «счастливые» — «7777» или «шпионские» — «0707».

Постановка на учет угнанных автомобилей

Впрочем, есть и вовсе «черные» источники доходов. На такие схемы, по словам наших источников в МВД, решаются не все, а лишь опытные кадры из числа сотрудников бывших МРЭО ГАИ.

Речь идет об откровенных фальсификациях – постановке на учет и регистрации угнанных автомобилей.

«Такие машины оформляются как «двойники» — техпаспорт выдается дублированный, повторяющий уже существующие госномера. Есть определенные лазейки, благодаря которым можно все это сделать, вплоть до внесения в электронную базу. Эти тонкости знают не все, поэтому такие схемы делают серьезные специалисты, проработавшие в системе не один год. Схемой «двойников» занимаются профессиональные угонщики, многие из них работают в сотрудничестве со «своими» людьми из сервисных центров. Более того, эти схемы крышуются прокуратурой и сотрудниками департамента внутренней безопасности полиции – все они получают свою долю. Престижные авто воруют каждый месяц, половина из них возвращают за деньги, половина продается в других регионах. Много угнанных за границей авто ставят на учет именно в Украине из-за того, что у нас хорошо налажен этот «бизнес» в правоохранительных органах на довольно высоком уровне», — говорит сотрудник криминальной полиции Руслан Л.

Как сообщали Українські Новини, 16 ноября на проспекте Лобановского в Киеве произошло масштабное ДТП, столкнулись сразу 6 автомобилей.

Где и за сколько купить водительские права в Киеве (Спецрасследование)

В интернете за гарантированную сдачу теста и вождения в МРЭО просят 4 000 гривен, а в автошколе – 2600 за обучение плюс 2200 взятки

В Киеве все чаще случаются аварии с участием мажоров. То юноша на БМВ выехал на встречку на мосту Патона и врезался в 6 автомобилей, то девушка на «Мерседесе» вдавила женщину в стену. «Купил права и ездит теперь, людей калечит», — высказываются читатели на нашем сайте. Мы решили провести свой эксперимент и купить права. Стоит это 4—5 тыс. грн.

«СДЕЛАЮ ПРАВА». Поиски того, кто сделает нам права, начали с интернета. «Сделаю водительские права категории А, В, С. Киев», — наткнулись мы на сообщение на одном из автофорумов. «Под «сделаю» подразумевается, что вы уже получили документы об окончании автошколы и я договорюсь, чтобы вы успешно сдали экзамены в вашем МРЭО. Медицинскую справку добываете самостоятельно. Стоить это вам будет 5 тыс. грн», — сказал нам автор объявления.

Автор другого сообщения — «Решаю любые проблемы с ГАИ» — запросил всего 4 тыс. грн за гарантированную сдачу теоретического теста и вождения в МРЭО. «Но у вас должен быть сертификат об окончании автошколы. В МРЭО прийти нужно будет, но только чтобы сдать тест на компьютере. Вождение не нужно сдавать», — сказал нам Максим. По его словам, тест на компьютере тоже можно провалить, на экзаменационном листе напишут «не сдал», а потом уже сами поставят сдачу со второго раза и выдадут права. «Но если вы еще только пойдете в автошколу, то можете через нее договориться с МРЭО. Так дешевле получится», — сказал нам Максим.

АВТОШКОЛЫ. Мы решили купить права через автошколы. Придумали легенду, что ходить на занятия нет времени, а сдать экзамены в МРЭО нужно сразу. При этом мы намекнули, что вознаграждение не заставит себя ждать. «Ну вы мне такие вопросы по телефону задаете, когда в стране борьба с коррупцией идет. Вот сейчас у нас 30 человек в группе. Если бы людям не нравилось или я бы их кидала, они бы шли сюда?» — сказали нам в автошколе на Троещине. И на уточняющий вопрос, гарантируете ли вы, что можно будет договориться в МРЭО, женщина ответила: «Конечно. Вам место оставлять?».

В автошколе рядом со ст. м. «Шулявская» об оплате прав решили поговорить при встрече: «В четверг приходите. Будет преподаватель. С ним пообщаетесь более подробно». Захотели говорить с глазу на глаз и в автошколе на Печерске. «Мы сделаем так, что вы получите права. Не переживайте. Если надо быть уверенным и спокойным в МРЭО, то мы всегда подстраховываем. Нужно будет до $300», — сказал нам директор автошколы. В другой автошколе, рядом с Севастопольской площадью, гарантированно получить права можно за $270.

«Ну у нас обучение сейчас стоит 2600 грн, плюс 150 грн медсправка, и в МРЭО, чтобы без проблем сдать теорию и вождение, нужно $270», — сказали нам в автошколе. Итого: порядка 5 тыс. При этом нас предупредили, что идти на экзамен все равно нужно будет. «Будем сдавать в МРЭО на Туполева. Там уже давно нет компьютеров, которые сами правильные ответы выставляют. Вы сдадите, как сдадите, вам в экзаменационный лист напишут, что не сдали, а потом вы придете уже за правами. Вождение можно не сдавать», — сказали нам в автошколе.

В ГАИ ПРОСЯТ СООБЩАТЬ О ВЗЯТКАХ ПО ТЕЛЕФОНУ. Киевляне, которые недавно получали права, говорят, что взятка в автошколе — это еще не гарантия получения прав. «Я так понял, что школы просто блефуют, берут деньги, а потом, если экзамен провалил, говорят, что, увы, их контакты не сработали. А этих контактов может и не быть», — говорит молодой водитель Алексей. В ГАИ же уверяют, что готовы проверять каждый факт взятки.

«У нас было обращение, на которое мы отреагировали (тогда был задержан сотрудник автошколы и сотрудник МРЭО — Авт), других не было, хотя ГАИ открыта к диалогу. У нас есть горячая линия (483-70-64), куда мы просим сообщать о всех фактах вымогательства в МРЭО и автошколах», — сказал нам замначальника ГАИ Киева Игорь Опанасенко. А в МРЭО говорят, что сфальсифицировать сдачу экзамена невозможно. «У нас стоят камеры слежения в залах, где сдают тесты», — рассказывает старший инспектор отдела ГАИ по контролю над МРЭО Александр Выгорницкий. Он говорит, что сейчас они ведут статистику ДТП, которые произошли по вине водителей-новичков (стаж до 2 лет). За 2 месяца 2012 года было 210 таких ДТП.

Например, авария на мосту Патона, когда 21-летний водитель на БМВ-540 выехал на встречку и столкнулся с 6 автомобилями. Виновник аварии погиб, а еще четверых с тяжелыми травмами забрала скорая. Другое ДТП произошло на Туполева, недалеко от МРЭО. 28-летняя выпускница автошколы на «зебре» сбила ребенка. «Мы следим за процентом аварийности в каждой автошколе. Когда он переваливает за 20%, поднимаем вопрос о том, чтобы понизить аккредитацию школы или вовсе лишить ее лицензии», — говорит Выгорницкий.

Как получить водительские права за 5 тысяч грн. Мошенники придумали новую преступную схему

Водительские права в Украине можно «приобрести» за 5 тысяч гривен без обучения и экзаменов.

Украинцы уже полгода сдают на права по новым облегченным правилам. Но это не останавливает будущих водителей искать обходной путь для получения удостоверения. Так, всего за пять тысяч гривен каждый желающий может приобрести права, не сдавая ни тестов, ни вождения.

Более того, даже иностранцы обращаются за услугами украинских автошкол, ведь они выдают права международного образца, а получить удостоверение в Европе значительно сложнее, говорится в сюжете «Сніданок з 1+1».

В Украине получить водительские права гораздо легче, чем во многих странах Европы. Но украинцы хотят иметь водительское удостоверение быстро и без лишних усилий. «Сніданок» решил проверить, можно ли сегодня купить права.

Сегодня, чтобы получить водительское удостоверение в Украине, нужно 2 месяца проучиться в автошколе, пройти медкомиссию и сдать 2 экзамена в сервисном центре МВД. Первый — это тест на знание правил дорожного движения — 20 минут и 20 обновленных вопросов. Лишь после удачного прохождения теста по теории проверят навыки управления. На этом этапе экзаменатор фиксирует ошибки, которые допускает будущий водитель. Если их больше трех, то придется идти на пересдачу.

Как бы ни упрощали украинцам процедуру получения водительских прав, они все равно ищут способ обойти официальные правила. Старая схема — заплатил и получил права работает до сих пор. Так, журналистка проекта «Сніданок з 1+1» прямо возле сервисного центра МВД встретила мужчину, который сразу же предложил помочь с получением водительского удостоверения.

Схема простая: мужчина позвонил к знакомому владельцу автошколы и тот сообщил, что получение прав стоит пять тысяч гривен. Дополнительно придется оплатить триста гривен за медицинскую страховку, если совсем не хочется тратить свое время и на ее получение. Таким образом права можно получить через два месяца. Можно получить удостоверение и значительно быстрее, но тогда оно будет не зарегистрировано и при потере придется все пересдавать.

Сколько стоит купить водительские права

Затраты и на теоретический курс, и на практический делятся приблизительно поровну.
По теории проводят в среднем 22 занятия по два часа каждое. Как правило, этого маловато. Поэтому для самостоятельной работы автошкола посоветует купить учебник по ПДД, а также экзаменационные билеты. За эти материалы придется заплатить еще 70-100 грн. Кроме того, за 30-50 грн. предлагают приобрести диск с электронной версией правил и билетов, который содержит программу сдачи правил, подобную той, что установлена в ГАИ.

Придется потратиться и на медицинскую справку, она обязательна как для практических занятий, так и для «самостоятельной» езды. Оформление медицинской справки обойдется в 30-170 грн. Некоторые из медкомиссий требуют для прохождения уже выписанные сертификаты нарколога и психиатра (еще 130 грн), а также кучу анализов. Итого может выйти еще до 300 грн. «нагрузки» на кошелек, поэтому проще и дешевле поискать медкомиссии, которые терпимо относятся ко всяким формальностям.

Стоимость обучения в автошколе включает 10-12 уроков вождения по 1,5 часа. Не имея навыков вождения в прошлом, после десяти занятий почувствовать себя за рулем уверенно и сдать экзамен в ГАИ невозможно. Поэтому приходится брать дополнительные занятия, которые оплачиваются отдельно непосредственно инструктору. Стоимость занятий — 80-180 грн. за урок, зависит от марки машины и типа коробки передач.

После сдачи внутреннего экзамена придется ехать в МРЭО. Кстати, по месту регистрации автошколы сдавать экзамен никто не обязывает. Можно обратиться в МРЭО по месту жительства, взяв у автошколы квитанцию об оплате курсов, свидетельство об их окончании, а также открепительный талон, заверенный в МРЭО, по месту регистрации группы.

Тем, кто прописан не в столице, но хочет сдавать именно здесь, придется получить справку (стоит около 40 грн.) из милиции по месту прописки о том, что права не изымались и не выдавались, а также получить разрешение у начальника киевского МРЭО. Возможен еще один вариант — временная прописка в столице.

После того как оба экзамена сданы, необходимо оплатить в кассе ГАИ квитанции за водительское удостоверение, талон предупреждения и сами экзамены. Сейчас эта сумма составляет около 460 грн. Дату выдачи прав сообщает инспектор, готовят их обычно 3-5 дней. На руки водителю-новичку выдают пять документов: права, талон предупреждения, экзаменационную карточку, свидетельство об окончании автошколы и медицинскую справку.

В случае неудачи пересдать экзамен можно через пять дней на шестой. Причем если теорию можно сдавать до умопомрачения, то на вождение дается три попытки, после чего придется пройти повторный курс практических занятий, который подтверждается справкой автошколы Москвы. К тому же пересдача каждого экзамена — платная, около 30 грн. за попытку. Подсчитав все денежные и временные затраты многие начинают задумываться над вопросом «а сколько же стоит купить права сразу?».

Если же нет желания учиться и нервничать, можно попытаться за кругленькую сумму презентовать себе права на день рождения. В среднем сумма за которую можно купить водительские права составляет $400-600 (3000-4500 грн) с «доставкой на дом».

Смотрите еще:

  • Понятие субъекты объекты и содержание права собственности Понятие, субъекты и объекты права собственности юридических лиц Понятие права собственности юридических лиц. Наличие у юридического лица обособленного имущества является необходимым […]
  • Развод по телефону форум Diesel Forum Телефонное мошенничество.. (разводы по телефону. Нравится Не нравится zmei 18-02-2013 В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества (когда вас просят […]
  • Организационная деятельность коммерческих банков Глава 11 КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ В системе организации общественного производства важное место занимает кредит. Кредитная система в странах с рыночной экономикой включает банковскую систему и […]
  • Образец приказа о назначении директора в ооо с одним учредителем Приказ о назначении директора ООО: образец 2018 года Ни один глава компании не может приступить к исполнению своих обязанностей без вступления документа о его назначении в силу. Другими […]
  • Какие обязанности у коммерческого директора Коммерческий директор Коммерческий директор охватывает очень широкий фронт работ: под его управление подпадают такие сферы, как службы продаж и логистики, маркетинговые и закупочные […]
  • Родство первой степени это Родство первой степени это 3.2. Круг наследников по закону, порядок призвания их к наследованию Согласно ГК в настоящее время установлено восемь очередей наследников (ст. 1142–1145 […]
  • СюрпризовНет задать вопрос Какие средства контрацепции предпочитают современные россиянки? Различные методы контрацепции известны чуть ли не с доисторических времен, когда наши предки открыли для себя тайну […]
  • Сколько будет материнский капитал 2012 Размер материнского капитала в 2013 году составит более 408 тыс рублей МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Размер материнского капитала за рождение второго и последующих детей в 2013 году […]

Обсуждение закрыто.