Внесение изменений в закон о государственной регистрации прав

Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Статья 24 . О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«В выписке из Единого государственного реестра прав, содержащей сведения о земельном участке, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве, помимо сведений об ипотеке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также фирменные наименования (наименования) юридических лиц — участников долевого строительства, фамилии, имена, отчества физических лиц — участников долевого строительства.»;

2) дополнить статьей 25.1 следующего содержания:

» Статья 25.1 . Государственная регистрация договоров участия в долевом строительстве

1. На государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, представляются документы с описанием объекта долевого строительства с указанием его местоположения на плане создаваемого объекта недвижимого имущества и планируемой площади объекта долевого строительства.

2. Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, осуществляется на основании заявления сторон договора (застройщика, участника долевого строительства). На государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, застройщиком представляются:

1) разрешение на строительство;

2) проектная декларация;

3) план создаваемого объекта недвижимого имущества с указанием его местоположения и количества находящихся в составе создаваемого объекта недвижимого имущества жилых и нежилых помещений и планируемой площади каждого из указанных помещений.

3. Запись о договоре участия в долевом строительстве (о его изменении, о расторжении, об уступке прав требования по этому договору), государственная регистрация которого установлена федеральным законом, вносится в содержащий записи о сделках подраздел III раздела, открытого на земельный участок, на котором возводится объект недвижимого имущества в порядке долевого строительства, Единого государственного реестра прав. При государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в указанный подраздел также вносится запись о возникающем на основании федерального закона залоге земельного участка или залоге права аренды с указанием в графе «особые отметки» распространения права залога на создаваемый объект недвижимого имущества.

4. Заявление о внесении в Единый государственный реестр прав записи о расторжении договора участия в долевом строительстве может быть представлено одной из сторон договора участия в долевом строительстве с приложением документов, подтверждающих расторжение договора. Орган по государственной регистрации при представлении заявления одной из сторон такого договора в течение рабочего дня обязан в письменной форме уведомить об этом другую сторону договора.».

Внесены изменения в закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и закон о государственном кадастре недвижимости

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Федеральный закон принят Государственной Думой 30 июня 2015 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливается, что в случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершённой на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления. Лицу, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с ними, предоставляется право представить заявление о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права либо сделки.

Кроме того, устанавливается обязанность органа кадастрового учёта информировать уполномоченные органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации об учтённых в государственном кадастре недвижимости объектах недвижимости, в отношении которых в течение пяти лет с даты присвоения им кадастровых номеров отсутствуют сведения о правах.

Справка о содержании Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и защиты прав собственности».

Оставьте Нам Ваши контакты и Мы с Вами свяжемся

Юридическое объединение ID Legal Group © 2018

Как нас найти

Как с нами связаться

Читайте нас в

© 2017 Все права защищены. ООО «Юридическое объединение «ID ЛИГАЛ ГРУП».

Сайт разработан и поддерживается ФОП Добровольский О.И.

Любое копирование, публикация, перепечатывание или дальнейшее распространение информации разрешается только при прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылке в первом абзаце на конкретную новость или материал юридического объединения ID Legal Group

Реформа в сфере регистрации прав на недвижимость в действии

Наступление нового 2016 года ознаменовалось для Украины проведением ряда реформ в сферах регистрации бизнеса, некоммерческих организаций, недвижимости, а также налогообложения. Проанализируем более детально изменения законодательства в сфере регистрации вещных прав на недвижимое имущество.

Итак, 26 ноября 2015 года Верховной Радой Украины был принят Закон № 834-VIII о внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» и в некоторые другие законодательные акты Украины относительно децентрализации полномочий по государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений Указанный Закон вступил в силу в целом с 1 января 2016 года.

Результатом его принятия стало изложение в новой редакции Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» (далее – Закон). Данным Законом внесен ряд изменений в процедуру государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, ниже выделим основные изменения в данной сфере.

1. Детализирован перечень лиц, которые могут выступать заявителями относительно регистрации вещных прав на недвижимое имущество (п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона). К ним относятся собственник, другие правоприобретатели, сторона договора (у которой возникло вещное право); орган государственной власти, его должностное лицо (которыми установлено, изменено или прекращено обременение); ипотекодержатель; орган местного самоуправления; лицо, за которым закреплен лицевой счет в похозяйственной книге, соответствующего сельского, поселкового, городского совета; или уполномоченные ими лица.

2. Изменены принципы территориальности при регистрации вещных прав на недвижимое имущество (ч. 5 ст. 3 Закона). С 1 января 2016 года государственная регистрация вещных прав проводится независимо от местонахождения недвижимого имущества в границах Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя (на практике это означает, что вещные права на недвижимость расположенную, например, в Бориспольском районе Киевской области могут быть зарегистрированы любым регистрационным органом, который находится в пределах Киевской области), кроме государственной регистрации вещных прав, которая проводится нотариусами независимо от местонахождения недвижимости (практически, это значит, что недвижимость расположенная, например, в Полтавской области может быть зарегистрирована нотариусом во Львовской области). Регистрация обременений, как и раньше, проводится независимо от местонахождения недвижимости.

3. Новой редакцией Закона четко определен перечень объектов, вещные права и обременения, на которые, не подлежат государственной регистрации. К ним ч. 4 ст. 5 Закона относит вещные права и обременения на: полезные ископаемые, растения, а также на малые архитектурные формы, временные, некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а также отдельно на сооружения, которые являются принадлежностью главной вещи, или составной частью вещи, в частности на магистральные и промысловые трубопроводы (в том числе, газораспределительные сети), автомобильные дороги, электрические сети, магистральные тепловые сети, сети связи, железнодорожные пути.

4. Изменен перечень субъектов, которые осуществляют полномочия в сфере государственной регистрации прав. Следует отметить, что в рамках децентрализации, полномочия органов регистрации, созданных Минюстом, передаются исполнительным органам сельских, поселковых и городских советов, Киевской, Севастопольской городским, районным, районным в городах Киеве и Севастополе государственным администрациям. Законом установлен переходной период для передачи таких полномочий не позднее 30 апреля 2016 года. Нотариусов Закон наделил полномочиями по государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений без совершения нотариальных действий относительно такого имущества.

5. Отменено обязательное наличие правоустанавливающих документов на недвижимость. Для совершения сделок в отношении недвижимого имущества, собственнику такого имущества достаточно прийти к нотариусу с паспортом и идентификационным номером, при условии, что в отношении данного недвижимого имущества есть информация в Реестре (более детально прокомментировано мною в статье, опубликованной от 03.02.2016 на сайте Юрлиги).

6. Изменен размер платы за проведение государственной регистрации прав, внесение изменений в записи и предоставление информации из Государственного реестра прав. Установлен единый размер административного сбора за государственную регистрацию права собственности и вещных прав на недвижимое имущество в срок (который не превышает 5 рабочих дней для всего недвижимого имущества, кроме регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс, регистрация которого проводиться в срок не более 14 рабочих дней) в размере 0,1 размера минимальной з/п, и при регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс в размере не более 1 минимальной з/п. Статьей 34 Закона предусмотрена возможность проведения регистрационных действий в более сокращенные сроки за повышенную плату. Ранее размер платы устанавливался в зависимости от субъекта подачи (физическое или юридическое лицо) и площади объекта.

7. Установлена обязанность государственного регистратора при проведении государственной регистрации прав, в случае наличия сомнений относительно подлинности поданных документов, сообщить об этом в правоохранительные органы.

8. Детально урегулирован на уровне Закона (раздел VII) порядок обжалования решений, действий или бездеятельности в сфере государственной регистрации прав. В частности, Законом определена возможность обращаться в определенных случаях с жалобами на действия или бездеятельность госрегистратора, субъекта госрегистрации прав в Минюст, его территориальные органы или в суд. При обжаловании в административном порядке в Минюст, его территориальные органы устанавливается срок для подачи жалобы в 30 календарных дней, со дня принятия решения, или со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении его прав. Решение, действие или бездействие территориального органа Минюста, могут быть обжалованы непосредственно в Минюст на протяжении 15 календарных дней со дня принятия решения, или со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении его прав. Общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 45 дней. Также Законом установлен перечень требований к жалобе, при этом она подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном данным Законом, только в случае, если она подана лицом, которое может подтвердить факт нарушения его прав в результате принятия обжалуемого решения, в ином случае, жалоба рассматривается в порядке предусмотренном Законом «Об обращениях граждан».

9. Введена административная ответственность за нарушение порядка государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений. Внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, а именно появилась статья 166 23 , которой предусмотрена ответственность за указанную категорию правонарушений, в виде наложения штрафа в размере от 20 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 340 до 680 грн.), и за повторное правонарушение в течение года в размере от 150 до 200 н.м.д.г. (от 2550 до 3400 грн.).

Таким образом, с 1 января 2016 года в Украине действует существенно измененное законодательство в сфере регистрации вещных прав на недвижимость и их обременений, целью которого является упрощение регистрационных процедур, связанных с недвижимостью, а также расширение круга субъектов, которые имеют полномочия на проведение регистрационных действий. Данные изменения, в целом, возможно оценить, как позитивные и прогрессивные. Однако децентрализация полномочий в данной сфере, их передача, в том числе исполнительным органам местных советов, является достаточно трудоемким и продолжительным процессом, что с организационной точки зрения может быть не проведено до 30 апреля 2016 года, как это предусмотрено Законом.

Жабский В.И. юрист Sayenko Kharenko

Важно! Изменения в закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений»

С 1 января 2016 года Законом Украины «О внесении изменений в закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» и некоторые другие законодательные акты Украины по децентрализации полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» (далее — «Закон № 834»), Закон Украины «О внесении изменений в закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» изложена в новой редакции.

Во исполнение требований указанного закона Кабинетом Министров Украины 25 декабря 2015 года принято Постановление № 1127 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» (вступило в силу 1 января 2016 года), которым утвержден Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений. Порядок предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество и Порядок доступа в Государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее — Постановление № 1127).

Государственная регистрация прав проводится по заявлению заявителя. Нотариус или его помощник с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав формирует и распечатывает заявление в двух экземплярах, на которых заявитель (при условии отсутствия замечаний к сведениям, указанным в ней) и нотариус или его помощник, который сформировал такое заявление, проставляют подписи. Один экземпляр заявления предоставляется заявителю, а второй приобщается к документам, представленных для государственной регистрации прав.

После проставления подписей в заявлении нотариус или его помощник регистрирует заявление в базе данных заявлений. Моментом принятия заявления считается дата и время его регистрации в базе данных заявлений.

При формировании и регистрации заявления в базе данных заявлений нотариус или его помощник устанавливает личность заявителя, осуществляется по документам, удостоверяющим такое лицо.

Вместе с заявлением заявитель подает оригиналы документов, необходимых для соответствующей регистрации, и документы, подтверждающие оплату административного сбора и/или внесения платы за предоставление информации из Государственного реестра прав, в случае, если заявитель не освобожден от оплаты таких платежей.

Из представленных оригиналов документов, необходимых для государственной регистрации прав, нотариус или его помощник изготавливает электронные копии таких документов путем их сканирования, которые приобщаются к заявлению, зарегистрированные в базе данных заявлений.

По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных для государственной регистрации прав, нотариус и регистратор принимает решение о государственной регистрации прав или об отказе в такой регистрации. Решение о государственной регистрации прав или об отказе в такой регистрации при условии совершения действий принятия нотариусом в любое время до истечения срока государственной регистрации прав, установленного ст. 19 Закона №834.

На основании принятого решения о государственной регистрации прав и их обременений нотариусом вносятся соответствующие записи в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество.

После внесения сведений в Государственный реестр прав нотариус с помощью программных средств ведения Реестра формирует информацию из него.

Информация из Государственного реестра прав по желанию заявителя может быть предоставлена в бумажной форме нотариусом или регистратором, или его помощником с учетом срока государственной регистрации, за который оплачены регистрационный сбор, путем ее печати с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав на листах бумаги формата А4 (210*297 миллиметров) без использования специальных бланков, проставления подписи и печати нотариуса.

Документы и/или сведения, сформированные нотариусом с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав при рассмотрении заявления, а также электронные копии оригиналов документов, представленных для государственной регистрации прав, изготовленные путем сканирования и приобщены к соответствующему заявлению, хранятся в электронной форме в этом Реестре.

Также следует отметить, что Порядком доступа в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (Постановление №1127) установлено, что информации из Государственного реестра прав предоставляется в электронной форме путем непосредственного доступа к этому Реестру и обеспечивается с помощью программных средств его ведения путем осуществления нотариусом при совершении нотариальных действий с недвижимым имуществом, объектом незавершенного строительства, поиска сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и их обременения, загрузки и просмотра информации из Государственного реестра прав в электронной форме для дальнейшего использования, в том числе печати.

Информация из Государственного реестра прав по желанию нотариуса может быть получена в бумажной форме путем ее печати с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав на листах формата А4 (210*297 миллиметров) без использования специальных бланков, проставления подписи и печати.

Информация из Государственного реестра прав в бумажной или электронной форме имеет юридическую силу и содержит обязательную ссылку на Государственный реестр прав.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 26 ноября 2015 года №834-VIII

О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» и некоторые другие законодательные акты Украины по децентрализации полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1. Закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., №18, ст. 141 с последующими изменениями) изложить в следующей редакции:

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, и направлен на обеспечение признания и защиты государством этих прав.

Раздел I Общие положения

Статья 1. Сфера применения Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Украины, и обременений таких прав.

Государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства и их обременений проводится в порядке, определенном настоящим Законом, с учетом особенностей правового статуса такого объекта.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на государственную регистрацию воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических и других объектов гражданских прав, на которые законом может быть распространен правовой режим недвижимой вещи.

Статья 2. Основные понятия

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и их обременений (далее — государственная регистрация прав) — официальное признание и подтверждение государством фактов приобретения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество, обременений таких прав путем внесения соответствующих записей в Государственный реестр прав на недвижимое имущество;

2) Государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее — Государственный реестр прав) — единая государственная информационная система, обеспечивающая обработку, хранение и предоставление сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их обременения, об объектах и субъектах таких прав;

владелец, другой правоприобретатель, сторона сделки, в которых возникло вещное право, или уполномоченные ими лица — при подаче документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения права собственности и иных вещных прав;

орган государственной власти, его должностное лицо, которыми установлено, изменено или прекращено обременение, лицо, в интересах которого установлены, изменены или прекращены обременения, или уполномоченные ими лица — при подаче документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения обременения вещных прав;

ипотекодержатель, лицо, в интересах которого установлена, изменена или прекращена ипотека, или уполномоченные ими лица — при подаче документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения ипотеки;

орган местного самоуправления — в случае постановки на учет бесхозного недвижимого имущества;

лицо, за которым закреплен личный счет в похозяйственной книге соответствующего сельского, поселкового, городского совета или уполномоченное им лицо — в случае проведения государственной регистрации права собственности на индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения, пристройки к ним, расположенные на территориях сельских, поселковых, городских советов и которые закончены строительством до 5 августа 1992 года;

4) другой правоприобретатель — арендатор, субъект иного права, производного от права собственности, ипотекодержатель, наследник (в случае оформления наследства, в состав которого входят вещные права на недвижимое имущество, подлежащие государственной регистрации в соответствии с настоящим Законом);

5) обременения — запрет распоряжаться и/или пользоваться недвижимым имуществом, установленный законом, актами уполномоченных на это органов государственной власти, их должностных лиц или такой, что возник на основании договора;

6) территориальные органы Министерства юстиции Украины — территориальные органы Министерства юстиции Украины, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений в Автономной Республике Крым, в областях, городах Киеве и Севастополе;

7) технический администратор Государственного реестра прав (далее — технический администратор) — государственное унитарное предприятие, которое определено Министерством юстиции Украины и отнесено к сфере его управления, осуществляет меры по созданию, внедрению и сопровождению программного обеспечения Государственного реестра прав, отвечает за его техническое и технологическое обеспечение, сохранение и защиту данных этого реестра, осуществляет технические и технологические мероприятия по предоставлению, блокировки и аннулирования доступа в Государственный реестр прав, организует и проводит обучение для работы с этим реестром;

8) регистрационное дело — совокупность документов в бумажной и электронной форме, поданных для проведения государственной регистрации прав и сформированных в процессе государственной регистрации прав.

2. Другие термины употребляются в значении, приведенном в Гражданском кодексе Украины и законах Украины.

Статья 3. Принципы государственной регистрации прав

1. Общими принципами государственной регистрации прав являются:

1) обеспечение государством объективности, достоверности и полноты сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и их обременения;

2) обязательность государственной регистрации прав в Государственном реестре прав;

3) публичность государственной регистрации прав;

4) внесение сведений в Государственный реестр прав исключительно на основаниях и в порядке, определенных настоящим Законом;

5) открытость и доступность сведений Государственного реестра прав.

2. Вещные права на недвижимое имущество и их обременения, которые подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Законом, возникают с момента такой регистрации.

3. Вещные права на недвижимое имущество и их обременения, возникшие до 1 января 2013 года, признаются действительными при наличии одного из следующих условий:

1) регистрация таких прав была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения;

2) на момент возникновения таких прав действовало законодательство, которое не предусматривало их обязательной регистрации.

4. Любые действия лица, направленные на установление, изменение или прекращение прав на недвижимое имущество и их обременений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с настоящим Законом, могут совершаться, если вещные права на такое имущество зарегистрированы согласно требованиям этого Закона, кроме случаев, когда вещные права на недвижимое имущество, возникшие до 1 января 2013 года, признаются действительными в соответствии с частью третьей настоящей статьи, и в случаях, определенных статьей 28 настоящего Закона.

5. Государственная регистрация права собственности и других вещных прав проводится независимо от местонахождения недвижимого имущества в пределах Автономной Республики Крым, области, городов Киева и Севастополя, кроме государственной регистрации права собственности и других вещных прав, проводится нотариусами независимо от местонахождения недвижимого имущества.

На основании решения Министерства юстиции Украины государственная регистрация права собственности и других вещных прав может производиться в пределах нескольких административно-территориальных единиц, определенных в абзаце первом настоящей части.

Государственная регистрация обременений прав проводится независимо от местонахождения недвижимого имущества.

Государственная регистрация прав проводится по заявлениям в сфере государственной регистрации прав любым государственным регистратором с учетом требований, установленных абзацами первым — третьим настоящей части, за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым этой части.

Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия с недвижимым имуществом, объектом незавершенного строительства проводится нотариусом, которым совершено такое действие.

Статья 4. Вещные права и их обременения, подлежащие государственной регистрации

1. Государственной регистрации прав подлежат:

1) право собственности;

2) вещные права, производные от права собственности:

право пользования (сервитут);

право пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис);

право застройки земельного участка (суперфиций);

право хозяйственного ведения;

право оперативного управления;

право постоянного пользования и право аренды (субаренды) земельного участка;

Смотрите еще:

  • Статья 6 и 22 федерального закона о прокуратуре Статья 22. Полномочия прокурора Статья 22. Полномочия прокурора См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона О конституционно-правовом смысле положений статьи 22 настоящего […]
  • Закон пмр о рекламе Закон ПМР «О внесении изменения в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 12 июля 2017 года Статья 1. Внести […]
  • Закон об административных правонарушениях тульской области Закон Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области" (принят постановлением Тульской областной Думы от 22 мая 2003 г. N 44/1240) (с […]
  • Закон о приватизации в российской федерации Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от […]
  • Кодекс гражданский от 16012003 435-iv Список литературы 1. Конституция Украины 1996,. Киев - 64 с. Кодексы Украины 2. Земельного кодекса Украины 25102001, № 2768-III 3 водные кодекс Украины 6061995, № 213/95-ВР 4. Кодекс […]
  • Астраханский военный комиссариат Военкоматы Астрахани: адреса и телефоны На данной странице находятся адреса и контактные телефоны военных комиссариатов в Астрахани. С помощью данного списка вы можете с легкостью найти […]
  • Предоставление земли в аренду для строительства Статья 30.1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1. Земельные участки для […]
  • Банк втб 24 вклады 2018 года проценты Вклады ВТБ 24 для физических лиц - виды, условия 2018 года Вклады ВТБ 24 для физических лиц в 2018 году на сегодня Накопительный счёт Условия начисления процентов по программе […]

Комментарии запрещены.