Усыновление божие

«Возлюбленные! Мы теперь дети Божии»

Мне нравятся стихи 3:23 – 4:7 из Послания к Галатам. В стихах 23 и 24 Павел раскрывает роль закона: он был детоводителем на протяжении времени, пока не пришла вера. Далее рассказывается, что случилось после ее пришествия:

Послание к Галатам 3:25-26
«по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; »

«Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса»! Вера во Христа Иисуса, в то, что Он – Сын Божий, Мессия, делает нас детьми Божиими, Его сыновьями и дочерьми! Евангелие – значит «благая весть», и это действительно БЛАГАЯ ВЕСТЬ! «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты!», – говорили Павел и Сила тюремному стражу в Филиппах (Деяния 16:31). «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса», – добавляет Слово Божие в послании к Галатам! Этот факт заставляет мое сердце переполняться радостью каждый раз, когда я читаю этот отрывок. Глава 4 из Послания к Галатам развивает эту мысль:

Послание к Галатам 4:1-7
«Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба , хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: ‘Авва, Отче!’ Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.»

В стихах 6 и 7 нас опять называют сыновьями Божиими, Его детьми. Бог узаконил это, послав в наши сердца дух Своего Сына, вопиющего: «Авва 1 (папочка), Отче!» Я много раз читал этот отрывок, и каждый раз он приносил мне огромную радость. Однако в нем есть кое-что, что меня смущало, – слово «усыновление» в стихе 5. Как мы знаем, усыновленные дети не рождены от своих приемных родителей. Между усыновленным ребенком и неусыновленным существует огромная разница. Неусыновленный, единокровный ребенок связан со своими отцом и матерью рождением, кровью; а усыновленный – актом усыновления. Думаю, все согласятся, что хоть и чудесно быть сыном Божиим, но одно дело – быть усыновленным , когда Господь не является твоим родителем от рождения, и совсем другое – быть Его ребенком потому, что Вы рождены от Него . Поэтому в этой статье я хочу снова обратиться вместе с вами к Библии и посмотреть, что Слово Божье говорит по поводу детей Божиих.

Как человек становится чадом Божиим?

Что для этого требуется?

Это происходит по рождению или по усыновлению?

Я думаю, что к концу этой статьи мы получим достоверные ответы на эти вопросы из единственного источника, уполномоченного давать такие ответы: Слова Божиего. Время от времени нам придется обращаться к значениям греческих слов. В этом случае наберитесь терпения, потому что, я думаю, это того стоит.

Слово «усыновление»

Слово «усыновление» из вышеприведенного отрывка, – это перевод греческого слова «уиотезиа». Оно состоит их двух основ: «уиос», что значит «сын», и «тезис», что значит «помещать». Таким образом, «уиотезиа» значит «помещение на место сыновей». Чтобы лучше понять его смысл в Послании к Галатам 4, давайте посмотрим на контекст. Послание к Галатам 3:23-4:4 рассказывает о детях, которые находились под руководством детоводителя. Дети, которые были наследниками, но ничем не отличались от рабов. Другими словами, дети, которые, несмотря на то что были детьми, находились в положении рабов .

Послание к Галатам 4:1-3
«Еще скажу: наследник , доколе в детстве, ничем не отличается от раба , хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. Так и мы, доколе были в детстве [в греческом тексте: «непиои» – маленькие дети, которые еще не умеют говорить, немного старше младенцев – не то же самое, что «уиои» – слово, переведенное «сыны» в Послании к Галатам 4], были порабощены вещественным началам мира;»

Послание к Галатам 4:1-2 показывает пример наследника, который подчинен попечителям и распорядителям до срока, назначенного отцом. До тех пор, пока он находится в этом положении, до тех пор, пока время, назначенное отцом, не пришло, он, хотя и сын, занимает положение простого раба. «Так и мы», говорится в Послании к Галатам 4:3, до прихода времени, назначенного отцом, имели положение рабов, были порабощены вещественным началам мира. Стихи 4-5 рассказывают нам, что произошло дальше:

Послание к Галатам 4:4-5
« но когда пришла полнота времени , Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (место сыновей).»

Слово «но», с которого начинается стих 4, противопоставляет то, о чем говорилось ранее, тому, что за ним следует. Что было ранее? Время, назначенное отцом, еще не пришло; мы находились в положении рабов; мы были порабощены вещественным началам мира; мы были подчинены детоводителям, попечителям и распорядителям. Однако, слово «НО» предваряет изменение в этой ситуации. В чем заключалось это изменение? Пришла полнота времени – времени, назначенного отцом! Бог послал Своего Сына, чтобы искупить подзаконных, и из положения рабов мы перешли в положение сыновей. То же самое мы можем увидеть и в Послании к Галатам 3:23-26:

Послание к Галатам 3:23-26
« А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры , мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; »

Было время «до пришествия веры». Это время закона, время детоводителя, время попечителей и распорядителей из главы 4 Послания к Галатам. Время, когда мы находились в положении рабов. Но потом пришла вера, пришла полнота времени. Пришел Христос! Детоводитель, попечитель и распорядитель, закон, который все это олицетворял, ушел. Мы больше не подзаконны и больше не рабы. Взамен мы теперь стали сыновьями.

Другими словами, слово «уиотезиа» из Послания к Галатам 4, переведенное как «усыновление сынов», гораздо правильнее было бы перевести «положение сынов». Это слово использовано здесь не для того, чтобы сказать нам, что Бог – наш приемный отец, как может показаться из перевода на первый взгляд, но что мы, с приходом Господа Иисуса Христа, с приходом веры, изменили свое положение и из рабов превратились в сыновей. Здесь идет речь о наших отношениях с Богом не с точки зрения оппозиции приемный – не приемный, но с точки зрения оппозиции положение сыновей – положение рабов.

Рожденный от Бога – не усыновленный

Тот факт, что вышеприведенный отрывок из Послания к Галатам и слово «уиотезиа» не означают, что Бог – наш приемный отец, подтверждается также множеством других отрывков Библии, из которых становится ясно, что мы – дети Божии, рожденные им, а не приемные. Начиная с Евангелия от Иоанна 1:12, мы читаем:

Евангелие от Иоанна 1:12
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его [имя Иисуса Христа], дал власть быть чадами Божиими,»

Слово «чадами» здесь – это греческое слово «текна», которое значит «тот, кто рожден (от греч. «родить») 2 ». Это слово, которое «акцентирует сам факт рождения 3 ». Следующий стих делает это абсолютно понятным. Давайте прочтем его вместе с вышеприведенным стихом:

Евангелие от Иоанна 1:12-13
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его [имя Иисуса Христа], дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились .»

От кого родились чада Божии из стиха 12? Стих 13 отвечает: они родились от Бога! Очевидно, что, если мы родились от Бога, нас с Ним связывает акт не усыновления, а рождения. Слово проясняет это, и видим это и в других стихах.

Следующий отрывок, к которому мы обратимся, чтобы увидеть, что рождение, а не усыновление связывает нас с Богом, делая Его нашим буквальным Отцом, это Евангелие от Иоанна 3:3-8. Здесь Христос и Никодим (еврейский учитель) разговаривают о втором РОЖДЕНИИ.

Евангелие от Иоанна 3:3-8
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше [в греческом тексте «рожденный сверху»], не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух . Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше [в греческом тексте «рожденный сверху»]. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа .»

Из слов Иисуса становится ясно, что нам доступны два рождения. Первое – это рождение от воды, другими словами, плоть. Это физическое рождение, и все люди, когда бы то ни было жившие на этой земле, участвовали в нем. Однако, кроме этого рождения, есть еще одно, которое, как говорит Иисус, является необходимым условием для вхождения в царство Божие. Многие переводчики переводят это как «родится свыше». Это на самом деле второе рождение, и поэтому сказать, что мы рождены заново 4 , будет правильно, однако в греческом тексте мы на этом месте видим «рожден сверху», что можно перефразировать как «рожден от Бога, который находится сверху.»

Еще раньше мы прочитали в Евангелии от Иоанна: о тех, кто верит в имя Господа Иисуса Христа, Слово говорит как о рожденных Богом. Здесь же Бог говорит о «рожденных свыше». Эти понятия тождественны и указывают на тот факт, что для того, чтобы войти в царство Божие, требуется второе РОЖДЕНИЕ. Это рождение от Бога, или рождение свыше, или рождение от Духа, как оно еще называется в вышеприведенном отрывке из Евангелия от Иоанна 3. Посмотрите: здесь, опять же, Слово Божие не говорит об усыновлении. Иисус не утверждает, что мы должны быть усыновлены Богом, но что должны быть рождены от Бога. Именно это рождение и делает нас детьми Божиими и дает нам право называть Бога своим папочкой (Авва), Отче. Конечно, мы тоже могли бы называть Его отцом, если бы были усыновлены Им, но очевидно, что здесь речь идет не об усыновлении, но о рождении. А теперь давайте перейдем к 1-му посланию Иоанна 5:

1-e послание Иоанна 5:1
« Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден , и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.»

Мы уже видели в Евангелии от Иоанна, так же, как и в Послании к Галатам, что человек становится ребенком Божиим, когда верует в Господа Иисуса Христа. Здесь эта идея повторяется опять. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, то есть Помазанник Божий, Мессия, — от Бога рожден. Это так просто и так прекрасно! И это – новость для мира. Евангелие – значит «благая весть», и это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО благая весть! Религия спрятала истину и красоту Евангелия. На протяжении долгих лет я слышал о религии много разных вещей: что я должен, например, делать, чтобы быть в ладах с Господом. Но никто не сказал мне, что, просто поверив в то, что Иисус есть Христос, Сын Божий, Помазанник Божий, я смогу стать ребенком Божиим и назвать Бога моим папочкой, моим отче. Да, дорогие читатели, все так просто. Мы читали ранее, что казали Павел и Сила тюремному стражу в Филиппах, когда тот спросил их: «Что мне делать, чтобы спастись?» (Деяния 16:30-31) – «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты!». То же самое говорит тебе Слово Божие и сегодня. Если вы еще не встретили Господа Иисуса Христа, я хочу, чтобы вы знали: Он хочет встретиться с вами и привести вас к Отцу. Вам не нужно выполнять какие-то религиозные требования, чтобы попасть к Нему. Вам не нужно следовать различным традициям, к которым вас приучали с детства. То, что вам нужно делать, – здесь, прямо перед вашими глазами: Всякий, кто ВЕРИТ, что Иисус есть Христос, Помазанник Божий, от Бога рожден! И Послание к Римлянам 10:9 говорит нам:

Послание к Римлянам 10:9
« Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься »

Так ясно сказано! Так просто! Так великодушно! И снова в Послании к Римлянам 10 мы читаем:

Послание к Римлянам 10:12-13
« потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. »

Бог богат, Он великодушен ко всем, кто взывает к Нему. А все, кто призовут имя Господне, спасутся!

1-e послание Иоанна 4:15
«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.»

Иисус – это центральная точка, всё основывается на вере в Него и исповедовании этой веры. Вера в Господа Иисуса Христа, в то, что Он – Помазанник Божий, Христос, в то, что Он – Сын Божий, в то, что Бог воскресил Его из мертвых и, как результат этой веры – признание того, что Он — есть Господь. Не дела вводят человека в семью Божию. Это вера. И не акт усыновления делает человека членом этой семьи, а рождение, рождение от Бога, который становится в конце концов аввой (папочкой), отче.

Двигаясь далее, мы видим эту истину, истину о втором рождении, в 1-м послании Петра 1:23:

1-e послание Петра 1:23
«[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.»

Здесь и Петр говорит о втором рождении, рождении от Господа, о котором мы уже читали у Иоанна. Это рождение не от тленного семени, но от нетленного, и оно происходит через Слово Божие, которое живет и пребывает вечно. Послание к Римлянам 10:17: немногие стихи после этого отрывка, который сказал нам, что человек спасается верой в Господа Иисуса Христа и в Его Воскресение – рассказывают нам, как пришла вера.

Послание к Римлянам 10:17
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.»

Вера исходит от слышания. Но это не слышание религиозных проповедей по традиции человеческой. Не слышание того, что говорят люди о том, что, якобы, говорит Бог. Но это слышание того, что говорит Слово Божие. Что говорит Сам Бог. Сегодня миллионы людей думают, что они знают, что говорит или думает Бог, потому что они воображают Его думающим так, или потому что некто религиозный сказал им, что Он так думает. Итак, истина заключается в том, что каждое учение должно быть проверено на соответствие Слову Божиему, Библии. Я вырос в Греции, глубоко религиозной стране. Но то, что люди или официальная церковь говорили о Боге, обычно сводящееся к внушительному списку предписаний и запретов, не имеющих к реальной жизни никакого отношения, – заставило меня избегать связи с Ним. Будучи ребенком, я молился Ему – и чувствовал Его рядом. Но когда я стал подростком и не получил ответы на свои вопросы, я подумал, что Бог не имеет отношения к жизни. Это положение менялось, только тогда, когда происходили плохие вещи: тогда я думал, что Он был фигурой наводящей ужас, и что он хотел только наказать меня за мои ошибки. Но почему-то я верил в Библию – хотя никогда ее не читал и думал, что эту святую книгу должны читать только священники и монахини. Я безуспешно пытался найти правду и смысл жизни. Но всё, что я ни пробовал, даже если мне это и удавалось, оставляло в моей душе пустоту. И вот однажды, в возрасте 21 года, расстроенный бесконечными неудачными попытками найти смысл в жизни, я попросил Бога простить меня за те глупости, которые я сделал, и за то, что я никогда не уделял Ему должного внимания. Также я попросил Его, если Он существует, найти меня. Спустя почти неделю, мой друг, ничего не зная об этом, рассказал мне, что он посещает Библейское братство и попросил меня пойти в следующий раз вместе с ним. Что я и сделал. Там я увидел людей с Библией в руках, говорящих о том, что ты становишься сыном Божиим, что спасаешься верой, а не делами, об истинных и близких отношениях с Господом, о Боге, который есть мой папочка. О Боге, которого я могу о чем-то попросить и это получить, которого я могу искать и найти. Они показали мне ЖИВОГО Бога вместо мертвого божества людских законов и традиций. Я подумал, что это слишком хорошо! Это было также революционно! Но я раздумывал, правда ли это, потому что оно казалось настолько противоположным тому, чему учила официальная церковь. Я проверю, что я услышу с Библией, и если я найду это там, я поверю этому. Если нет, то нет. Таким образом, я сделал Библию, а не то, что говорили мне разные люди, своим критерием относительно Бога и Его воли. Также я сказал себе, что буду использовать Слово Божие на практике. Я проверю его. И тогда я прочитал в Библии такие слова Иисуса:

Евангелие от Матфея 7:7-11
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.»

Знаете, что я сделал, когда прочитал это? Я начал просить Бога! Обо всем. Я просил у Него помощи в каждой своей нужде. И знаете что? Случились чудеса! Господь протянул мне Свою руку и дотронулся до меня. Небеса открылись и приняли меня! Вера в Бога – это не итог умственных упражнений. Это начало живых отношений с ЖИВЫМ Богом! Он послал Своего Сына Иисуса Христа нести наши грехи на кресте, чтобы сегодня всякий, кто поверит в то, что Он – Христос, Сын Божий, и что Бог воскресил Его из мертвых, – спасен и становится сыном Всемогущего Бога. Вы устали от Бога? Я тоже устал когда-то. Но знаете что? Вы еще не встретили настоящего Бога. Потому что настоящий Бог ЖИВ, Его Слово живое, и тот, кто встретит Его, никогда от Него не устанет. Вы встречали мертвого бога религии, а этот бог, на самом деле, не может никому ничего сделать, кроме как утомить.

Так я стал верующим. И так, я думаю, становится верующим любой. Нужно, чтобы ему показали истинное Слово Божие, благую весть Евангелия. Слышание – это первый шаг. Затем приходит вера. Читатель этой статьи, если ты не веруешь в Иисуса Христа, сегодня ты услышал Евангелие, благую весть о спасении через веру. Благую весть о том, что можно стать чадом Божиим, благую весть о возможности назвать Бога своим папочкой. Слово Божие говорит:

Послание Иакова 4:8
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам.»

Обратитесь к Богу, и Он обратится к вам. Он любит вас, Он ждет вас, и у Него на вас есть планы. В Его семье есть место и для вас. И Отец также вас ждет. Как говорит 1-е полание Тимофею 2:4: «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» И это касается и вас!

В заключении этого раздела давайте посмотрим 1-е послание Иоанна 3:1-2:

1-e послание Иоанна 3:1-2
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии;»

Теперь мы дети Божии. Как? Благодаря вере в Господа Иисуса Христа, сына Божиего, Мессию. Это не что-то, обещанное нам в будущем. Это реальность, и она доступна вам сейчас! Как пишет Павел во 2-м послании Коринфянам 6:2:

2-е послание Коринфянам 6:2
«Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения .»

«Ожидая положения сыновей» — К Римлянам 8:23

Возвращаясь к нашей основной теме, увидев, что нам говорит 1-е послание Иоанна, что мы сейчас – верой в Иисуса Христа – дети Божии, обратимся к Посланию к Римлянам 8:23:

Послание к Римлянам 8:23
«и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления («уиотезиа» – помещение в качестве сыновей), искупления тела нашего.»

Легко запутаться, прочитав вышеприведенный отрывок. Кажется, что Послание к Римлянам говорит нам, что мы всё еще ожидаем воцарения в положении сыновей, в то время как в Послании к Галатам говорилось, что Иисус Христос пришел, чтобы мы получили положение сыновей, а Иоанн сказал нам, что мы СЕЙЧАС дети Божии. Ключ, помогающий избежать путаницы, кроется в самом слове «уиотезиа». Если кто-то понимает это слово в значении усыновления, как переводят его переводчики, тогда может возникнуть серьезная путаница. Усыновление так же четко определено во времени, как и рождение. Есть конкретное время, в которое мы рождаемся в первый раз (дата и время, указанные в нашем свидетельстве рождения), и есть конкретная дата вашего второго рождения (время, когда вы устами своими исповедываете Господа Иисуса и в сердце своем верите, что Бог воскресил Его из мертвых), и есть также конкретные дата и время, когда кого-то усыновляют (дата и время, когда приемные родители подписывают соответствующие документы). Так, если переводим «уиотезиа» как «усыновление», тогда эта определенная дата и время – согласно Посланию к Римлянам 8 – даже не наступила! В этом случае мы даже не усыновлены Богом, потому что мы все еще ждем этого. Но это недоразумение создано искусственно, из-за перевода слова «уиотезиа» как «усыновление». Правильный перевод здесь – «положение сыновей», и чтобы понять его значение здесь, нам нужно посмотреть на контекст, начиная со стиха 18:

Послание к Римлянам 8:18-25
«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих , потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа , и мы в себе стенаем, ожидая усыновления (положения сыновей), искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.”

Относительно твари Павел, говорит нам, что тварь покорилась суете. Она находится в рабстве тления. Она стенает и мучится. И не только тварь, но и мы также имеем начаток Духа! Также и мы в себе стенаем, ожидая чего-то лучшего, искупления тела нашего, времени, когда Господь вернется и сменит эти слабые смертные тела на бессмертные и нетленные, как Его тело. Мы стенаем и ждем того времени, когда увидим лицом к лицу. Ибо, как говорит Павел:

1-е послание Коринфянам 13:12
« Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. »

Здесь есть «теперь» и «тогда». Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, ТОГДА же – лицем к лицу! Теперь мы знаем отчасти, ТОГДА же мы познаем, подобно как мы познаны! Теперь тварь стенает, и мы стенаем в себе тоже, но ТОГДА мы освободимся из-под этого рабства тления! Теперь мы имеем НАЧАТОК духа, что, в свою очередь, значит, что придет время, ТОГДА, когда мы обретем полноту духа! Теперь мы сыновья Бога, рожденные от Господа, дети Всемогущего, братья Иисуса Христа, как Сам Он называет нас в Послании к Евреям 2:11-12. Однако это не конечное наше положение в качестве сыновей и дочерей Бога. Конечное положение сыновей – это когда мы видим лицом к лицу, когда мы познаем, как сами познаны. Да, мы уже сейчас – сыновья и дочери Божии, но мы продвинемся еще дальше! Да, мы имеем начаток духа, но это только НАЧАТОК, а значит, мы обретем больше. Когда? Когда Господь вернется. Когда тварь освободится, когда мы увидим все лицом к лицу! Когда обручение с Христом (2-е послание Коринфянам 11:2) станет браком (Откровение 19).

Эту статью мы завершим стихами из Послания к Римлянам 8:14-17:

Послание к Римлянам 8:12-17
“Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления [положения сыновей], Которым взываем: ‘Авва, Отче!’ Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.”

Верой мы становимся детьми Божиими и обретаем Дух Святой. Идя по жизни рука об руку с духом мы становимся детьми Божиими в полном смысле этого слова. И этот дух – не дух рабства, но дух сыновства, дух «уиотезиа», печать, которую Господь запечатлел на нас (Послание к Ефесянам 1:13), и в котором мы взываем: «Авва (папочка), Отче!». Мы все еще должны сносить страдания, как и всякая тварь. Став ребенком Божиим, мы не застрахованы от страданий, как многие думают. Слово не оставляет на этот счет сомнений: стенает не только тварь, но и мы также. Но это только начало, а придет большее, когда мы встретим нашего Папочку лицом к лицу. Когда мы доберемся до места, приготовленного нам Господом:

Евангелие от Иоанна 14:2-3
“В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.”

1. Как утверждает библейский словарь: «Авва – арамейское слово… Оно образовано движением губ младенца и выражает полнейшее, ни на чем не основанное доверие; [с другой стороны] «отче» обозначает разумное представление об этих отношениях» (словарь Вайна, с.11) Другой источник утверждает: «как говорят равви: «маленький ребенок учится говорить «авва» (папочка) и «имма» (мамочка)». Авва – значит папочка. Папочка – слово, которое мы обычно используем, обращаясь к своим земным отцам. И «папочка», и «отче» обозначают одно понятие, но «папочка» – слово более нежное. Так малыш зовет своего отца. И Бог не ограничивает Своих малышей словом «отец», Он говорит, что для нас Он – авва, папа, папочка. Это показывает, какие близкие, интимные и искренние отношения хочет Он иметь со Своими детьми.

2. E.W. Bullinger, A critical Lexicon and concordance to the English and Greek New Testament, Zondervan Publishing House, p. 148

3. Vine’s Expository dictionary, p. 189

4. На самом деле Слово использует выражение «рожден заново», как мы увидим позже в 1-м послании Петра.

№ 33. Усыновление. Становление на позицию сына

Духовно-созидательный камень № 33

“Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном”.

Запомните, это усыновление состоит из трёх стадий:

1) Поскольку мы — сыны, царское сверх семя Авраама, то Бог послал в наши сердца Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Поэтому мы уже не рабы (слуги) греха и неверия, но сыны (Рим. 6:16-23, Иоан. 16:9); а если сыны, то и наследники Божьи и сонаследники Христу (Гал. 4:6-9, 3:7, Рим. 8:16-17). По этой причине мы пережили своё новое рождение, потому что мы были сынами (семенами) Божьими, ведь только семя Божье может родиться заново [1] (Матф. 13:38). Не через перерождение мы стали семенем, но мы были Его вечными мыслями (атрибутами Бога, семенами Бога, Луки 8:11), которые теперь проявились во плоти и называются сынами Божьими (Иоан. 3:1-8).

Посредством нового рождения мы получили по благодати дух усыновления [2] (Рим. 8:14-17); и всякий, рождённый от нетленного семени Словом Божьим, является частью Бога (1 Пет. 1:23, Иак. 1:18). Затем мы усыновляемся, принимаемся как сыны в семью Божью благодаря Крови Божьей через Иисуса Христа (1 Пет. 1:18-19, Отк. 1:5-6), который был самим Богом и стал плотью для того, чтобы умереть за Свою искупляемую семью. Теперь мы, поверив Слову Истины, запечатаны в Нём (Иоан. 16:13, Кол. 1:5) обетованным Святым Духом, который есть залог наследия нашего, до искупления выкупленного удела, в похвалу славы Его (Еф. 1:13-14).

2) Но ваше усыновление — это не рождение, ваше усыновление — это ваше размещение [3] Сначала вы рождаетесь в Царствие Божье Святым Духом, но вы предопределены к усыновлению, размещению. Мы становимся детьми от рождения. А новое рождение и само обращение — это Святой Дух. [2] Пока вы не получите Святого Духа, вы необращённые (Луки 22:31-32). [4] На самом деле вы являетесь сыном, как только рождаетесь. Однако наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего (Гал. 4:1, 1 Кор. 3:1-8). Только после того как он занимал позицию, когда он доказывал, что он — сын, он размещался в своём наследии. Раньше у него это было только на бумаге, как сегодня у очень многих верующих, которые ссылаются на обетования в Слове Божьем или на цитаты из Послания. Они только исповедуют, но ничем не обладают. [5]

Но после того как он был поставлен на свою позицию, он ведёт жизнь победителя — каждый день победа (1 Иоан. 5:4) — и имеет власть над силами тьмы. Однако, к сожалению, у нас и сегодня есть очень много младенцев во Христе Иисусе (Евр. 5:12-14, 6:1-3, 1 Кор. 3:1-5).

Это правда, что имя нас, наследников, записано в Новом Завете, который также называется Книгой искупления, нашей Библией, но мы ещё не приняли своего наследства. А после того как вы будете проверены и вырастите из ребёнка во взрослого человека во Христе Иисусе, вы получите венец жизни (новое тело), который Он обещал любящим Его (Иак. 1:12). Значит, мы уже царствуем со Христом как духовные цари в духовном царстве, господствуя над грехом, миром, плотью и дьяволом, являя Его самого, Его хвалу и славу (Кол. 1:26-29). [6] И скоро мы будем царствовать с Ним на земле в мирном Миллениуме (Отк. 20:4, Рим. 5:17).

Поэтому, после того как вы доказали себя, освятили себя хорошим поведением, были послушны Святому Духу, что бы ни говорил против вас этот мир, Бог отводит вас в сторону и вы получаете и переживаете становление на позицию сына, то есть в своё наследие. [2] Это также означает, что вы заняли позицию авторитета. Вы стали зрелыми, выросли, стали взрослыми (Евр. 5:12-14, 6:1-3).

Ещё раз: После того как мы доказали себя в различных искушениях, проверках и испытаниях, и получилось так, что мы поступили правильно или неправильно (Иак. 1:2-4), и если мы были воспитаны божественным Наставником, Святым Духом, и пришли к истинному пониманию:

Бог ставит Своих детей особо посредством проявления. Им не надо говорить об этом и слова, сразу видно, что нечто произошло. Ставит Своего сына на его позицию, приводит его в порядок совершенно точно так же. И у него такая же власть, его слово равно слову Архангела, даже выше! Этот сын был усыновлён, поставлен на возвышенность, выставлен там, поменялись одежды, поменялся его вид. Отец проводил церемонию, говорил: “Это мой сын, с этого момента он управляющий, он правитель, он распоряжается всем моим наследием. Всё, что у меня есть, принадлежит ему”. Это так. Тогда мы могли бы вернуться к тому же самому: Эль, Элах, Элохим, Элохим (видите?), что Он самосуществующий, и затем вернуться к тому, что Иегова нечто создал, Он дал человеку владычество над землёй. Чего мы ожидаем? — Проявлений. Земля стенает (Рим. 8:19-22). [2]

Мы обнаруживаем, что наше поведение определяет наше усыновление, правильно мы себя ведём или неправильно. [2] Отцу нравится, когда Он может проявляться через вас, и когда Его Дух может свободно через нас протекать. [7] Все, кто смогут это увидеть, осознают, что нечто произошло (Матф. 17:1-8). Слово, ставшее явным, говорит само за себя.

Правильно? В ожидании. Бог пытается поставить свою церковь в позицию, чтобы проявить себя самого, ищет того, через кого Он смог бы вот так действовать, сказать: “Вот здесь Мой Дух протекает свободно. Вот оно. Вот здесь Я могу действовать”. Найти ещё одного вот здесь и поставить его: “Я могу поставить его”. Усыновление, размещение, проявление, выводит его сюда и совершает над ним обряд, посещает его Ангелом, говорит ему что-то. Это если он говорил правду! Если же он просто как-то притворялся, ничего не получится. Нет-нет, ничего не получится, у нас было много такого. Но я говорю о проявлениях сынов Божьих, когда Бог проявляет себя самого и посылает его. И тогда он идёт, и что он говорит — это Истина. Что он делает — Истина. Своими делами он проявляет Христа. Как вы судите о нём? — По тому, как он придерживается Слова, именно Слова. Видите? Вот как узнать всякого человека — по тому, как он придерживается Слова. “Если они говорят не согласно Слову, то нет в них Жизни”, — говорится в Библии. Видите? Оставьте их. [2]

Ещё раз: Когда человек доказывает это, и Бог любит его, Он берёт его куда-то к себе. Там перед Ангелами Он делает нечто для него! Он поднимает его туда в Присутствие Божье и одаривает его, и наполняет его, и выставляет его на обозрение. Вот в какой период мы живём. [4]

Иисус сегодняшнего дня это Святой Дух. Он помещает Церковь в правильную позицию и делает так, чтобы всё было приведено в божественный порядок (семья, церковь…), и каждому Он даёт дары. Все, крещённые одним Духом в Тело Христово, небесно одарённые. Все из народов, которые стали сонаследником, частью одного Тела и участником Его обетования во Христе, получили дар благодати (харизмы) Господней, так как Он разделяет всё это нам (1 Кор. 12:7-13).

Послание Ефесянам совершенным образом параллельно ветхозаветной Книге Иисуса Навина. [8] Святой Дух, который также является помазанным Словом Божьим, хочет, чтобы мы жили благочестиво каждый день недели, отделяясь от мирских вещей (Иоан. 6:63). Он — наш Небесный Иисус Навин, наш божественный Вождь, и только Он вводит нас в наше наследие, а именно: в нашу позицию во Христе. Только когда мы занимаем своё место во Христе, помазанном Слове, мы входим в Его покой (Евр. 4:5-6). [9]

Иисус Навин, Святой Дух — это голос Божий, говорящий через внутреннего человека. [3] И Его овцы слышат Его голос, они понимают Его Слово на этот час (Иоан. 10:14-16, 27-29). Многие слышат Слово Божье, но не понимают Его (Иоан. 5:24). Это исполнение изречения: “Слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите” (Матф. 13:13-17). Истинное слышание в послушании изречённому Слову. Те, кто понимают Слово, являются орлами. Овцы Божьи слышат Его голос, потому что это Пища овец. Они живут каждым Словом, исходящим из уст Божьих. Они принимают и переживают Слово, и так они становятся Словом.

Потом вы заметили, что Моисей, этот великий чудотворец, провёл Израиль через ту землю и привёл их к обетованной земле, но не определил им их наследия? Он не дал им их наследие; он привёл их к земле, но Иисус Навин поделил эту землю между людьми. Правильно? И Иисус Христос привёл церковь к тому месту, где им было приготовлено, было дано их владение, стоило только пересечь Иордан, но именно Святой Дух приводит церковь в порядок. Сегодняшний Иисус Навин приводит Церковь в порядок, раздавая каждому дары, места, позицию. И Он есть голос Божий, говорящий через внутреннего человека, спасённого Христом — Святой Дух.

Вы до сих пор всё поняли? Теперь мы переходим к Посланию Ефесянам. Таким же самым образом Он позиционно размещает людей в Церкви по своим местам. Так вот, Иисус Навин разместил их на естественной земле. Теперь Святой Дух позиционно размещает Церковь в той земле, в ту позицию, которая им принадлежит, в их наследии. [3]

Вот в чём сегодня дело с людьми. Они не могут подождать, чтобы настоящий Святой Дух поставил Церковь в позицию. Им хочется что-нибудь выработать, возбудить что-нибудь — первоначальное доказательство, говорение на языках — чтобы в церкви было побольше членов, всякую такую чепуху, вместо того чтобы ждать от Господа настоящего проявления воскресения Христа, раскрывающегося среди людей. Она не может дождаться. [10]

Да, быть послушным Святому Духу это всё. [11] Ибо только послушанием вере мы войдём в обетованный покой (Евр. 3:7-19, 4:1-13). Давайте никогда не забывать: “Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство” (1 Цар. 15:22-23).

Для чего нам был дан Святой Дух?Он сокровище Божьей любви в сердце мужчин и женщин, чтобы слушаться Его. [12] У нас только один Вождь — это Святой Дух. Ибо только Он приведёт нас на нашу Родину — Родину Святого Духа, в послание этого часа, в Слово Божье. [13] Он разделяет нам наше наследие и побуждает нас занять предназначенный нам удел (Пс. 15:6, 2 Кор. 5:14).

Он хочет поставить нас на нашу позицию в Царствии Божьем, в нашем наследии. Только когда мы придём в своё наследие, в свою позицию во Христе, в Слово Божье и останемся там, мы войдём в покой, потому что мы позиционно заняли свою землю. Тогда мы рождены правильно или же согласно своей позиции [8] (Исайи 63:7-14). Так что давайте всегда осознавать, что только Дух Божий, наш Иисус Навин, введёт нас в наше наследие, сыновство, чтобы мы были сынами Божьими (Иис. Н. 1:10-15, Втор. 12:4-11, 3:18-22).

Мы не будем иметь покоя, пока не овладеем своим наследием. Вы должны стать самими собой и тогда всегда оставаться самими собой. Так вот, мы знаем, что прямо сейчас мы живём во время усыновления, во время Ефеса, и Святой Дух позиционно помещает нас на позицию Слова, на Родине Святого Духа, которая также называется духовным Ханааном.

Таким образом мы видим, что позиционное размещение в нашем наследии не является нашим новым рождением. Наше индивидуальное усыновление в позиции Христа происходит для того, чтобы исполнять дело Отца — исполнять обетованное Слово Божье (Отк. 22:17, 10:8-11, Матф. 17:1-8). После того как каждый сын или дочь Божья займут свою позицию, будут делать то, к чему Бог их призвал [14] и выстоят до конца пути, идя за погибающими, [15] тогда наступит третья часть — полнота усыновления.

Чтобы сделать это возможным, Бог сделал чудесное дело. Через открытие Семи Печатей (Отк. 10:1-7), тайны Библии были раскрыты. Благодаря этому мы, Его сыны, также называемые Невестой, будем переживать долгожданное проявление и займём позицию сына — нашу позицию во Христе. Мы заняли нужное место, родились для своей позиции и наполнились Святым Духом, который является Словом Божьим. [16] Тогда мы стали совершенным человеком, достигли меры полного возраста Христова (Еф. 4:11-13).

3) Давайте обратимся к Римлянам 8:22. Я думаю, что это прекрасно: “Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего”.

О-о, вы понимаете? “Всё творение стенает”, — сказал Павел. Всё стенает. “И мы сами, — сказал Павел, — мы тоже с ними стенаем, потому что мы ожидаем искупления нашего тела” (Рим. 8:19-22).

Но сейчас, сейчас…они стенали столько лет, до сих пор, теперь же у нас есть Залог нашего наследия! (Еф. 1:13-14) О-о, вот это да! Что у нас есть? — У нас есть доказательство того, что Бог жив. У нас есть доказательство того, что Бог с нами. У нас есть доказательство того, что Бог не оставил нас, что мы — Его, а Он — наш, потому что мы…в своём теле мы сейчас являемся жилищем Святого Духа Божьего, Который вопиёт: “Авва, Отче”. И ничто не сможет Его отнять. Мы заякорены во Христе.

Так вот, у деревьев этого нет, у природы этого нет, однако мы по-прежнему стенаем вместе с ними, потому что мы пока ещё не получили полноты нашего усыновления. Но у нас есть его Залог, что мы были подняты над мирскими вещами и уже стали сынами и дочерьми Божьими. Какими же нам следует быть людьми?! О-о, только представьте себе! Подумать только!

Сейчас у нас есть Залог, наш дух стенает, желая полного усыновления (Рим. 8:23), но сейчас у нас есть его Залог. Когда мы получаем Святого Духа, Он и является Залогом нашего полного усыновления, нашего полного спасения. О-о, как прекрасно! Я это просто обожаю. Хорошо.

Мы ожидаем полноты усыновления. Это произойдёт когда? — При первом воскресении. Именно тогда наше тело изменится и уже не будет этим бренным существом, как сейчас, и у нас будет тело, как Его Собственное славное тело: “Ибо мы увидим Его, как Он есть, и мы будем такими, как Он” (Фил. 3:20-21). Когда Он явится, мы явимся по Его подобию (1 Иоан. 3:2). У нас будет такое тело, как у Него, славное, прославленное тело, и все жизненные испытания и борьба растворятся в дымке, и их унесёт навсегда.

А эти земные хижины, в которых мы сейчас стенаем, мы ожидаем этого Залога, когда наступит спасение полностью, в его полноте. Но сейчас в этих наших глиняных хижинах есть Нечто, подсказывающее нам, что мы поднялись на определённую высоту. Аминь. Что такое залог? (2 Кор. 1:21-22) — Это первый небольшой взнос, который скрепляет дело. Это залог. [17]

Тот же самый Святой Дух, что спас лютеран, что освятил методистов, что крестил пятидесятников, сейчас приводит в порядок Пришествие Господа Иисуса. Это будет так мощно, что это Тело придёт в эту группу, в Церковь, и вытащит из могилы остальных из них. Это будет воскресение. Вот для чего Святой Дух.

Что такое Святой Дух? “Без нас они не могут стать совершенными”. Они жили в одно время, при том, что было, а мы живём в другое время. “Когда враг придёт как наводнение, Дух Божий поднимет знамя против него” (Ис. 59:19).

Бог ждёт нас с вами. Церковь ждёт нас с вами. Время усыновления, когда Бог сможет излить в нас свою полноту, свою силу, своё воскресение, когда Церковь и Христос станут так близки друг ко другу, что Христос станет видимым среди нас и поднимет мёртвых, и мы пойдём в Восхищение.

Вскоре мы скажем и покажем, что только те, кто наполнен Святым Духом, войдут в Восхищение. “Ибо прочие из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет”. Это так. Только лишь наполненные Святым Духом люди войдут в Восхищение. [4]

Облачное небо и жизненный шторм — это не знак Божьего неодобрения. Так же, как ясное небо и тихие воды не являются знаком Его любви и одобрения. Его одобрение любого из нас только в Возлюбленном. Прежде основания мира Он имел к нам избирающую любовь. Он любит нас? О, да! Но откуда мы знаем? Мы знаем это, потому что Он так сказал и продемонстрировал, что Он любит нас, ибо Он притянул нас к Себе и дал нам Духа Своего, помещая нас на позицию сыновей. А как я докажу свою любовь к Нему? Веруя в то, что Он сказал, и радуясь в испытаниях, которые Он допускает мудростью Своею. [1]

[1] “Смирнский период церкви”, стр. 123, 94

[2] “Усыновление, часть 3” (22.05.60у), пар. 151, 66, 74, 85-86, 72, 159

[3] “Усыновление, часть 2” (18.05.60), пар. 114, 19

[4] “Для чего был дан Святой Дух?”, пар. 53, 49, 50-52

[5] “Сошла на него рука Господня” (03.04.54), пар. 11

[6] “Откровение Иисуса Христа”, стр. 22

[7] “Вопросы и ответы” (30.08.64у), пар. 51

[8] “Усыновление, часть 1” (15.05.60в), пар. 28, 50

[9] “Откровение: глава 5, часть 2”, пар. 61

[10] “Изречённое Слово есть оригинальное Семя, часть 2”, пар. 59

[11] “Павел — узник Христа”, пар. 109-110

[12] “Не пытайся делать Богу услугу, если это не воля Божья” (27.11.65з), пар. 232

[13] “Наставления Гавриила Даниилу”, пар. 133

[14] “Что нужно для того, чтобы победить всякое неверие?” (29.07.60), пар. 73

[15] “Усыновление, часть 4” (22.05.60в), пар. 65

[16] “Время жатвы”, пар. 188

[17] “Откровение: глава 5, часть 1”, пар. 103-109

Смотрите еще:

  • Мировой суд на дмитровском шоссе Мировые судьи (Тимирязевский суд), Дмитровский, с/у 336-338 Судебный участок мирового судьи №336 Мировой судья: Воронова Елена Михайловна Телефон для справок: 8 (495) 484-75-69 Телефон […]
  • Сто гараж астана Продажа гаражей в Астане Найдено: 91 Габдуллина - Манаса Бейбитшилик - Джангильдина Косшыгулулы Абая - Кумисбекова Абая - Кумисбекова Кенесары, 47 - Республики Абылай хана Кунаева, […]
  • Проект изменений в гражданский кодекс российской федерации Проект федерального закона N 47538-6 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу […]
  • Форма договор займа процентный ДОГОВОР ЗАЙМА ДЕНЕГ С ПРОЦЕНТАМИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год ДОГОВОР займа денег с […]
  • Как найти айфон 4 украли У вас украли iPhone? Как его удаленно заблокировать Если у вас украли iPhone, iPad или MacBook их можно удаленно заблокировать через сайт iCloud Если с вами случилась такая неприятность и […]
  • Принцип о праве на жизнь статья конституции Статья 24 Конституции РФ 1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. 2. Органы государственной власти и органы […]
  • Кто осуществляет мониторинг земель сельскохозяйственного назначения Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 24 декабря 2015 г. N 664 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" Приказ […]
  • Праздничные дни в отпуске тк рф Отпуск в праздничные дни В ст. 114 ТК РФ сказано, что каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Использовать такое право он может через полгода непрерывной работы у […]

Комментарии запрещены.