Уполномоченный по правам предпринимателей москва вышегородцев

Уполномоченный по правам предпринимателей москва вышегородцев

В прокуратуре столицы состоялось совместное заседание Межведомственной рабочей группы, рабочей группы по защите прав предпринимателей и Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуроре города Москвы.

В работе приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в г. Москве Михаил Вышегородцев, председатель Московского городского отделения Общероссийской общественной организации «Опора России» Александр Жарков, заместитель руководителя Государственной инспекции труда в г. Москве Сергей Бухаров, вице-президент Московской ассоциации предпринимателей Сергей Алексеенков, Директор Департамента поддержки предпринимательства МТПП Александр Маслов, Директор Дирекции по противодействию коррупции и обеспечению экономической безопасности Московской торгово-промышленной палаты Мансур Юсупов, омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Виктор Ермаков, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве Елена Андреева, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе, прокуроры административных округов и представители бизнес-сообщества.

Открывая совещание, Сергей Куденеев обратил внимание присутствующих на актуальность защиты прав хозяйствующих субъектов. «Прокуратурой города на данном направлении проводится значительная работа, — отметил прокурор. — Вместе с тем результаты всей нашей работы сводятся на «нет» без активного взаимодействия с представителями субъектов предпринимательства».

Сергей Куденеев и Михаил Вышегородцев подписали Соглашение о взаимодействии прокуратуры города и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в г. Москве. Оно направлено, прежде всего, на взаимообмен информацией о выявленных нарушениях прав хозяйствующих субъектов, сотрудничество по вопросам совершенствования законодательства, рассмотрение заявлений предпринимателей.

На заседании с привлечением руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве Андреевой Е.Е., заместителя руководителя Государственной инспекции труда в г. Москве Батанова С.А., исполнительного директора Ассоциации Туроператоров (АТОР) Ломидзе М.А. обсуждены вопросы соблюдения законодательства об основах туристической деятельности и о защите прав потребителей, а также прав предпринимателей при осуществлении полномочий Государственной инспекцией труда в г. Москве.

Работа по реализации политики улучшения бизнес-климата в г. Москве посредством установленных законом полномочий органов прокуратуры будет продолжена.

Уполномоченный по правам предпринимателей москва вышегородцев

Вышегородцев Михаил Михайлович

Назначен на должность: 14 января 2014 года указом мэра г.Москвы

Контакты
Ткл.: 8 (495) 620-27-34
E-mail: [email protected]
Фактический адрес: 119019 Москва, ул. Новый Арбат, д. 36.

Дата и место рождения: 21 февраля 1962 г. в п. Алабушево, Солнечногорского района Московской области.

Образование. Окончил Московский авиационный институт по специальности «инженер-экономист» в 1986 г., доктор экономических наук, профессор.

В 2003 г окончил Московский государственный институт международных отношений (Университет) МГИМО (У). Специальность — «юрист».

Профессиональная деятельность. Начинал с комсомольской работы. С 1986 года по 1992 год на разных комсомольских должностя.

В 1993 назначен генеральным директором АО ТБК «Спутник», в 1996 — генеральным директором ПО «БИНК». Являлся также советником префекта Юго-Западного административного округа (ЮЗАО) г. Москвы по экономике, председателем общественно-экспертного совета ЮЗАО по вопросам малого предпринимательства.

Был депутатом Московской городской Думы второго и третьего созывов (с 1997 — 2005 гг.). В городской Думе второго созыва был председателем Бюджетно-финансовой комиссии, в Думе третьего созыва был заместителем Председателя МГД. Активно работал в комиссиях по предпринимательству, по законности и безопасности, по организации работы Думы, по жилищной политике и коммунальной реформе.

В 2005 году назначен министр правительства Москвы, руководителем Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

В 2011 году новым мэром Сергеем Собниным назначен директором Департамента развития малого предпринимательства и инновационной деятельности ТПП РФ.

Считается одним из ведущих экспертов по вопросам бюджетно-финансовой политики.

Доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономической теории Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева.

Член Президиума Московской торгово-промышленной палаты. Действительный член Российской Академии Естественных наук.

Нуждаются ли бизнесмены в защите омбудсмена?

В Москве появился уполномоченный по правам предпринимателей

No media source currently available

В Москве появился уполномоченный по правам предпринимателей

Марьяна Торочешникова: В Москве появился уполномоченный по правам предпринимателей. 13 января Сергей Собянин подписал указ о назначении Михаила Вышегородцева бизнес-омбудсменом Москвы. Кого он будет защищаться, нуждаются ли бизнесмены московские в такой защите, мы попытается выяснить сегодня.

В студии Радио Свобода – бизнес-омбудсмен Михаил Вышегородцев.

На рубеже 80-90-х годов вы, Михаил, из комсомольского актива перешли в плеяду бизнесменов, одно время возглавляли крупную туристическую компанию. В 1997 году были избраны депутатом Московской городской Думы, отработали два созыва. После этого при Юрии Лужкове довольно долго возглавляли департамент, который занимался поддержкой малого бизнесе, свой пост покинули в марте 2011 года. После этого на протяжении полутора лет возглавляли в Торгово-Промышленной палате департамент развития малого предпринимательства и инновационной деятельности. Когда только началось обсуждение необходимости назначения бизнес-омбудсмена в Москве, и Михаил Прохоров, лидер партии «Гражданская плафторма», рекомендовал вас на эту должность, многие…

Михаил Вышегородцев: Сразу поправлю, не Михаил Прохоров рекомендовал. Сергей Семенович Собянин предложил партии «Гражданская платформа» выдвинуть своего кандидаты, члены гражданского комитета обсуждали, мы долго консультировались, и мы приняли решение согласиться с таким предложением. То есть это не было единоличное решение ни Михаила Дмитриевича, ни мое. Сразу могу сказать, что мы были весьма удивлены такому предложению со стороны Сергея Собянина – партии «Гражданская платформа» выдвинуть своего кандидата. Логично было бы предложить «Единой России» эту должность. Сергей Семенович сказал, что именно партия «Гражданская плафторма» в числе своих сторонников имеет наиболее количество людей бизнеса, и это бы одним из аргументов, чтобы согласиться с его предложением. Действительно нашу партию поддерживают предприниматели, это не только крупный бизнес, но и средний, и малый. И мы будем заниматься внепартийной поддержкой, это первое. Потому что в законе четко прописано, что уполномоченный по защите прав предпринимателей не имеет права руководствоваться решением партии при принятии решений в своей работе.

Вся моя деятельность была связана с поддержкой бизнеса. Я пришел из бизнеса, я входил в состав Экспертного совета по поддержке малого бизнеса при мэрии и правительстве Москвы, мы создавали инфраструктуру поддержки малого бизнеса, начиная с 1997 года. Поэтому вопросы малого бизнеса я очень хорошо знаю. Москва всегда была лидером по созданию структур поддержки бизнеса. Здесь всегда были образовательные центры для бизнеса, консультационные центры, неотложная правовая и юридическая помощь, которая оказывалась малому бизнесу, который не может в своем штате держать юристов, бухгалтеров и так далее. За счет бюджета города Москвы мы финансировали обучающие программы, повышение квалификации предпринимателей. При мне была создана бесплатная неотложная правовая помощь, которая работала в городе.

К сожалению, со сменой команды приоритеты поменялись, и сегодня приоритета поддержки малого бизнеса не существует. При этом финансирование программы поддержки малого бизнеса осталось, но то, чем занимались мы, сегодня смещены акценты на другую деятельность. В приоритете сегодня транспортные проблемы, и город надо разгружать, строить дороги, новые трассы, линии метро и так далее, это нормально. Вопросы поддержки бизнеса смещены, и если раньше мы занимались выдачей субсидий, у нас были программы поддержки социального малого бизнеса, инновационного бизнеса, мы больше 2 миллионов в год выдавали субсидий на поддержку их, это деньги, которые поступали предпринимателям, помогая им стартовать и развиваться. На пустом месте в Москве без денег бизнес не создать. Сейчас от субсидий город перешел к созданию долгосрочных механизмов поддержки бизнеса. Фонд содействия кредитованию малого бизнеса был создан мною, при мне, создание технопарков происходило при мне, это долгосрочные программы.

Марьяна Торочешникова: Мы сейчас больше говорим о материальной поддержке бизнеса, но вы, как обмудсмен, должны в первую очередь обращать внимание на защиту прав бизнесменов. Я так понимаю, к вам уже начали поступать какие-то обращения. На что жалуются?

Михаил Вышегородцев: Я сразу могу сказать, что вмешиваться в работе департамента поддержки малого бизнеса я не буду. Это то, за чем я буду, безусловно, следить, и я буду общаться с разным бизнесом, но я буду работать именно с жалобами. Сегодня в большинстве своем это жалобы на имущественно-земельный комплекс. Это увеличившаяся с этого года ставка аренды на московскую недвижимость, на земельные участки, снос нестационарных объектов, имеющих признаки незаконного строительства. Ко мне такие обращения сейчас поступают, и когда начинаешь разбираться, оказывается, что договора аренды, например, он истек год, два, три, пять лет назад, или предприниматель сам прекратил платить аренду земли, потому что посчитал, что она слишком дорогая, нет свидетельства о собственности, нет правоустанавливающих документов на возведение, нет проекта и так далее. Я придерживаюсь принципа: буква закона должна быть соблюдена. И я буду эту позицию отстаивать. Закон должен соблюдаться и бизнесом, и властью. И все спорные вопросы должны решаться через суд. Если предприниматель хочет продолжать работать, а документов на участок, собственность у него нет, почему бы ни объявить конкурс на эту собственность, и вполне допускаю, что этот предприниматель выкупит опять право аренды этого земельного участка. И тогда город получит свои платежи, а предприниматель получил на ограниченное время свой бизнес, но он уже будет понимать, что через пять лет ситуация придет в то же состояние, и ему нужно думать, каким образом инвестировать свои деньги.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве предложил создать службу «Одного окна» для бизнесменов

Такие данные приведены в ежегодном докладе столичного Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Документ размещен на сайте business-ombudsman.mos.ru. Для сравнения, в 2015 году на имя Уполномоченного поступило 325 обращений. Из них только 15 в устной форме.

За последние три года наблюдается новая тенденция — за это время число письменных обращений значительно увеличилось. Для сравнения, в 2014 году эта цифра составляла 236. Как отмечает в своем докладе Михаил Вышегородцев, подобная динамика свидетельствует о повышении доверия бизнесменов к институту Уполномоченного по защите прав человека в городе и уверенности в благоприятном разрешении проблем.

В топ-сфер деятельности, где происходили нарушения прав бизнесменов, вошли: аренда, малый и средний бизнес, имущественные отношения. Чаще всего обращения поступали от предпринимателей, которые ведут свою деятельность в Центральном административном округе. Речь идет о нарушении прав при проведении проверок, при распоряжении имуществом, противозаконных актах.

— В итоге из числа обращений, при рассмотрении которых выявлены нарушения прав и законных интересов предпринимателей, по 60 письменным обращениям права были восстановлены, — подчеркнул в докладе Михаил Вышегородцев.

В прошлом году по инициативе Уполномоченного по правам предпринимателей была запущена серия встреч для бизнесменов. На одной площадке они встречались с прокурорами, представителями МЧС по Москве, территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве, столичных налоговых служб, руководителями исполнительных органов власти города.

— Такие встречи в минувшем году состоялись во всех административных округах города Москвы и проходили в формате прямого диалога для оперативного реагирования на вопросы предпринимателей, — сообщил в докладе Вышегородцев. — Более 1700 предпринимателей, принявших участие в данных мероприятиях, смогли получить ответы на актуальные для них вопросы, касающиеся их прав и обязанностей государственных органов при осуществлении контрольных функций. Встречи с предпринимателями выявили новые, ранее не рассматриваемые проблемы, что свидетельствует об очевидной пользе таких встреч для целей защиты бизнеса, — только зная о проблеме её можно решить. Так, через повышение открытости органов власти, в диалоге повышается доверие бизнеса к власти.

Говоря о насущных проблемах, Вышегородцев обратил внимание на необходимость снижения числа плановых и внеплановых проверок. Это одно из направлений, на которое предприниматели нередко обращают внимание.

В отчете за прошлый год, уполномоченный по защите прав предпринимателей составил 54 предложения по улучшению бизнес-климата в адрес мэра Москвы. Это законодательные изменения, которые касаются различных сфер: государственного управления, имущественно-земельных отношений, предоставления госуслуг, контрольно-надзорной деятельности.

Среди предложений, выдвинутых Вышегородцевым, создание службы «Одного окна» — МФЦ для бизнесменов на базе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Такое новшество позволит обеспечить комплексную поддержку предпринимателей, привлечь к сотрудничеству финансово-кредитные и страховые компании, ресурсоснабжающие организации, нотариусов, общественные некоммерческие организации. И что особенно важно — служба «Одного окна»: сократит время оказания услуг, уменьшит финансовые издержки предпринимателей, снизит коррупционные риски, — что сократит число жалоб предпринимателей на действия органов власти.

— В 2017 году предприниматели надеются, что государство, для улучшения делового климата, будет принимать все важные законы только с участием бизнеса, — подчеркнул в заключении Михаил Вышегородцев.

Для этого, по его мнению, необходимо:

— расширить сферу оценки регулирующего воздействия; провести реформу контрольно-надзорной деятельности;

— снизить налоги, включая и так называемые неналоговые платежи публичного характера;

— облегчить доступ к финансированию, развивая инструменты финансового рынка.

— В целях поддержки предпринимательства следует отдать приоритет масштабным мерам поддержки средних производственных компаний, связанным с инфраструктурной поддержкой, созданием рынков сбыта, расширением доступа к финансированию, — для внедрения инноваций и создания мультипликативного эффекта в виде ускоренного развития окружающих их малых предприятий – поставщиков товаров и услуг, — резюмировал Михаил Вышегородцев.

— В работе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе помогают 7 Экспертных Советов. Их задача — информационно-аналитическая, консультативная, организационная, научно-методическая помощь Уполномоченному.

— В сентябре 2016 года был создан Экспертный совет при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве по электронным коммуникациям и электронной торговле. Его цель совершенствование правового обеспечения и выработка правовых механизмов по защите прав и законных интересов предпринимателей в сфере информационных, коммуникационных и интернет-технологий, электронной торговли.

— За 2016 год в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве из Аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей поступило 54 обращения от столичных бизнесменов. По каждому из них была проведена работа, направленная на защиту законных интересов владельцев бизнеса.

Крупные сделки для малого бизнеса

На семинаре для экономистов и бизнесменов на тему «Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) к закупкам крупнейших компаний», который прошел в рамках серии мероприятий «Москва для бизнеса», эксперты и представители государственных организаций рассказали об особенностях кредитования малого бизнеса, контроле правительства за экономическим сектором и тенденциях столичного рынка. На встрече побывал корреспондент «ВМ». ( далее.. )

Уполномоченный по защите прав предпринимателей подвел предварительные итоги работы

Около 200 инициатив московского и федерального уровня были внесены на рассмотрение властей, общественных организаций, бизнес-сообщества Уполномоченным по защите прав предпринимателей. Все они направлены на улучшение предпринимательского климата в столице. Большинство предложений – свыше 90 процентов – были поддержаны.

— Из общего числа внесенных инициатив 50 в настоящее время уже реализованы либо находятся в процессе реализации, — говорится в докладе Михаила Вышегородцева.

Так, шесть предложений касались повышения рентабельности и снижения рисков предпринимательской деятельности в Москве. Все они успешно реализованы. Четыре предложения, которые также заработали, связаны со сферами закупок, антимонопольного регулирования и земельно-имущественных отношений. Еще три реализованных инициативы касаются агропромышленного комплекса и потребительского рынка и услуг (ритуальные услуги). К выполненным относятся меры, направленные на повышение безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы.

— В числе инициатив Уполномоченного, значимых для практически неограниченного ткруга предпринимателей, например, изменения Федерального закона, способствующие возобновлению утраченного преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества, что качественно дополнило меры по увеличению числа малых и средних предприятий – собственников имущества, — отмечается в докладе Михаила Вышегородцева.

Удалось Уполномоченному повысить уровень защиты прав предпринимателей, которые участвуют в закупках. Для этого был расширен перечень оснований, которые позволяют обжаловать действия или бездействия заказчика в антимонопольной службе.

— Тем самым повышен уровень правовой защищенности участников закупок и уменьшены риски создания искусственных препятствий для участия заинтересованных субъектов предпринимательства в закупках, ограничения конкуренции, злоупотреблений со стороны заказчиков, — говорит в докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Кроме того, значительно был снижен размер штрафов, которые накладывались на предпринимателей по причине исполнения договорных денежных обязательств. Сумма неустойки по договорам выкупа и аренды имущества и земельных участков у города установлена в размере 1/365 удвоенной ставки рефинансирования ЦБ РФ от денежной суммы, подлежащей уплате за каждый день просрочки. Ранее размер санкции составлял 0,2 — 0,5 процента от суммы задолженности.

Еще ряд инициатив касался соблюдения прав собственников и арендаторов, которые владеют объектами нежилого фонда в многоквартирных домах. Речь идет о тех объектах, которые вошли в программу реновации. Все предложения они учтены в федеральном законодательстве.

На сегодня в процессе реализации – семь предложений Уполномоченного, которые позволят упорядочить правоотношения в сфере таксомоторных перевозок. Среди предложений также — повышение рентабельности и снижению рисков предпринимательской деятельности, содействие самозанятости безработных.

— Таким образом, инициативы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в

городе Москве формулируются и реализуются в активном взаимодействии бизнеса и власти, нацелены на защиту прав и законных интересов предпринимателей, способствуют развитию самых разных направлений деятельности и повышению деловой активности предпринимательского сообщества, — резюмируется в докладе.

Все инициативы размещены на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

195 инициатив федерального и московского уровней включено в доклад Уполномоченного за 2017 год. Все они направлены на улучшение предпринимательского климата для работы в столице. Из 195 инициатив – 59 касаются изменения правовых актов города Москвы, еще 136 — совершенствования федерального законодательства.

МОСКВА, 23 мар — РАПСИ. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев выступил с инициативой об установлении разумного срока исполнения госконтрактов, которая будет реализована во вступающем в силу с 1 июля 2018 года федеральном законе, сообщили РАПСИ в пресс-службе регионального бизнес-омбудсмена.

Как уточнили в аппарате регионального уполномоченного, Вышегородцев во взаимодействии со столичными властями и предпринимательским сообществом принял участие в разработке мер, призванных снизить административные барьеры для участников рынка в сфере госзакупок.

В качестве одной из актуальных проблем столичный бизнес-омбудсмен выделил отсутствие четко выраженных критериев оценки достаточности срока исполнения контракта в федеральных законах «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О защите конкуренции». Уполномоченный пришел к выводу, что недостатки правового регулирования могут приводить к ситуациям, когда заказчик имеет возможность поставить перед исполнителем заведомо невыполнимые условия. С такими завышенными требованиями чаще всего сталкиваются представители малого бизнеса. Вышегородцев выступил с инициативой об установлении минимального срока исполнения контракта с учетом условий реального исполнения обязательств и с привязкой к утвержденным нормам производства работ. Сроки выполнения контракта, являющиеся заведомо невыполнимыми для всего предусмотренного объема работ, должны быть запрещены, подчеркнул региональный бизнес-омбудсмен. Предложения уполномоченного нашли отражение в федеральном законе, который вступит в силу с 1 июля 2018 года. Правительство РФ определит порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требований по формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ и услуг.

Столичный омбудсмен также посчитал, что действующее законодательство существенно ограничивает исполнителей госконтрактов в обжаловании действий (бездействия) заказчиков в органы Федеральной антимонопольной службы. В настоящее время предусмотрено всего четыре основания: отсутствие достаточной информации о закупке или нарушения сроков ее размещения в единой информационной системе; предъявление к участникам закупки требования о представлении дополнительных документов, не предусмотренных нормативной базой; осуществление заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и опубликованного положения, а также размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Как считает Вышегородцев, при таком подходе ряд иных нарушений, которые может допустить заказчик, фактически не подлежат обжалованию. В связи с этим уполномоченный выступил с предложениями расширить перечень оснований для направления жалоб на действия заказчика в антимонопольный орган. Инициативы столичного бизнес-омбудсмена, среди которых запрет на предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке и недопустимость осуществления закупки с нарушением правил ее проведения, реализованы в новом федеральном законе.

Как отметили в пресс-службе регионального бизнес-омбудсмена, работа уполномоченного по реализации законодательных предложений, призванных повысить уровень защиты прав предпринимателей, будет продолжена. Вышегородцев выразил надежду на расширение конструктивного сотрудничества в рамках деятельности общественного совета, экспертных советов и рабочих групп, созданных при уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве.

Смотрите еще:

  • Развод по телефону форум Diesel Forum Телефонное мошенничество.. (разводы по телефону. Нравится Не нравится zmei 18-02-2013 В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества (когда вас просят […]
  • Юрист задачи работы Юристы за права и достойную жизнь человека Цели и задачи Основные цели и задачи разработка проектов и программ, направленных на защиту конституционных прав и свобод человека и […]
  • Исковое заявление прекращение права пользования жилым помещением Исковое заявление о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон иска о признании утратившим право […]
  • Если квартира была подарена в браке Кому из супругов при разводе уйдет подаренная квартира? Имеет ли право претендовать бывшая жена на часть квартиры при разводе, если эта квартира была подарена как бы молодожонам, но в […]
  • Уголовный кодекс рф статья 40 Статья 40. Физическое или психическое принуждение 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в результате физического принуждения, если вследствие […]
  • Кодекс гражданский от 16012003 435-iv Список литературы 1. Конституция Украины 1996,. Киев - 64 с. Кодексы Украины 2. Земельного кодекса Украины 25102001, № 2768-III 3 водные кодекс Украины 6061995, № 213/95-ВР 4. Кодекс […]
  • Ст 156 ч 7 жк рф Главная | Жилищный кодекс РФ | Статья 156. Размер платы за жилое помещение Статья 156. Размер платы за жилое помещение 1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в […]
  • Образец письма на досрочное расторжение договора Письмо о расторжении договора аренды В тех случаях, когда договор аренды составлен бессрочно либо предусмотрено его автоматическое продление, для прекращения действия договора требуются […]

Комментарии запрещены.