Судебное разбирательство игра

Деловая игра «Судебный уголовный процесс»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Подготовительная работа: при подготовке к занятию в виде деловой игры, на предыдущих урок по изучению Уголовного права, студентам были предложены основные участники в деловой игре, студенты выбрали себе роли( секретарь, помощник судьи, адвокат, прокурор, обвиняемые, присяжные, свидетели, психолог и журналист). Роль судьи достается преподавателю, так как он является направляющим и координирующим в игре. Ситуация которая рассматривается в игре была спланирована заранее студентами на уроке, их домашним заданием было подготовка основных слов для игры. Основной деятельностью студентов на занятии является четкое соблюдение регламента деловой игры и своих обязанностей в ней. Регламент урока представлен в технологической карте (Приложение 1)

Организация места проведения урока: вывеска на двери кабинета «Зал судебных заседаний” и “Тихо! Идет судебный процесс над гражданином Обвиняемый 1 и гражданкой Обвиняемый 2 «. Организация мест для Судьи, Прокурора, Защиты, Подсудимого. Планы-протоколы судебного заседания.

Ответственный секретарь: Встать! Суд идет! Прошу всех сесть. Ввести подсудимого гражданина Обвиняемы 1 и гражданку Обвиняемая 2. Государственного обвинителя и защитников прошу занять свои места. Всех присутствующих прошу записывать ход судебного заседания в виде конспекта по предложенному протоколу. В конце заседания протоколы надо сдать для принятия объективного решения по слушаемому делу. Начинаем судебное заседание. Слово имеет судья (фамилия, имя, отчество ).

Судья: Прошу садиться. Объявляется к слушанию дело по обвинению Обвиняемый 1 и Обвиняемая 2 в совершении преступления, предусмотренного статьями 207 и 213 УК РФ. Дело № 01-34-12 (при нумерации дела сначала идет номер дела, потом судебный участок, потом год заведения дела).
Суду необходимо:

  1. Понять состав преступления, заслушав прокурора.
  2. Подтвердить состав преступной деятельности подсудимых показаниями свидетелей,
  3. Заслушать показания обвиняемых
  4. Познакомиться с показаниями защитников обвиняемого.
  5. Принять справедливое решение.

– А сейчас (студентка), нам расскажет, что же это за статьи 207 и 213 УК РФ, она дома подготовила сообщение по этим статьям.

Судья: Секретарь, доложите о явке участников судебного разбирательства.

Секретарь говорит кто отсутствует сегодня.

Судья: Судебной процедурой предусмотрено, что свидетели не могут находиться в зале судебного заседания до тех пор, пока они не будут допрошены. Но исходя из обстоятельств прошу свидетелей просто оставаться на своих местах. Напоминаю свидетелям о том, что они не должны общаться и обсуждать какие-либо обстоятельства и детали данного дела. ни между собой, ни с кем-либо еще.

Помощник судьи: (поочередно задает вопросы, сначала подсудимому, затем подсудимой) Подсудимый, встаньте. Назовите свои фамилию, имя, отчество

Ответ подсудимого (обвиняемого)

– Год, месяц, день и место Вашего рождения

– Владеете ли Вы языком, на котором ведется судопроизводство?

– Укажите свое место жительства, место работы, род занятий и образование.

– Ваше семейное положение.

(Судья сверяет анкетные данные и место проживания с паспортом, иные сведения – с соответствующими документами).

Помощник судьи: Подсудимых прошу встать. Объявляется состав суда и участников судебного процесса:

  1. Председательствующий судья Ф. И. О.
  2. Помощник судьи ФИО
  3. Государственное обвинение представляет прокурор ВАО г. Москвы ФИО (студент)
  4. защиту подсудимых осуществляет адвокат юридической консультации № 5 г. Москвы ФИО (студент)
  5. Протокол судебного заседания ведет секретарь суда ФИО (студент)
  6. В судебном заседании так же участвует педагог-психолог ФИО (студент)

Судья: Разъясняю подсудимым и всем участникам процесса, что вы имеете право заявить отводы суду в целом или кому-либо из судей отдельно, а также государственному обвинителю, защитникам, адвокату – представителю потерпевшего, секретарю и эксперту. Отвод в судебном процессе – это запрет на участие в процессе для какого-нибудь ранее представленного лица.( например: если участники процесса находятся в родстве, лично или косвенно заинтересованы в исходе).(прошу записать с моих слов)
Судья: Подсудимые, на судебном заседании вы имеете право: (прошу это записать с моих слов): на защиту – это означает, что вы можете защищаться как самостоятельно, так и с помощью своего защитника. вы можете отказаться от выбранного вами защитника в любой момент судебного разбирательства; знать, в чем вас обвиняют; дать свои объяснения по существу предъявленного обвинения; представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств; заявлять различные ходатайства, относящиеся к исследованию доказательств. Ходатайство– это просьба о выполнении каких-либо процессуальных действий, обращений; обжаловать в кассационную инстанцию любые действия суда, которые вы сочтете незаконными или несправедливыми; выступить в судебных прениях, если вы откажитесь от услуг вашего защитника; ьна последнее слово; обжаловать приговор суда. Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников». Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы.

– Подсудимый Янин, понятны ли Вам ваши права?

– Подсудимая Кизерова, понятны ли Вам ваши права?

Помощник судьи: Свидетели обвинения, защиты, педагог-психолог. В случае дачи вами заведомо ложного заключения, вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Ст. 307 заведомо ложные показания наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Судья: объявляю подготовительную часть судебного разбирательства оконченной. Суд переходит к судебному следствию. Слово по составу преступления предоставляется прокурору (Фамилия, имя, отчество).

Прокурор: Прокуратура ВАО г. Москвы возбудила уголовное дело против гражданина Обвиняемый 1 и Обвиняемая 2 по статьям 213 и 207 УК РФ.
24 декабря 2011 года, был учебный день Обвиняемая 2 , как и все остальные пришла на занятия. Спустя 15 минут 1 пары Обвиняемой 2, кто то позвонил и она отпросилась у учителя выйти. Ее отпустили, через 5 минут в кабинет зашла Свидетель 1( которая сегодня присутствует в качестве свидетеля). Пара продолжалась дальше, через 10 минут вернулась Обвиняемая 2 и вместе с ней Обвиняемый 1, как только они вошли то сразу начали что то бурно обсуждать на задней парте. Еще через 7 минут по громкой связи в колледже объявили об экстренной эвакуации. Как показало предварительное следствие пока Обвиняемая 2 и Обвиняемый 1 отсутствовали на занятии они проникли в комнату охраны и с телефона охраны сделали ложный вызов в полицию и сообщили о заложенной бомбе в колледже. Прошу суд и присяжных наказать обвиняемых, обвинение просит лишить свободы подсудимых на срок 1 год. Мои слова подтверждает свидетель обвинения Свидетель 1.

Секретарь: Слово имеет свидетель обвинения Ф. И. О.

Прокурор: Свидетель 1, расскажите, что вы слышали в этот день?

Свидетель 1: Я немного опаздывала на занятия, поднималась по лестнице и видела как Обвиняемая 2 в этот момент спускала по лестнице и я отчетливо слышала, как она говорила по телефону.

Прокурор: Свидетель 1, дайте ответ конкретнее, что вы слышали?

Свидетель 1: Обвиняемая 2 сказала: я отпросилась с пары и сейчас иду.

Судья: Адвокат у вас есть вопросы к свидетелю.

Адвокат: Да, ваша честь, Свидетель 1, скажите, вы слышали конкретные даты, имена или время?

Свидетель 1: Нет не слышала.

Прокурор: Ваша честь, прошу пригласить еще одного Свидетеля 2: Ф. И. О.

Секретарь: Приглашается свидетель ФИО .

Прокурор: Свидетель 2, расскажите суду, о чем вы за день до случившегося говорили с Обвиняемой 2?

Свидетель 2: 23 декабря я сидела на занятиях в колледже вместе с Обвиняемой 2. Мы с ней разговаривали и она рассказывала, что вчера договорилась с Обвиняемым 1 о том, что они не пойдут завтра на пары а пойдут веселиться. Или придут, но учиться все равно не будут.

Адвокат: Ваша честь у меня тот же вопрос к Свидетелю 2 как и к предыдущему свидетелю. Скажите вы обсуждали или может просто слышали от Обвиняемой 2 что конкретно они собирались делать? Какие то нюансы кроме общей картины можете рассказать?

Свидетель 2: Просто сказала, что будет весело и они отдохнут в это день от учебы, но при этом будут в колледже.

Судья: Я так понимаю свидетели обвиненья закончились, слово предоставляется защите, адвокату ВАО г. Москвы, изложите суть дела и ваши требования.

Адвокат: Исходя из материалов дела и показаний моих подзащитных могу сказать: 24 декабря Обвиняемая 2 пришла в колледж на занятия к первой паре, к 8.30, но на отсидев на занятии 15 минут, захотела выйти в дамскую комнату. Да, за 1 день до происшествия Обвиняемая 2 разговаривала с Обвиняемым 1, что 24 декабря они прогуляют занятия и будет им весело, потому что они собирались пойти в кино на комедию( конечно это их не оправдывает как учеников, но к сущности дела имеет только косвенное отношение), о чем в материалах дела сказано и к нему приобщены электронные билеты. Мои подзащитные никогда не привлекались к какому либо виду ответственности и имеют удовлетворительную характеристику из колледжа, что позволяет освободить их от уголовной ответственности, тем более, что вина полностью не доказана. Состав преступления отсутствует.
В защиту обвиняемых 1 и 2 прошу вызвать для дачи показаний: педагога психолога колледжа, и свидетелей. Хочу пригласить Свидетеля защиты 1

Адвокат: Скажите, Обвиняемая хорошо учится?

Свидетель защиты 1: Ну не сказать чтобы хорошо, но не хуже некоторых в нашем колледже.

Прокурор: Ваша честь, у меня есть вопрос к свидетелю. Дарья скажите, означает ли это, то что поведение обвиняемых 1 и 2 оставляет желать лучшего и , что на подобные совершенные преступные действия совершенно спокойно могли пойти.

Адвокат: Ваша честь, я протестую вопрос является провокационным.

Судья: Протест принимается.

Адвокат: Свидетель защиты 1, вы являетесь одногруппниками обвиняемых. Охарактеризуйте их пожалуйста.

Адвокат: Представляю суду педагога-психолога Ф.И. О, она так же даст краткую характеристику подзащитным.

Педагог психолог: (речь подготавливает студент – это характеристика студентов как бы от психолога)

Судья: Спасибо, суд учтет ваше мнение. У суда есть видео интервью о статистике преступлений совершаемых подростками.

Судья: Суд заслушал все свидетельские показания. Кто желает еще засвидетельствовать о преступной деятельности подсудимых? Нет желающих?

Судья: Уважаемые защита и обвинение, прежде чем вы начнете свое выступление я хочу чтоб вы обратили внимание, на основные моменты Ст. 336 и 337 УПК РФ. суд приступает к пениям сторон (статьи выводятся на экран)

(336 УПК РФ и статью 337 УПК РФ).

Прокурор: … (речь готовит студент)

Адвокат: … (речь готовит студент)

Судья: Подсудимый! Вы признаете свою виновность в содеянном?

Ответ Подсудимого: Да, очень прошу суд учесть мое чистосердечное раскаяние в содеянном и, смягчив мне приговор, дать возможность искупить свою вину.

Судья: Подсудимая вы признаете свою вину? Вам предоставляется последнее слово.

Обвиняемая 2:

Судья: Суд над гражданином Обвиняемый 1 и гражданкой Обвиняемой 2 выслушал все показания Прокурора, Свидетелей, Подсудимого и Защиты. Для принятия объективного решения Присяжным заседателям высказать свое мнение по данному делу. Уважаемые присяжные заседатели сейчас вам будет роздан текст статей, внимательно прочитайте текст в течении 2 минут и меры наказания за эти преступления и сравните их с делом, которое было только что рассмотрено и дайте ответы на вопросы: (на экране выводятся 207 и 213 статьи, чтоб каждый из присяжных заседателей мог оценить происходящее)

  1. Виновен или не виновен?
  2. Почему вы так считаете?

(Присяжные по очереди высказывают свое мнение, суд считает голоса для принятия решения и вынесения приговора.).

Ответственный секретарь: Внимание! В зале судебных заседаний работают журналисты радио и телевидения. Они хотят побеседовать с участниками сегодняшнего заседания для подготовки своих передач. Журналисты! Пожалуйста, вы можете приступить к работе. ( опрос проводится как рефлексия)

Журналист:

1) Какое впечатление произвел на Вас Подсудимый?
2) Вы за то, чтобы осудить этих граждан?
3) Как Вы оцениваете работу Судьи, Прокурора, Защиты?
4) Вы хотели бы, чтобы с обвиняемых, было снято обвинение и почему?
5) Как вы думаете такие уроки будут интересны если провести их по другим предметам?
6) Опыт полученный на этом уроке может пригодиться вам в жизни?

Судья: Суд, состоявшийся в технологическом колледже №21 над гражданином Обвиняемый 1 и гражданкой Обвиняемой 2, принял следующее решение:

1. Если господа присяжные внимательно читали, то они бы обратили внимание, что статья 213 отношение к наши обвиняемым не имеет, т.к. статья «хулиганство» – это с применением оружия, а у наших обвиняемых го не было.
2. Учитывая чистосердечное признание и молодой возраст Подсудимого оставить его на свободе в качестве меры пресечения назначить обязательные работы в количестве 300 часов, а гражданке Обвиняемой 2, так она является совершеннолетней назначить арест на срок 3 месяца.
3. Судебное решение вступает в законную силу через 10 дней, в этот срок вы можете обжаловать приговор.

Заключительное слово преподавателя, домашнее задание. (Приложение 2)

Урок-суд «Судебное разбирательство»(ролевая игра по элективному курсу «Я — гражданин России»)

“Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон”
(Солон, 640-559 г. до н.э.)

Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.

образовательные:
показать основные функции суда и прокуратуры в уголовном процессе;
развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление;
определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам;

воспитательные:
формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам;
способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки;
знания правил дорожного движения;
воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности;
навыков правильного поведения на дорогах;

развивающие:
сформировать у учащихся навыки полемики;
умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.

Методы обучения: проблемный, модельный, ролевая игра.

Формы: беседа, импровизация, творчество, игра-суд.

  • Конституция РФ, памятка “Порядок судебного заседания”,
  • правила езды на велосипеде,
  • листы для работы журналистов,
  • рабочая тетрадь по граждановедению (А.Б. Драхлер), учебник “Граждановедение” 7 класс (Я.В. Соколов),
  • богиня правосудия Фемида.

Режим обучения: творческая деятельность учащихся в группах, учащиеся – субъекты обучения.

Контроль усвоения умений и навыков: работа эксперта, работы представителей прессы, выпуск газет о ходе и результатах судебного заседания, о правилах дорожного движения, о правилах езды на велосипеде.

Организация учащихся для работы в группах: все учащиеся заранее были ознакомлены с совершённым правонарушением, были распределены роли участников судебного разбирательства, чтобы они продумали линию поведения в суде и подготовили свои реплики, учитывая смягчающие и отягчающие обстоятельства для вынесения оправдательного или обвинительного приговора.

Наглядность: правила дорожного движения велосипедистов, богиня правосудия Фемида, карточки-понятия (состав действующих лиц судебного разбирательства), визитные карточки членов судебного заседания, представителей прессы.

Действующие лица судебного разбирательства:

судья (председательствующий), прокурор, адвокат, заседатели (2 чел.), подсудимый – таксист Петров Виктор Андреевич, пострадавший – Иванов Николай, 13 лет, мать пострадавшего, отец пострадавшего, свидетель – друг Николая, 14 лет, свидетель – водитель автомобиля, эксперт, секретарь суда.

Структура урока-суда

I. Организация класса (перемена)

II. Вступительное слово учителя (5 мин.)

III. Ролевая игра “Судебное разбирательство” (25 мин.)

IV. Проверка понимания изученного материала (10 мин.)

V. Оценки эксперта, работа журналистов (3 мин.)

VI. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока — сценария

подготовить учащихся к работе, расстановка парт, рассаживание участников, учитывая их роли на суде, организация внимания.

Дидактическая задача: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Учитель обращает внимание на пословицу:

“От сумы да от тюрьмы не зарекайся.” (Народная мудрость)

Учитель. – О чём нам напоминает эта народная мудрость?

Ученик. – Неблагоприятные повороты судьбы.

Учитель. – Но если совершено преступление или возник спор между органами государства и средствами массовой информации, между гражданами по поводу нанесения тяжких телесных повреждений, то где он будет разбираться?

Учитель. – Что такое суд?

Ученик. – Место, где споры сторон разрешаются цивилизованным путём, т. е. по закону, это орган государственного принуждения, применяемого к лицам, нарушающим законы, место разрешения споров.

Учитель. – Главная задача суда по уголовному делу?

Ученик. – Вникнуть во все обстоятельства дела, определить степень вины или невиновность подсудимого и вынести справедливый обвинительный или оправдательный приговор.

Учитель. – Значит, что необходимо провести на суде?

Ученик. – Судебное разбирательство.

III . Ролевая игра (25 мин.)

Дидактическая задача: урок проводится в форме игры, которая называется ролевой, поэтому учащиеся должны забыть, что они являются учениками и исполнить роли других людей.

Участники судебного процесса (карточки — понятия на доске) записываются учащимися в тетрадь. Это основные понятия над которыми они будут работать на уроке. Значения этих понятий можно найти в учебнике в §20, стр.151–156 (учащиеся работают с учебником).

  • выпустить газету о судебном заседании;
  • подготовить статью о результатах заседания;
  • выступить с оценкой работы суда.
  • Учитель напоминает о том, что в этой работе им поможет дополнительный материал на столах. А основным правилом для судебного разбирательства станут слова афинского архонта (высшее должностное лицо в Афинах) Солона:

    “Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон”.

    Учитель. – Как вы его понимаете?

    Ученик. – Чтобы вынести приговор надо провести судебное разбирательство, выслушать всех свидетелей, прокурора, адвоката, а затем вынести подсудимому решением суда приговор.

    Учитель. – К какому выводу мы должны прийти к концу судебного разбирательства?

    Ученик. – Никто, кроме суда, не может назвать человека преступником.

    Эксперт. Зачитывает статью Конституции РФ 118.

    Учитель. – Что такое правосудие?

    Эксперт. – Правосудие – это защита законных прав и интересов граждан в таком суде, где невозможно нарушить справедливость и закон.

    Учитель. – Почему древние греки изобразили богиню правосудия Фемиду с весами и повязкой на глазах?

    – Повязка – символ беспристрастия,
    весы – взвесить все за и против,
    меч – кара, наказание за преступление.

    Учитель. – Итак, начинаем. Участники судебного процесса ознакомлены с сюжетом и текстом судебного разбирательства

    Секретарь. – Суд идёт! Прошу всех встать! Председательствующим суда является Ваулина Алла Ивановна. В состав судебной коллегии входят два народных заседателя: Русецкий Стас, Каневская Тамара.

    Судья. – Объявляю заседание открытым.

    Все участники судебного разбирательства предупреждаются, что дача заведомо ложных показа ний в соответствии со ст. 181 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок.

    Судья. – В суд поступил иск от родителей, законных представителей несовершеннолетнего, 13-летнего Николая Иванова, пострадавшего во время дорожно-транспортного происшествия.

    Следствием установлено, что обвиняемый является молодой водитель-таксист Петров Виктор Андреевич, сбивший мальчика-велосипедиста, 13 летнего Николая Иванова. Пострадавший уже поправился и находится в первом ряду. Вместе со своими родителями он требует наказать шофёра “по всей строгости закона”.

    Судья. – Подсудимый Петров, встаньте. Ваша настоящая фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий.

    Петров. – Петров Виктор Андреевич, родился 5 февраля 1975 года, водитель-таксист.

    Судья. – Прошу садиться. Подсудимый, согласно ст. 46 УК РФ, вы имеете право заявлять отводы, приносить жалобы на действия и решения прокурора и суда, защищать свои права и законные интересы любыми другими средствами и способами, не противоречащими закону. Помимо этого, вы имеете право на последнее слово.

    Слово секретаря. – Начинаем судебное следствие. Оглашается обвинительное заключение прокурором.

    Водитель только недавно получил водительское удостоверение. Менее года назад он был принят на работу в таксопарк.

    Слово секретаря. – Слово предоставляется пострадавшему.

    Слово адвоката. – С какого возраста вы управляете велосипедом? Где вы катаетесь на велосипеде? Знаете ли вы правила дорожного движения?

    Слово секретаря. – Вызывается свидетель со стороны обвинения.

    Слово свидетеля (со стороны обвинения). Я друг Николая, Владимир, мне 14 лет. Я его учил ездить на велосипеде. Мы с ним везде катались. Летом на речку, в лес отдыхать ездили. И всё было нормально. Но сейчас много такси ездит у нас в городе, что даже велосипедистам опасно стало кататься. Ведь водители должны уступать дорогу велосипедистам.

    Слово секретаря. – Вызывается свидетель со стороны защиты.

    Слово свидетеля. – Я водитель машины, ехал сзади водителя-таксиста и заметил следующее. Велосипедист двигался по середине дороги, когда стал поворачивать налево, одной рукой он махнул своему товарищу, стоявшему на другой стороне дороги. В это время и произошло столкновение.

    Слово секретаря. – У прокурора, адвоката, судей есть ли ещё вопросы к свидетелям? Заключительное слово прокурора.

    Слово прокурора. – Водитель не проявил бдительность. Не имеет хороших профессиональных навыков. И совершил преступление по ст. УК №118. Требую наказания.

    Слово секретаря. Защитная речь адвоката.

    Слово адвоката. – Водитель не виновен. Это я могу доказать.

    Во-первых: следствие установило, что велосипедист двигался по середине дороги. А в пункте 24.2 Правил дорожного движения сказано (адвокат открывает текст правил)
    “Велосипедисты. должны двигаться только по правой полосе. возможно правее”. Пострадавший во время следствия не мог объяснить, почему он двигался так далеко от тротуара.

    Во-вторых, велосипедист до столкновения ехал, держа руль одной рукой, а в момент столкновения уже совершал поворот налево. Всё это подтвердили свидетели. А в пункте 24.3 ПДД сказано: “Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. поворачивать налево. на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. ”

    В-третьих, пострадавшему исполнилось 13 лет. А в пункте 24.1 ПДД говориться: “Управлять велосипедом. при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет”. Я прошу вынести водителю оправдательный приговор.

    Слово секретаря. – Последнее слово обвиняемого.

    Слово обвиняемого. – Граждане судьи. Прошу Вас оправдать меня. Я сожалею, что причинил вред здоровью Николая Иванова. Я очень переживаю за его состояние здоровья. Но моей вины в том, что произошло дорожно-транспортное происшествие нет. Да и в результате аварии моя машина получила повреждения, т.к. я попытался уйти от столкновения и врезался в дерево.

    Слово секретаря. – Суд удаляется на тайное совещание. Он должен принять решение.

    1. Чьи выступления были грамотные и аргументированные.

    2. Кто из участников судебного процесса художественно исполнял роль, умело импровизировал.

    3. Знал хорошо материал, основные понятия.

    4. Могут ли сделать сообщение журналисты о ходе судебного заседания.

    Слово секретаря. – Встать, суд идёт!

    Судья зачитывает приговор (все стоят) . Суд выносит решение – оправдать водителя такси Петрова Виктора Андреевича из-за отсутствия состава преступления. По ходатайству адвоката, суд принял решение обязать родителей велосипедиста возместить водителю ущерб, причинённый аварией. Петров Виктор Андреевич освобождается в зале суда.

    Слово секретаря. – Заседание суда закончено. Но есть слово у журналистов.

    V. Проверка понимания нового материала (10 мин)

    1. Справедливо или несправедливо решение суда?
    2. А если бы суда не существовало, решение о наказании водителя принимал чиновник, которому родители пострадавшего принесли заявление и медицинское описание травмы. Как вы думаете, чем могло бы закончиться это дело для водителя?
    3. Какова роль прокурора в суде, адвоката в суде?
    4. Для чего нужны свидетельские показания?
    5. Почему никто кроме суда, не имеет право назвать человека преступником?

    VI. Закрепление нового материала (3 мин)

    Рабочая тетрадь, стр. 89.

    VII. Домашнее задание (2 мин)

    §20, повт. 18,19, рабочая тетрадь, стр. 18–20.

    Высказывание другого мудреца – Еврипида

    “Прекрасно сказано, что в споре двух сторон, суд обе стороны обязан выслушать”.
    Еврипид (480-406г.г. до н.э.). Древнегреческий поэт-драматург.

    Сравните обе мысли. Как вы думаете, мог ли Еврипид иметь в виду высказывание именно Солона и почему?

    Ученик. – Да, т.к. он жил позже Солона и был знаком с его произведениями.

    Учитель благодарит учащихся за урок, даёт оценку работы в группах журналистов, участникам состава суда и выставляет оценки в журнал.

    Игра «Судебное Разбирательство»

    Игра «Скандал» иногда приводит к игре «Судебное Разбирательство». В

    предыдущем случае отец с дочерью могли позвать мать, чтобы она рассудила их.

    Игра может включать любое число участников, но в основном она

    предусматривает участие трех игроков. Обычно те, кто играет в эту игру, с

    детства привыкли манипулировать авторитетами, становясь на их сторону против

    их оппонентов. Позиция, которую они занимают, это позиция «Я о’кей, Вы не

    о’кей». Основные роли этой игры — Истец, Обвиняемый и Судья. Иногда имеются

    и Присяжные — дети, сотрудники, отдел кадров или кто-нибудь еще.

    Супружеские пары часто обращаются за помощью к консультанту,

    занимающемуся супружескими проблемами, чтобы он рассудил их; сотрудники

    могут излагать жалобу шефу или другим сотрудникам в перерыве за чашкой кофе

    преподаватель и студент могут вынести свои разногласия на суд ректора,

    декана или совета правления. Каждый, представляя свой случай третьему,

    надеется, что другой будет признан виновным.

    Я всегда аккуратна с деньгами. Он же безответственно превысил

    наш кредит, и теперь мы не можем выкупить векселя

    Муж в качестве ответчика

    Она дает мне так мало денег на карманные расходы, что я даже не могу

    позволить себе угостить моих

    Я работаю в нашей фирме больше его. Тем не менее он получил отпуск в

    июле, а мне подсунули сентябрь

    Что поделать, если июль — это единственный месяц, когда моя жена

    может освободиться. Разве я могу провести отпуск один?

    в качестве истца:

    Он заслужил эту низкую оценку,

    потому что всегда опаздывает с заданиями. Даже когда я давал ему

    дополнительное время, он все равно не

    успевал сделать некоторые из них.

    Студент в качестве ответчика

    Он дает мне так много заданий, как никому во всем колледже.

    Когда я после занятий пришел к нему за помощью, я думал, что это поможет

    наверстать мне часть работы

    «Судебное Разбирательство» может исполняться и как криминальная игра, в

    которой два человека сообщают об обстоятельствах своего дела настоящему

    судье и одного из них находят виновным, а другого оправдывают. В эту игру

    часто играют на многих бракоразводных процессах.

    Игра «Полицейские и Воры»

    Некоторые преступники совершают преступления , ради наживы, другие,

    чтобы играть в игру «Полицейские И Воры». Эта игра очень похожа на детскую

    игру в прятки, в которой одни прячутся, а другие их ищут, расплата

    заключается в огорчении по поводу того, что тебя отыскали. Однако вскоре

    становится ясно, что настоящая кульминация игры — когда тебя нашли. Хорошие

    игроки знают, как надо себя вести, чтобы не затянуть игру и получить от нее

    удовольствие. Так, если ищущий никак не может найти спрятавшегося, тогда тот

    может подать ему сигнал, например кашлянуть или уронить что-нибудь в

    Игрок, играющий в игру «Полицейские И Воры», который является

    взломщиком или грабителем банка, ухитряется оставить после себя следы или

    совершает ненужное насилие. Вор, потакающий чувствам своего Ребенка,

    стремится проиграть, давая выход своему гневу и побуждая полицейских поймать

    его. Профессиональные же преступники, наоборот, тщательно следят, чтобы не

    оставить после себя никаких следов, избегают излишнего насилия и стремятся к

    тому, чтобы их не поймали.

    Динамика игры «Полицейские И Воры» подобна двум играм, которые

    дополняют друг друга: «Попался, Сукин Сын» и «Пни Меня».

    РОЛЕВАЯ ИГРА «СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО»

    Порядок проведения ролевой игры. Данная ролевая игра состоит из трех этапов:

    I. ПОДГОТОВКА

    v Этап, на котором проводится большая организационная работа.

    v Важное место в процессе подготовки к игре отводится выбору фабулы гражданского (уголовного) дела, т.е. спорному вопросу, который изучался студентами по соответствующей дисциплине материального права. К подготовке игры нужно приступить заблаговременно, чтобы каждый студент усвоил роль, подготовил все необходимые документы, что требует знания пройденного материала.

    v Избранная фабула изучается каждым студентом. После изучения распределяются роли с учетом возможностей каждого студента. Затем, в соответствии с ролью, студенты совершают ряд процессуальных действий, производимых до судебного разбирательства:

    · подготовка искового заявления истца с адвокатом;

    · предъявление искового заявления;

    · предъявление возражений на иск ответчиком;

    · вызов свидетелей судьей;

    · истребование доказательств судьей;

    · вынесение определения о возбуждении, подготовке дела к судебному разбирательству;

    · извещение о времени и месте разбирательства дела заинтересованных лиц.

    II. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

    v Это основной этап, в котором рассматривается и разрешается дело. Обстановка в зале должна быть приближена к обстановке и условиям проведения судебного разбирательства в суде.

    v В ходе судебного разбирательства необходимо совершить условные процессуальные действия:

    · приостановление, отложение разбирательства по делу, оглашение определения;

    · удаление свидетелей из зала судебного заседания;

    · отводы составу суда;

    · передача дела в другой суд.

    v Руководит судебным заседанием судья.

    Процессуальный порядок судебного заседания на примере разбирательства гражданского дела:

    1. Открытие судебного заседания и объявление дела, которое подлежит рассмотрению (ст. 160 ГПК РФ).

    2. Доклад секретаря о явке лиц, участвующих в деле. Устанавливаются личность явившихся, полномочия представителей (ст. 161 ГПК РФ).

    3. Удаление свидетелей из зала судебного заседания (ст. 163 ГПК РФ).

    4. Объявление состава суда, представление прокурора, секретаря судебного заседания. Председательствующий разъясняет лицам, участвующим в деле, права заявлять самоотводы и отводы (ст. 164 ГПК РФ).

    5. Разъяснение лицам, участвующим в деле, их процессуальных прав и обязанностей (ст. 165 ГПК РФ).

    6. Разрешение судом ходатайств лиц, участвующих в деле (ст. 166 ГПК РФ).

    7. Разрешается вопрос о рассмотрении дела при данной явке в судебное заседание лиц, участвующих в деле (ст. 167, 168 ГПК РФ).

    8. Рассмотрение дела по существу (ст. 172 ГПК РФ).

    9. Заслушиваются объяснения лиц, участвующих в деле (ст. 174 ГПК РФ). Суд устанавливает последовательность исследования доказательств.

    10. Привлечение в необходимых случаях специалистов (ст. 188 ГПК РФ).

    11. Объявление разбирательства дела по существу оконченным (ст. 189 ГПК РФ).

    12. Судебные прения.

    13. Удаление суда в совещательную комнату (ст. 192 ГПК РФ).

    14. Оглашение решения суда (ст. 193 ГПК РФ).

    Все действия в ходе судебного разбирательства совершаются в строгом соответствии с ГПК РФ.

    III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    v Ввиду того, что судебное заседание состоит из 4-х частей, в конце каждой части судебного заседания объявляется перерыв для обсуждения выявленных ошибок, совершенных студентами.

    v В конце игры (после вынесения судебного решения) отводится время для подведения итогов работы студентов в целом. Обсуждается работа каждого студента, выявляются недостатки и положительные стороны.

    Организация ролевой игры осуществляется преподавателем. Он самостоятельно распределяет временной ресурс и контролирует его соблюдение, наблюдает за ходом работы участников ролевой игры, не вмешиваясь в нее, делает записи и в исключительных случаях останавливает игру для корректировки поведения участников.

    185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Сценарий проведения деловой игры «Судебное разбирательство в уголовном судопроизводстве»

    Сторона обвинения располагается справа от судейского места, защиты — слева. Участники процесса садятся ближе к сцене.

    Входит секретарь судебного заседания.

    Секретарь : Встать, суд идет!

    Председательствующий : – Прошу садиться.

    Объявляется к слушанию дело по обвинению, Громова Романа Витальевича в совершении преступления, предусмотренного _________УК РФ.

    Секретар ь, доложите о явке участников судебного разбирательства.

    Секретарь : – В судебное заседание явились:

    Подсудимый : Громов Роман Витальевич,

    Защитник: Мишухин Алексей Сергеевич

    Прокурор :Бурцева Анастасия Владимировна,

    Потерпевшая :Кузовлева Юлия,

    эксперт : Жупанова Алина

    Председательствующий: – Судебной процедурой предусмотрено, что свидетели не могут находиться в зале судебного заседания до тех пор, пока они не будут допрошены. Напоминаю свидетелям о том, что до вызова их в зал судебного заседания они не должны общаться и обсуждать какие-либо обстоятельства и детали данного дела, ни между собой, ни с кем-либо еще.

    Прошу всех свидетелей покинуть зал и не уходить за пределы суда.

    Председательствующий : – Подсудимый Громов, встаньте.

    Назовите свои фамилию, имя, отчество,

    Год, месяц, день и место Вашего рождения,

    Владеете ли Вы языком, на котором ведется судопроизводство

    Укажите свое место жительства, место работы, род занятий и образование.

    (Судья сверяет анкетные данные и место проживания с паспортом, иные сведения — с соответствующими документами).

    – Подсудимый Громов, получили ли Вы копию обвинительного заключения, а если да, то когда именно?

    Председательствующий : – Прошу встать подсудимый.

    Объявляется состав суда и участников судебного процесса: председательствующий Ковальчук Антон Павлович

    Государственное обвинение представляет прокурор г. Москвы Бурцева Анастасия Владимировна.

    Защиту подсудимого Громова осуществляет адвокат юридической консультации № 28 г. Москвы Мишухин Алексей Сергеевич.

    Протокол судебного заседания ведет секретарь суда Тарасов Михаил Олегович.

    В судебном заседании участвует также эксперт Жупанова Алина .

    Председательствующий : Разъясняю подсудимому и всем участникам процесса, что вы имеете право заявить отводы суду в целом или кому-либо из судей отдельно, а также государственному обвинителю, защитникам, адвокату – представителю потерпевшего, секретарю и эксперту.

    Основаниями для отводов являются сведения о том, что данные лица лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела. Кроме того, от-вод эксперту может быть заявлен, если у кого-либо из вас есть основания сомневаться в его компетентности.

    В соответствии с законом вы можете заявить отвод в ходе дальнейшего судебного разбирательства. Однако это будет возможно только в том случае, если основания для отвода в настоящий момент вам не известны.

    – Подсудимый Громов, понятно ли Вам ваше право заявлять отводы?

    – Потерпевшая Кузовлева , понятно ли Вам ваше право заявлять отводы?

    – Подсудимый , Вы сказали, что право заявлять отводы вам понятно. Скажите, есть ли у Вас сомнения, что кто-либо из представленных Вам участников процесса будет недостаточно объективен и беспристрастен или обладает недостаточной квалификацией?

    Председательствующий : – Подсудимые Ветров. Суд разъясняет вам ваши процессуальные права. На судебном заседании вы имеете право:

    • на защиту. Это означает, что вы можете защищаться как самостоятельно, так и с помощью своего защитника. вы можете отказаться от выбранного вами защитника в любой момент судебного разбирательства;

    • знать, в чем вас обвиняют;

    • дать свои объяснения по существу предъявленного обвинения;

    • представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств, которые будут рассматриваться судом. Это означает, что вы можете, в частности, задавать вопросы друг другу, потерпевшему Смирнову, свидетелям, потерпевшим, эксперту, а также просить суд огласить какие-либо документы, имеющиеся в деле;

    • заявлять различные ходатайства, относящиеся к исследованию доказательств, например о вызове новых свидетелей, об истребовании каких-либо документов и т.д.;

    • обжаловать в кассационную инстанцию любые действия суда, которые вы сочтете незаконными или несправедливыми;

    • заявлять отводы, если в ходе судебного разбирательства вам ста-нет известно о наличии для них оснований;

    • выступить в судебных прениях, если вы откажитесь от услуг вашего защитника;

    • на последнее слово;

    • обжаловать приговор суда.

    ст. 51 Конституции РФ «никто не обязан свидетельствовать про-тив себя самого, своего супруга и близких родственников». Тем самым вы можете давать показания по существу предъявленного вам обвинения или отказаться от дачи показаний. ваш выбор не будет влиять на решение суда о вашей виновности или невиновности и на возможность воспользоваться всеми разъясненными вам правами.

    Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы.

    – Подсудимый Громов, понятны ли Вам ваши права?

    – Потерпевшая Кузовлева, встаньте. Суд разъясняет Вам ваши пра-ва на судебном заседании. Вы имеете право:

    • представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств, которые будут рассмат-риваться судом. Это означает, что вы можете, в частности, задавать вопросы подсудимым, свидетелям, потерпевшим, эксперту, а также просить суд огласить какие-либо документы, имеющиеся в деле;

    • заявлять различные ходатайства, относящиеся к исследованию доказательств, например о вызове новых свидетелей, об истребовании каких-либо документов и т.д.;

    • обжаловать в кассационную инстанцию любые действия суда, ко-торые вы сочтете незаконными или несправедливыми;

    • заявлять отводы, если в ходе судебного разбирательства Вам станет известно о наличии для них оснований;

    • выступить в судебных прениях;

    • обжаловать приговор суда.

    ст. 51 Конституции РФ “никто не обязан свидетельствовать про-тив себя самого, своего супруга и близких родственников”. Тем самым Вы имеете возможность отказаться отвечать на вопросы, направленные на изобличение Вас или Ваших близких родственников в причастности к совершению преступления. В остальной части Ваши показания должны быть правдивыми, и Вы не вправе отказаться от дачи таких показаний.

    Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы. Потерпевшая Кузовлева, понятны ли вам ваши права?

    – Эксперт Жупанова, встаньте.

    Назовите свои фамилию, имя, отчество.

    – Год, месяц, день и место Вашего рождения.

    укажите свое место жительства, образование

    (Судья сверяет анкетные данные и место проживания с паспортом).

    Эксперт Жупанова, на судебном заседании Вы имеете следующие права:

    • знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;

    • заявлять ходатайства о представлении вам дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

    • присутствовать при проведении всех следственных и судебных действий, проводимых в ходе судебного следствия и задавить допрашиваемым вопросы, относящиеся к предмету экспертизы.

    Особо хочу отметить, что Вы обязаны дать объективное заключение по поставленным перед вами вопросам. В случае дачи Вами заведомо ложного заключения, вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

    Эксперт Жупанова, понятны ли Вам ваши права и обязанности?

    – Распишитесь о том, что Вы предупреждены об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение.

    Эксперт подходит к секретарю судебного заседания и росписью удостоверяет факт предупреждения его об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ .

    Председательствующий (обращаясь ко всем присутствующим):

    – Разъясняю всем присутствующим необходимость соблюдать порядок судебного заседания. Участникам процесса следует быть корректными, воздерживаться от постановки наводящих и повторных вопросов. Публике напоминаю о необходимости соблюдать тишину, реплики и замечания с мест во время судебного заседания не допускаются. Отмечу, что каждый, кто в судебном заседании обращается к суду, должен вставать. Обращаться к суду следует “Уважаемый суд”, а к судье – “Ваша честь”.

    Суд приступает к разрешению ходатайств.

    Государственный обвинитель Бурцева , имеются ли у Вас ходатайства?

    Аналогичным образом опрашиваются другие участники процесса в следующем порядке:

    Адвокат – представитель потерпевшего, потерпевший, подсудимые, защитники.

    Если заявлено ходатайство, то Председательствующий объявляет:

    – Обсудим заявленное ходатайство.

    Прокурор Бурцева , ваше мнение?

    Аналогичным образом опрашиваются другие участники процесса: адвокат – представитель потерпевшего, потерпевший, подсудимые, защитники.

    Суд, совещаясь на месте, определил: заявленное ходатайство подсудимого (защитника и т.д.) удовлетворить /не удовлетворить.

    Далее суд указывает на то, в чем выражается удовлетворение ходатайства (приобщить к материалам дела характеристику, допросить лицо в качестве свидетеля и т.д.). Если ходатайство не удовлетворено, суд должен указать мотивы.

    Объявляю подготовительную часть судебного разбирательства оконченной. Суд переходит к судебному следствию.

    Смотрите еще:

    • Пневматика закон об оружии Пневматика закон об оружии Пистолет Crosman C11 Проверенное временем качество, демократичная цена, качественный пластик и прекрасные ТТХ - 146 м/с В связи с событиями в стране и […]
    • Курский адвокат Адвокат Коржов Евгений Николаевич + 7 (906) 572-38-33 + 7 (906) 572-38-33 + 7 (906) 572-38-33 Адвокат Коржов Е.Н. / Адвокатский кабинет г. Курск Адвокат Коржов Евгений Николаевич […]
    • Пакет документов для подачи в суд на алименты Как подать на алименты в суд В случаях, когда один из супругов уклоняется от выполнения обязанностей по содержанию ребенка, им необходимо садиться за стол переговоров и заключать […]
    • Вакансии на госслужбе в калуге Вакансии на госслужбе в калуге Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / […]
    • Сколько стоит получить вид на жительство ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО В ЧЕХИИ Чехия — это небольшое, но стабильное и развитое государство в центральной части Европы. Членство в ЕС и комфортное географическое расположение по соседству с […]
    • Выплаты по увольнению с военной службы Бизнес портал В статье обновленные данные о выплате военнослужащим при увольнении по окончании контракта, а также денежные выплаты украинским военным при увольнении в запас. Какие выплаты […]
    • Какой процент платится на алименты Алименты в процентах от зарплаты Процентный (долевой) способ начисления алиментов является самым распространенным и регулируется статьей 81 Семейного кодекса (СК) РФ. Чтобы алиментные […]
    • Как правильно написать заявление в банк на возврат страховки Как сделать возврат страховки по кредиту? Возврат страховки по кредиту должен осуществляться при расторжении договора страхования или досрочном выполнении заемщиком кредитного […]

    Комментарии запрещены.