Ст 271 ук рф комментарий

Ст 271 ук рф комментарий

1. В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.99 N 1084 , а также Положением о Федеральной авиационной службе России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.96 N 994 , использование воздушного пространства без разрешения соответствующих оперативных органов единой системы организации воздушного движения РФ запрещается. Такими органами являются Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства РФ, зональные межведомственные комиссии по использованию воздушного пространства РФ, Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Минобороны России, управление с аналогичными функциями Федеральной службы воздушного транспорта России, оперативные органы единой системы организации воздушного движения РФ.
———————————
СЗ РФ. 1999. N 40. Ст. 4861.
СЗ РФ. 1996. N 37. Ст. 4288.

Использование воздушного пространства в районах, находящихся за пределами территории РФ, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований, стандартов, норм и процедур в области авиации возложена на Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международными договорами РФ.
2. Данный состав преступления является формальным. Для привлечения к уголовной ответственности по данному закону законодатель не связывает нарушение правил международных полетов с наступлением какого-либо тяжкого последствия. Самого нарушения, указанного в диспозиции комментируемой нормы, достаточно для уголовного преследования виновного лица, являющегося, исходя из текста закона, специальным субъектом преступления.

Комментарий к ст. 271 УК РФ

1. Объект преступления — урегулированный нормами права режим воздушного пространства России, неприкосновенность государственных границ РФ. Факультативным объектом нарушения правил международных полетов может выступать безопасность движения воздушного транспорта.

2. Объективная сторона преступления характеризуется несоблюдением указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иным нарушением правил международных полетов.

Согласно Воздушному кодексу РФ международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства. Международные полеты в воздушном пространстве РФ выполняются в соответствии с ее законодательством, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Гражданские воздушные суда России осуществляют международные полеты по разрешениям, выдаваемым в установленном порядке. Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве России допускаются на основании и в соответствии с условиями международных договоров, специальных разрешений на совершение разовых полетов. До начала выполнения такого полета эксплуатант должен сообщить специально уполномоченному органу в области гражданской авиации опознавательные знаки иностранного воздушного судна. Кроме того, он обязан представить сведения о страховании или об ином обеспечении ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам.

Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, признаются действительными на территории РФ, если они соответствуют международным авиационным стандартам, признаваемым Россией.

Иностранные воздушные суда при производстве посадки на территории РФ могут быть подвергнуты осмотру с проверкой судовых документов. В случаях, если отсутствует установленная для международных полетов документация или имеются основания считать данное судно неисправным, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации может приостановить его отправку.

На прибывающие в РФ, убывающие из России или следующие транзитом с посадкой на территории РФ воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, грузы и почту, ввозимые в страну и вывозимые из нее, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с российским законодательством.

В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа Воздушный кодекс РФ предусматривает проведение обязательного предполетного досмотра. При выполнении международных полетов воздушных судов он проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иного контроля.

Международные полеты подразделяются на: а) регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию; б) специальные; в) чартерные (заказные); г) эпизодические (разовые).

В соответствии с принципом государственного суверенитета над воздушным пространством каждое государство вправе самостоятельно устанавливать правила полетов любых воздушных судов, находящихся в пределах его территории. Это общепринятая норма, подтвержденная международными соглашениями и закрепленная законами многих стран.

В то же время развитие гражданской авиации и увеличение интенсивности полетов привели к необходимости разработки и внедрения в практику единообразных норм, касающихся международных полетов. Такие правила были разработаны Организацией международной гражданской авиации (ИКАО) и представлены в виде международных стандартов (часть 2 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.)). Россия обязана применять на своей территории приемлемые и соответствующие ее интересам международные стандарты.

Следует иметь в виду, что закон дает лишь примерный перечень наиболее типичных способов нарушения правил международных полетов. Для правильного решения вопроса о наличии в действиях нарушителя состава преступления, предусмотренного ст. 271, необходимо обратиться к нормативным актам, устанавливающим эти правила.

Преступление имеет формальный состав и считается оконченным с момента нарушения правил международных полетов.

3. Воздушное судно, пересекшее Государственную границу России без соответствующего разрешения компетентных органов или совершившее иное нарушение правил перелета через Государственную границу РФ и порядка использования ее воздушного пространства, признается судном-нарушителем и принуждается к посадке, если не подчиняется требованиям органов, контролирующих полеты. Судно-нарушитель, получившее распоряжение о посадке, должно произвести посадку в указанном ему месте. После посадки и выяснения причин нарушения разрешение на дальнейшее выполнение полета выдается в установленном порядке органом управления воздушным движением.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины.

5. Субъектом преступления являются члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов, как граждане России, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

Пассажиры, находящиеся на борту воздушного судна, нарушившего правила международных полетов, не могут нести ответственность за это преступление. При определенных условиях в их действиях в этом случае может быть состав преступления, предусмотренный ст. 322 УК.

6. Нарушение правил международных полетов может быть сопряжено с совершением других преступлений: угоном воздушного судна (ст. 211 УК), контрабандой (ст. 188 УК) и т.п. В этом случае налицо совокупность преступлений.

Статья 271. Нарушение правил международных полетов

СТ 271 УК РФ.

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты
полета или иное нарушение правил международных полетов —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до
шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Ст. 271 Уголовного кодекса

1. Предметом преступления являются любые пилотируемые воздушные суда (летательные аппараты) независимо от их вида или государственной принадлежности.

2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия. Международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (связанный с пересечением Государственной границы РФ). В статье дан не исчерпывающий перечень нарушений правил международных полетов. Нарушение указанных правил должно создавать реальную угрозу безопасности международного воздушного движения.

3. Преступление признается оконченным с момента нарушения указанных правил вне зависимости от наступления общественно опасных последствий.

4. Субъективная сторона преступления может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

5. Субъект специальный: лицо, достигшее 16-летнего возраста, отвечающее за соблюдение правил международных полетов (командир экипажа, иные лица, пилотирующие воздушные суда, авиационные диспетчеры и т.д.).

6. Вынужденное нарушение правил международных полетов (вследствие технических неисправностей, неблагоприятной метеообстановки и пр.) не образует состава преступления, предусмотренного ст. 271 УК.

Статья 271. Нарушение правил международных полетов

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к статье 271 Уголовного Кодекса РФ

1. Анализируемое преступление посягает на безопасность движения воздушного транспорта при осуществлении международных полетов.

2. Международным считается полет воздушного судна, который происходит в воздушном пространстве более чем одного государства. Под воздушным средством понимаются пилотируемые самолет, вертолет, дирижабль и т.п. Вид воздушного транспорта, а также его принадлежность какому-либо государству не оказывает влияния на квалификацию. Правилами международных полетов признаются правила пользования воздушным пространством того или иного государства. Правила международных полетов над территорией РФ регламентируются не только национальными нормативными правовыми актами, в частности Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», Воздушным кодексом РФ 1997 г. и др., а также некоторыми положениями международного права.

3. Объективная сторона настоящего преступления заключается в нарушении одного или нескольких правил международных полетов. Вылет из РФ и влет в РФ может осуществляться только на основании выдаваемых экипажу разрешений, в которых определяется маршрут движения, высота полета, коридор, места посадки, система опознания и т.п. Нарушение указанных правил должно создавать угрозу безопасности международного воздушного движения. В противном случае деяние не может квалифицироваться по ст. 271 УК, а в зависимости от обстоятельств дела оно может рассматриваться, например, как дисциплинарное нарушение. Не влечет уголовной ответственности вынужденное нарушение правил международных полетов.

4. Преступление считается оконченным с момента нарушения указанных правил.

5. Совершение комментируемого преступления возможно только с прямым умыслом.

6. Субъектом преступления может быть признано только лицо, ответственное за соблюдение правил международных полетов. В частности, это командиры кораблей, другие лица, осуществляющие пилотирование воздушного судна, члены экипажа, авиационные диспетчеры.

Статья 271. Нарушение правил международных полетов

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Ст. 271 УК РФ

1. Объектом преступления выступает безопасность международных полетов.

Международный полет воздушного судна — это полет в воздушном пространстве более чем одного государства.

Правила международных полетов — это правила пользования воздушным пространством государства. Они направлены на обеспечение безопасности движения воздушного транспорта. Однако в отличие от ст. 263, предусматривающей ответственность за нарушение внутренних правил безопасности движения воздушного транспорта, комментируемая статья охраняет безопасность международных полетов. Отступление от установленных в этой сфере требований влечет аварии и катастрофы, многочисленные жертвы.

Правила международных полетов установлены Законом о Государственной границе, ВК, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (в ред. от 19.07.2012) , рядом международно-правовых актов, например, разработанных Организацией международной гражданской авиации — ИКАО (часть 2 Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. с изм. и доп.).
———————————
СЗ РФ. 2010. N 14. Ст. 1649; 2011. N 37. Ст. 5255; N 40. Ст. 5555; 2012. N 31. Ст. 4366.

Правила международных полетов в воздушном пространстве иностранного государства определяются национальным законодательством конкретной страны.

2. Вид воздушного транспортного средства (предмет преступления) значения не имеет, им может быть самолет, вертолет, дирижабль и др.

3. Объективная сторона заключается в нарушении правил международных полетов.

К нарушениям правил международных полетов относятся: полет с просроченным разрешением, несоблюдение коридоров пролета, посадка в аэропортах, не открытых для международных полетов, либо вылет из таких аэропортов, залет в запретные районы, отключение дальней связи, невключение опознавательных сигналов и др. При этом нарушение указанных правил должно создавать реальную угрозу безопасности международного воздушного движения. В противном случае деяние не может квалифицироваться по комментируемой статье, оно может рассматриваться, например, как дисциплинарное нарушение.

4. Не образует преступление вынужденное нарушение правил, например, вследствие потери ориентировки, технической неполадки, плохой видимости, действия различных помех, в связи с доставкой раненых и больных и т.п.

5. С субъективной стороны преступление может быть совершено как с умышленной, так и с неосторожной формой вины.

6. Субъектом преступления может быть любое вменяемое физическое лицо с 16-летнего возраста: гражданин России, иностранец либо лицо без гражданства. Как правило, это командиры кораблей, либо лица, осуществляющие непосредственное пилотирование, авиационные диспетчеры.

Статья 271 УК РФ. Нарушение правил международных полетов

Новая редакция Ст. 271 УК РФ

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Статье 271 УК РФ

1. Объектом преступного посягательства является порядок выполнения международных полетов воздушными судами.

Международный полет воздушного судна — полет в воздушном пространстве более чем одного государства.

2. Объективная сторона состава преступления выражается в несоблюдении указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или ином нарушении правил международных полетов. В общем плане порядок выполнения международных полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ регулируется законодательством РФ (Воздушным кодексом), общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Более конкретные правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, содержатся в Сборниках аэронавигационной информации РФ. Кроме того, правила международных полетов в воздушном пространстве иностранного государства определяются национальным законодательством конкретной страны.

В этой связи необходимо определять: а) какие правила международных полетов действуют в воздушном пространстве над конкретной территорией; б) в чем выразилось их нарушение; в) не является ли это нарушение вынужденным (вследствие аварии, стихийного бедствия, захвата воздушного судна и т.п.).

3. В статье определен лишь примерный перечень нарушений правил международных полетов: несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета либо иное нарушение (не на том типе воздушного судна, вылет из воздушного пространства России либо влет в него с просроченным разрешением и т.п.).

4. Состав преступления по законодательной конструкции формальный. Момент окончания преступления (составом) не связан с наступлением каких-либо материальных последствий.

5. Субъект преступного посягательства специальный. Им может быть член экипажа воздушного судна как работник воздушного транспорта, а также частное лицо. При этом их гражданская принадлежность значения не имеет. Пассажиры воздушных судов, выполняющих международные полеты, ответственности не подлежат.

6. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла.

7. Деяния, описанные в коммент. статье, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

Другой комментарий к Ст. 271 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. С объективной стороны преступление выражается в действиях (реже — бездействии), представляющих собой нарушение правил международных полетов.

2. В тексте закона дается не исчерпывающий перечень правил, нарушение которых преследуется как преступление. Непосредственно указаны следующие виды нарушений: а) несоблюдение указанных в разрешении маршрутов — отклонение от установленного и согласованного уполномоченным органом пути следования воздушного судна; б) несоблюдение мест посадки — производство промежуточной или конечной посадки в пункте, не указанном в разрешении; в) несоблюдение воздушных ворот — перемещение судна по воздушному коридору, в пределах которого прокладывается маршрут полета, с отступлением от заданных в разрешении параметров; г) несоблюдение высоты полета — отклонение воздушного судна по вертикали в ту или иную сторону от предписанных в разрешении параметров. Иным нарушением правил международных полетов являются, например, отключение опознавательных знаков, влет судна в запрещенные районы и т.д.

Местом совершения преступления является территория России.

3. Состав преступления формальный, оно окончено в момент соответствующего нарушения.

4. Субъект специальный — член экипажа российского или иностранного воздушного судна.

5. Нарушение правил международных полетов может квалифицироваться по совокупности с преступлениями, предусмотренными ст. ст. 188, 205, 206, 211, 263 УК РФ и т.п.

Смотрите еще:

  • Экспертиза номера автомобиля цена Экспертиза номера автомобиля цена Науково-дослідне Бюро судових експертиз «Сантодор» – перше приватне експертне підприємство в Україні. Зареєстровано 24 квітня 1996 р. Жовтневою районною в […]
  • Кодекс гражданский от 16012003 435-iv Список литературы 1. Конституция Украины 1996,. Киев - 64 с. Кодексы Украины 2. Земельного кодекса Украины 25102001, № 2768-III 3 водные кодекс Украины 6061995, № 213/95-ВР 4. Кодекс […]
  • Коап о самовольном подключении Статья 7.19 КоАП РФ. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа Новая редакция Ст. 7.19 КоАП РФ Самовольное подключение к электрическим сетям, […]
  • Оказание услуг связи по гк Статья 779. Договор возмездного оказания услуг 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или […]
  • Новая программа 2 ндфл Программа 2 НДФЛ 2018 к которой мы успели привыкнуть: Еще начиная с 1999 года ФГУП ГНИВЦ ФНС России ежегодно выпускал бесплатную программу для подготовки сведений о доходах физических лиц […]
  • Вологда мировой суд 12 Вологда мировой суд 12 от 27 октября 1999 года N 420-ОЗ О мировых судьях в Вологодской области ПринятПостановлениемЗаконодательного СобранияВологодской областиот 19 октября 1999 года В […]
  • Постановление пленума ст111 ук рф Постановление пленума ст111 ук рф 1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - наиболее опасное преступление, посягающее на безопасность здоровья человека. Под здоровьем в данном […]
  • Закон о банках и банковской деятельности казахстана О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан имеющего силу Закона, " О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" Постановление Президента Республики Казахстан […]

Комментарии запрещены.