Ст 132 коап рф

Содержание:

Статья 132 КАС РФ. Задачи подготовки административного дела к судебному разбирательству (действующая редакция)

Подготовка к судебному разбирательству является обязательной по каждому административному делу и проводится в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела. Подготовка к судебному разбирательству проводится судьей единолично после принятия административного искового заявления к производству суда с участием сторон, их представителей, заинтересованных лиц.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 132 КАС РФ

1. Комментируемой статьей закрепляются базовые характеристики подготовки административного дела к судебному разбирательству как стадии административного судопроизводства.

Подготовка каждого административного дела к предстоящему судебному разбирательству — самостоятельная обязательная стадия производства по административному делу в суде первой инстанции.

Самостоятельный характер стадии подготовки находит отражение прежде всего в том, что она имеет специфические цель и задачи, а также значение. Целью подготовки является обеспечение наиболее быстрого, своевременного и правильного разрешения дела по существу.

Обязательность рассматриваемой стадии проявляется в том, что подготовка проводится по всем без исключения административным делам независимо от их сложности, социальной значимости, объема доказательств и других факторов. В определенной мере это обусловлено самой логикой развития процесса в суде первой инстанции: если возбуждение дела дает импульс всему дальнейшему развитию процессуальных правоотношений по делу, то подготовка дела к судебному разбирательству создает необходимые условия для решения общих задач административного судопроизводства, сформулированных в ст. 3 КАС, посредством выполнения специальных задач, присущих данной стадии административного судопроизводства. Хотя конкретных исключений из правила об обязательности проведения подготовки КАС не предусматривает, в известном смысле таким исключением можно считать упрощенное (письменное) производство, учитывая его специфику, в том числе усеченный срок рассмотрения дела в рамках данной процедуры (см. комментарий к ст. 292 КАС).

В КАС, как и в ГПК, подготовка дела к судебному разбирательству не рассматривается как стадия процесса, которая носит исключительно вспомогательный, обслуживающий характер. Такой вывод с необходимостью вытекает из ст. 138 КАС (см. комментарий к названной статье), которая наряду с полномочием суда по окончанию производства по делу без вынесения решения предусматривает право суда принять решение об отказе в удовлетворении административного иска ввиду установления факта пропуска административным истцом установленного законом срока обращения в суд без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

2. Подготовка начинается сразу же после возбуждения административного дела. Данной нормой подчеркивается стадийность процесса по административному делу, которая предполагает не только наличие определенных стадий, но и строгую последовательность их наступления. С практической точки зрения комментируемая норма исключает возможность совершения каких-либо подготовительных действий до принятия административного иска к производству суда, в том числе и в случае оставления административного искового заявления без движения по правилам ст. 130 КАС (см. комментарий к названной статье), и, наоборот, не допускает оставления без движения заявления, по которому уже возбуждено административное дело и осуществляются процессуальные подготовительные действия. Отступление от данного правила чревато нарушением последовательности прохождения отдельных стадий процесса, а значит, и логики развития процесса в суде первой инстанции в целом.

Закон устанавливает проведение подготовки единолично судьей, которому исковые материалы переданы после их поступления в суд в соответствии с действующим в судах общей юрисдикции порядком распределения дел и формирования состава суда (ст. 28 КАС). Строго говоря, КАС предусматривает коллегиальность только при рассмотрении административных дел отдельных категорий (ч. 1 ст. 29 КАС), т.е. исключительно в стадии судебного разбирательства, тем самым не допуская использования данного начала в стадиях возбуждения административного дела и подготовки его к судебному разбирательству. В отсутствие иных нормативных установлений комментируемая норма предполагает проведение подготовки единолично судьей независимо от того, каким составом суда (единолично или коллегиально) должно рассматриваться дело в стадии судебного разбирательства по правилам ч. 2 ст. 29 КАС.

Задачи подготовки дела к судебному разбирательству есть не что иное, как нормативно закрепленные средства достижения процессуальной цели данной стадии судопроизводства в суде первой инстанции или, иначе говоря, основные направления процессуальной деятельности суда и других участников процесса (прежде всего сторон) в стадии подготовки. Комментируемой статьей задачи подготовки дела к судебному разбирательству не закрепляются. Учитывая общую целевую направленность подготовки дела к судебному разбирательству в гражданском, арбитражном и административном судопроизводствах, круг подготовительных действий, образующих содержание стадии подготовки (ст. 135 КАС), а также правило ч. 4 ст. 2 КАС о возможности применения аналогии процессуального закона в административном судопроизводстве, можно с некоторыми оговорками утверждать то, что стадия подготовки административного дела к судебному разбирательству подчиняется тем же задачам, что и подготовка к судебному разбирательству гражданского дела и дела по экономическому спору (ст. 148 ГПК, ст. 133 АПК), а именно: уточнение фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установление правоотношений сторон; разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса; представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле; примирение сторон.

Обращает на себя внимание тесная связь между тремя задачами подготовки — уточнением предмета доказывания, правовой квалификацией взаимоотношений сторон и представлением необходимых доказательств: норма права, регулирующая взаимоотношения сторон, служит одним из источников определения круга фактов предмета доказывания, а он, в свою очередь, влияет на определение круга доказательств, подлежащих исследованию по делу.

Уточнение обстоятельств дела начинается с уяснения требований истца. Суд должен помочь истцу внести в них определенность и ясность.

Определяя совокупность фактов, установление которых необходимо для разрешения дела, судья исследует фактический состав основания иска, а также выясняет у истца, какие возражения возможны со стороны ответчика. При этом судья, руководствуясь нормами материального права, вправе включить в предмет доказывания факты, имеющие юридическое значение для дела, но не указанные сторонами, либо исключить из основания иска факты, которые не имеют значения для дела (см. комментарий к ст. 62 КАС).

Правильно определить предмет доказывания невозможно без квалификации правоотношения сторон, и наоборот, чем более полной информацией об обстоятельствах дела располагает суд, тем более точной будет правовая квалификация, которую он даст правоотношениям между сторонами спора. Иными словами, уточняя обстоятельства дела в ходе подготовки к судебному разбирательству, судья определяет и нормы материального права, регламентирующие правовые отношения, сложившиеся между сторонами, которые подлежат применению при разрешении спора. Отсюда вывод: уточнение предмета доказывания и квалификация правоотношений сторон взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Результатом анализа спорного правоотношения должно быть установление его субъектов (лиц, которые в данном правоотношении предположительно являются управомоченными и обязанными). Характером правоотношения определяется необходимость участия в процессе лиц, имеющих заинтересованность в деле (как материально-правовую, так и процессуальную или только процессуальную). В стадии подготовки судья должен разрешить вопрос о необходимости привлечения к участию в процессе специалиста, переводчика. Что же касается свидетеля и эксперта, которые также относятся к другим участникам процесса (лицам, содействующим осуществлению правосудия), то их участие в процессе напрямую связано с выполнением другой задачи стадии подготовки — представления необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле.

Пожалуй, только две последние задачи применительно к административному судопроизводству нуждаются в уточнении. Учитывая большую активность суда в доказывании по административным делам, чем по гражданским, вряд ли правомерно формулировать соответствующую задачу как представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле. По буквальному смыслу данной формулировки суд вообще не занимается выполнением названной задачи, что противоречит нормам КАС, прежде всего ч. 1 ст. 63 и п. 6 ч. 3 ст. 135.

Относительно задачи примирения сторон необходимо оговориться, что специфика публичных правоотношений, из которых возникают административные дела, рассматриваемые по правилам КАС, далеко не всегда допускает возможность примирения. Именно поэтому в различных статьях КАС в отношении возможности заключения соглашения сторон о примирении встречается оговорка: «если заключение соглашения прямо не запрещено законом» (ч. 6 ст. 46) или «возможно в случае допустимости взаимных уступок» (ч. 1 ст. 137). В то же время в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 138 КАС выяснение возможности урегулирования административного спора до судебного разбирательства является одной из целей проведения предварительного судебного заседания по административным делам.

И это не случайно. Заключение мирового соглашения (по терминологии КАС — соглашения о примирении) является предпочтительным способом урегулирования не только гражданско-правового спора, но и административного спора по целому ряду категорий административных дел, причем как с точки зрения самих сторон, так и с точки зрения государства.

В силу принципа диспозитивности стороны вправе уже в стадии подготовки окончить дело путем заключения соглашения о примирении (ч. 4 ст. 46, п. 10 ч. 3 ст. 135, ст. 137 КАС). Осуществляя в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству задачу по примирению сторон, судья обладает следующими полномочиями: 1) разъяснить сторонам преимущества урегулирования спора путем заключения соглашения о примирении, а также правовые последствия его утверждения судом; 2) по просьбе сторон оказать им помощь в формулировании условий соглашения о примирении. Однако активность суда в реализации задачи примирения сторон административного спора не должна вступать в противоречие с принципами диспозитивности, состязательности и равноправия сторон (ст. 14 КАС), а также независимости судей (ст. 7 КАС).

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 132. Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время

1. Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях без сопровождения законных представителей в ночное время (с 22 до 6 часов утра) –

влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей, с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности.

Сноска. Статья 132 с изменениями, внесенными Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Комментарии к СТ 15.4 КоАП РФ

Статья 15.4 КоАП РФ. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

Комментарий к статье 15.4 КоАП РФ:

1. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области налогового контроля за операциями налогоплательщиков на счетах в кредитных организациях.

2. В п. 1 ч. 2 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) в течение семи дней со дня открытия или закрытия таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган только о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности. Формы указанных сообщений утверждены Приказом ФНС РФ от 21 апреля 2009 г. N ММ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных п. п. 2, 3 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации» (РГ. 2009. 3 июня).

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 86 НК РФ банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.

Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронном виде установлен Банком России в Положении ЦБ РФ от 7 сентября 2007 г. N 311-П (с изм. и доп.).

Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета установлены Приказом ФНС РФ от 28 сентября 2009 г. N ММ-7-6/[email protected] (РГ. 2009. 16 декабря).

3. Объективную сторону правонарушений по комментируемой статье составляют как неисполнение налогоплательщиком обязанностей, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 23 НК РФ, так и неисполнение банком обязанностей, предусмотренных абз. 2 ч. 1 ст. 86 НК РФ, о представлении указанными субъектами в налоговый орган в установленный НК РФ срок сообщений об открытии и закрытии счетов в кредитных организациях по установленной форме.

4. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются руководитель организации — налогоплательщика либо банка или иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в указанных организациях. Индивидуальные предприниматели и организации как налогоплательщики привлекаются к ответственности за неисполнение соответствующей обязанности по статье 118 НК РФ, а банки — по ч. 2 статьи 132 НК РФ.

5. Субъективная сторона состава правонарушений по данной статье может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

6. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 132. Оплата по труду

СТ 132 ТК РФ.

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой
работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за
исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий
оплаты труда.

Комментарий к Ст. 132 Трудового кодекса РФ

1. Комментируемая статья устанавливает один из принципов регулирования оплаты труда — оплату в зависимости от количества и качества труда без какой-либо дискриминации. Ее положения соответствуют ст. 2 ТК РФ, определяющей в качестве принципа правового регулирования трудовых отношений обеспечение права каждого работника на справедливую оплату; ст. 21 ТК РФ, устанавливающей право работника на заработную плату в соответствии с его квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; ст. 22 ТК РФ, устанавливающей обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

2. Для установления зависимости заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества труда используются тарифные системы оплаты труда (см. ст. 143 ТК РФ и комментарий к ней).

3. В комментируемой статье содержится важное правило о том, что заработная плата работников не ограничивается максимальным размером. В условиях, когда государство не использует методы прямого регулирования размера заработной платы и ее размер всецело определяется результатами труда, нормативное установление максимального размера заработной платы невозможно.

Однако для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, такие ограничения могут быть установлены законами и иными нормативными правовыми актами, включая учредительные документы организации (см. ст. 145 и комментарий к ней).

4. Часть 2 комментируемой статьи запрещает какую бы то ни было дискриминацию при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда, что соответствует требованиям Конвенции N 111 МОТ «О дискриминации в области труда и занятий» (принята в г. Женеве 25 июня 1958 г., ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.). Это означает, что запрещается установление ограничений и преимуществ в сфере оплаты труда в зависимости от любых обстоятельств, не связанных с деловыми и профессиональными качествами работника, — пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям и т.п. В то же время деловые и профессиональные качества работника (квалификация, количество и качество работы, профессиональные особенности, наличие дополнительных профессиональных навыков, используемых в работе, ответственное отношение к должностным обязанностям и т.п.) не только могут, но и должны быть положены в основу дифференциации размеров оплаты труда.

5. Под дискриминацией в сфере оплаты труда следует понимать установление не только каких-либо ограничений, но и преимуществ не в связи с деловыми и профессиональными качествами работника. Следует признать правильным решение законодателя установить несовершеннолетним работникам, занятым на условиях сокращенного рабочего времени, оплату с учетом продолжительности их работы (при повременной оплате) или количества произведенной продукции (при сдельной оплате), поскольку в противном случае этим лицам предоставлялись бы преимущества по признаку возраста.

6. В качестве дискриминации в сфере оплаты труда следует рассматривать установление иных (отличающихся от установленных работникам аналогичной квалификации, выполняющим аналогичную работу) условий оплаты в период испытательного срока или предупреждения об увольнении (как по инициативе работника, так и по инициативе работодателя), что часто встречается на практике. У работников, считающих, что они подверглись дискриминации в сфере оплаты труда, есть право обратиться в органы федеральной инспекции труда и (или) в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, т.е. о приведении условий оплаты их труда в соответствие с установленными для других работников.

Статья 27.3. Административное задержание

Статья 27.3. Административное задержание

См. комментарии к статье 27.3 КоАП РФ

О конституционно-правовом смысле положений части 1 статьи 27.3 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 4 мая 2018 г. — Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 92-ФЗ

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

Информация об изменениях:

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Информация об изменениях:

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 10 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 309-ФЗ

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 11 с 29 октября 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 235-ФЗ

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ в часть 4.1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ статья 27.3 настоящего Кодекса дополнена частью 4.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Статья 15.7. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику

1. Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ
2. Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 15.7 КоАП РФ

1. О статусе кредитной организации см. п. 1 комментария к ст. 15.4.

2. Согласно ст. 86 НК банки вправе открыть счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

3. В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 31 НК налоговые органы вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках. В соответствии со ст. 858 ГК приостановление операций по счету представляет собой разновидность ограничения прав владельца счета на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации, налогового агента — организации, плательщика сбора — организации или налогоплательщика — индивидуального предпринимателя является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, осуществляемым в порядке, предусмотренном ст. 76 НК. Согласно п. 9 ст. 76 НК при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета. Форма решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке; форма решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента утверждены Приказом МНС России от 29 августа 2002 г. N БГ-3-29/465 (см. соответственно приложения 5, 6 к данному Приказу).

Открытие банком счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица квалифицируется в качестве налогового правонарушения (см. ч. 1 ст. 132 НК).

4. Статус должностного лица — субъекта рассматриваемых административных правонарушений применительно к комментируемой статье определен примечанием к ст. 15.3 КоАП.

5. О корреляции мер юридической ответственности, установленных комментируемой статьей и НК, см. п. 7 комментария к ст. 15.3.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями (см. подп. А п. 5 комментария к ст. 14.25).

Другой комментарий к статье 15.7 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения в сфере налогообложения, в том числе в области реализации банками публично-правовых обязанностей как расчетно-кассовых центров в налоговых правоотношениях в связи с открытием счетов налогоплательщикам — организациям и индивидуальным предпринимателям.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, связана с обязанностью банков проверить наличие свидетельства о постановке на учет в налоговом органе при открытии счета организации и индивидуальному предпринимателю. Банки открывают счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ст. 86 НК РФ). Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи состоит в открытии счета без предъявления такого свидетельства.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, состоит в открытии банком счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии решения уполномоченного органа о приостановлении операций по счетам этого лица. В соответствии со ст. ст. 76 и 34 НК РФ налоговые и таможенные органы вправе для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, пени и штрафа приостановить операции по счетам налогоплательщика — организации и индивидуального предпринимателя.

4. При решении вопроса о привлечении лиц к ответственности по данной статье необходимо также учитывать, что согласно ст. 11 НК РФ счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты. Договор банковского счета регулируется главой 45 ГК РФ. Поэтому открытие банком ссудных и депозитных счетов даже при наличии решения о приостановлении операций не влечет ответственность по данной статье.

5. Субъектом данного правонарушения выступает должностное лицо банка или иной кредитной организации, уполномоченное заключать договор банковского счета.

6. Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

7. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов, таможенных органов (по ч. 2 данной статьи) (п. п. 5 и 12 ч. 2 ст. 28.3).

Смотрите еще:

  • Общий долг россии на 2014 Внешний долг России В общий внешний долг России входят долги компаний, долги банков, долги ЦБ РФ, долги субъектов РФ, долги государственных и коммерческих структур резидентов Российской […]
  • Ликино земельный участок Ликино земельный участок Метр квадратный – Вся недвижимость России Недвижимость Подмосковья Земельные участки в Подмосковье Ликино-Дулево Куровское город, Советская улица , […]
  • Ст 132 гпк рф с комментариями 2018 Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату […]
  • Амнистия статья 105 Амнистия статья 105 часть1 Здравствуйте! Муж осужден по статье 105 часть1.,2/3 отсидел, сейчас перевели со строго режима на колонии-поселения.Есть двое детей несовершеннолетних, один […]
  • Гпк 136 Статья 136. Оставление искового заявления без движения 1. Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего […]
  • Часть 2 статья 132 ук рф АДВОКАТ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ. НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ст 132 УК РФ Простой состав насильственных действий сексуального характера является тяжким преступлением, […]
  • Www уголовный кодекс рф Уголовный кодекс Российской Федерации Глава 4. Лица, подлежащие уголовной ответственности Статья 19. Общие условия уголовной ответственности Уголовной ответственности подлежит только […]
  • Черепа корсары гпк Черепа корсары гпк Пасхалки от BlackMark Studio: Корабль "Колесо Фортуны" Рандомный пиратский корабль "Колесо Фортуны", если его взять на абордаж, то в сундуке в каюте найдете:1. В […]

Комментарии запрещены.