Езда по воде на машине

Автомобили

АвтоМеханика

Как правильно плавать на машине

Как ездить на автомобиле во время потопа

За последнее время сильнейшие дожди обрушились на Москву и ряд крупных российских городов. Некоторые улицы оказались полностью затопленными, а пешеходам приходилось пересекать их вплавь. Едва ли не больше всех в таких случаях страдают автомобилисты, рискующие серьезными поломками. «Газета.Ru» выяснила, как должен вести себя автомобилист, оказавшийся за рулем во время потопа.

Что может случиться с автомобилем при преодолении водной преграды

Максимальная глубина затопленного участка дороги, через который можно проехать, разнится в зависимости от модели машины. Эксперты рекомендуют ориентироваться по колесу — уровень воды для безопасного преодоления брода не должен превышать 2/3 от его диаметра. Попадание автомобиля в более глубокую лужу сулит несколько возможных неприятностей: вода может попасть в двигатель или залиться в выхлопную трубу, намочить проводку.

Как грамотно провести время в пробке

В цилиндры мотора вода попадает через воздухозаборник, который находится в верней части подкапотного пространства. Соответственно, это может произойти, если вода достигнет капота, — защиты от попадания воды в воздухозаборник у обычных автомобилей нет. Двигатель в этом случае заглохнет. В результате гидроудара могут быть повреждены поршни двигателя, изогнуться шатуны, образоваться трещины в блоке цилиндров — это влечет дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому заводить залитый водой мотор не следует.

Воздухозаборник находится относительно высоко, но вода в него все равно может попасть, если въехать в лужу слишком быстро и создать волну. Поэтому въезжать в брод эксперты советуют очень медленно — на пешеходной скорости.

В выхлопную трубу воде попасть легче, поскольку она находится значительно ближе к земле, нежели воздухозаборник. Эксперты уверяют, что этого не случится, если не сбрасывать в процессе обороты двигателя — давление в системе не позволит воде проникнуть в выхлопную трубу. Соответственно, остановка машины в глубокой луже также неизбежно приведет к попаданию воды в выхлопную систему.

Как рулить и переключать передачи

Профессиональные водители советуют: если у автомобиля механическая коробка передач, то переключать скорости в момент преодоления лужи не стоит — надо заблаговременно выбрать первую или вторую скорость. В случае с «автоматом» можно либо выбрать режим пониженной передачи, либо стараться держать обороты двигателя, оставаясь на одной передаче. Дело в том, что в момент смены скорости обороты двигателя падают, а вместе с этим и давление в выхлопной системе.

Руль необходимо держать крепко — под водой могут быть камни или открытые люки, при попадании колес на препятствие руль может быть неожиданно выбит из рук.

Как сделать автомобиль лучше, чем он есть на самом деле

По возможности рекомендуется избегать поворотов — это грозит тем, что из-за недостаточного сцепления колес с дорогой может возникнуть эффект аквапланирования, что приведет к потере управления.

Стоит помнить, что после успешного преодоления водной преграды не стоит сразу глушить двигатель — ему нужно дать поработать в течение некоторого времени, дать просохнуть деталям и механизмам, а также просушить тормоза, несколько раз прибегнув к резкому торможению.

Советы профессиональных гонщиков

«Первое, что нужно сделать, — это, если есть возможность, развернуться и объехать затопленное место, поскольку глубину преграды заранее определить затруднительно, — рассказал «Газете.Ru» известный автогонщик Олег Кесельман. — Но если такой возможности нет, прежде всего стоит остановиться и подождать, пока по этому месту проедет другой автомобиль — посмотреть, как у него это получится.

Штурмовать глубокую лужу нужно в тот момент, когда нет встречных машин, поскольку они создадут волну, которая зальет ваш автомобиль, что приведет к гидроудару двигателя».

Кесельман отмечает, что если машина заглохла в воде, то, скорее всего, худшее уже произошло: намокла проводка или вода попала в мотор. «В такой ситуации надо вытаскивать автомобиль буксиром или вызывать эвакуатор, — поясняет он. — Только разобравшись в причине, по которой автомобиль заглох, можно пытаться его реанимировать».

По словам гонщика, если возникает эффект аквапланирования, водителю не следует рулить или тормозить. «Единственное, что можно сделать, — плавно убрать газ», — уточнил эксперт.

Советы, которые не дадут заснуть за рулем

Автогонщик Борис Шульмейстер отмечает, что если лужа образовалась на участке дороги, который хорошо известен водителю, и он знает, что там нет ям, то можно попробовать преодолеть водную преграду. «В противном случае я, опытный водитель, не рискну ехать вперед», — рассказал «Газете.Ru» Шульмейстер.

Эксперты «Газеты.Ru» также обращают внимание на то, что припарковать машину в дождливый день лучше на ровной площадке или возвышенности. Опасно парковать у решеток водостоков — автомобиль может затопить. В случае парковки на спуске существует риск того, что автомобиль просто смоет.

По словам Шульмейстера, если припаркованную машину сильно затопило, нужно прежде всего подождать, пока вода уйдет.

«Далее следует в течение нескольких дней просушить автомобиль: по возможности открывать на время двери, крышки капота и багажника, — говорит он. — Только после этого стоит пробовать завести двигатель».

Как ездить на машине, заправляя ее водой вместо бензина

Инженеры немецкой Bosch такую альтернативу уже предложили. Речь идет о системе впрыска воды, которая позволит экономить до 13% топлива. Более того — технология позволяет увеличить мощность двигателя: более ранний угол опережения зажигания делают работу силового агрегата более интенсивной.

В современных автомобилях для того, чтобы мотор не перегревался, впрыскивается дополнительное топливо, которое при испарении и охлаждает детали. Аналогичный принцип использовали и специалисты Bosch — до того, как топливо воспламенится, мелкодисперсная водяная пыль впрыскивается во впускной коллектор. Высокая удельная теплота парообразования воды обеспечивает эффективное охлаждение.

Примерно на каждые 100 км пути требуется всего несколько сотен миллилитров жидкости: компактный резервуар для дистиллированной воды, снабжающий систему впрыска, необходимо пополнять где-то один раз в несколько тысяч км. Но даже если возможности добавить воды нет, движок будет и дальше работать без перебоев, пусть и без увеличения крутящего момента и уменьшенного расхода «горючки».

Первым автомобилем с установленной системой водного впрыска стал BMW M4 GTS — его шистицилиндровый турбомотор продемонстрировал уменьшенное потребление бензина, а вместе с тем и улучшенные динамические характеристики.

Как спасти авто при наводнении и что делать, если это не удалось

Когда лужа опасна для автомобиля и где хранить транспортное средство

Капризы природы продолжают огорчать водителей — только-только мы пережили адскую жару и ее последствия для авто (нагрузка на систему охлаждения, кузов и салон), как улицы за несколько дней затопило месячной нормой осадков. Особенно сильно пострадали жители больших городов, где забитые канализационные стоки и старые трубы коллекторов не справились с повышенной нагрузкой. Из-за этого автомобили многих украинцев оказалась в воде по стекла. В большинстве СМИ такие машины называют «утопленниками» и дают советы для покупателей о том, как не купить такое авто. А вот что делать автовладельцам, машины которых утонули? «Сегодня» решила поискать ответ на этот вопрос.

КОГДА ОПАСНА ЛУЖА

Движение по воде в сильный ливень редко представляет для авто опасность.

Неглубокая лужа. При преодолении лужи до 15 см могут промокнуть лишь тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система — на работоспособности автомобиля все это никак не сказывается.

Лужа средней глубины. Если глубина лужи составляет 20—25 см («по бордюр»), то промокнет сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач. Ничего страшного в этом тоже нет. Так, сцепление легко и быстро просушивается само — в процессе равномерного передвижения. А двигатель и КПП в этом случае герметичны.

Глубокая лужа. При глубине свыше 35 см уже появляется риск в лучшем случае заглохнуть (если вода зальет выхлопную систему), в худшем — словить гидроудар (если вода попадет в двигатель). Очень часто машина глохнет по первой причине, водитель пытается ее завести с водой в моторе — исправляется возникающая поломка лишь капремонтом.

Также «хлебнуть» воды можно через воздухозаборник (находится на высоте около 40 см) в тот момент, если проезжающий рядом грузовик создаст волну.

НЕ ТЯНИТЕ ДО ЗАВТРА

Если даже автомобиль не заглох, а доехал до гаража своим ходом, но в процессе езды все равно пару раз «окунулся», помощь ему нужно оказать немедленно. Езжайте на СТО разборки и сушки всех электрических блоков. Дело в том, что после погружения в воду у авто начинают гнить (окисляться) проводка, реле, барахлить компьютер, датчики и все, что содержит медь.

Особенно часто «загибаются» стеклоочистители, электронная настройка зеркал, задние стеклоподъемники, фары и фонари, дополнительное электрооборудование (датчики дождя, круиз-контроля, парктроника и так далее).

При правильном подходе с кузовом ничего не случится: он покрашен снаружи и обработан внутри. Однако если салон сильно промок и сразу же не разобран для полной просушки, влажные детали интерьера спровоцируют коррозионный процесс, и машина начнет гнить изнутри. Кроме того, в салоне навсегда закрепится затхлый запах. То же самое касается и багажника. Зато можно вообще не волноваться за днище — оно рассчитано на влагу (мойка, снег, лужи).

ПРОЕЗЖАЕМ ПО «БОЛЬШОЙ ВОДЕ»

Понятное дело, что в сильный ливень, спровоцировавший потоп, лучше вообще не выезжать. А если уже потоп застал в дороге, то советуем поставить машину на возвышенности и либо ждать в салоне, пока вода не стихнет, либо укрыться в ближайшем кафе. Но если ехать все-таки нужно?

Подготовка. Во-первых, отсоедините резиновый патрубок от впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать напрямую — в обход воздушного фильтра). Это увеличит высоту забора воздуха. Во-вторых, защитите от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и разъемы, используя резиновые шланги, промасленную бумагу, резину от автомобильной камеры любые другие подручные средства. В-третьих, загерметизируйте отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины (например, можно надеть на них кулек и закрепить его суперклеем).

Движение. Осуществляется на низшей передаче со скоростью 5—10 км/ч, равномерно (без остановок, не снижая оборотов и без переключения передач). После выезда авто не глушите — дайте мотору просохнуть.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОПТИКУ

Как правило, после того как машина побывала в воде, запотевает оптика: фары, поворотники и задние фонари. Мало того, что ночью с запотевшей оптикой ездить очень опасно, так еще и при продаже автомобиля у потенциального покупателя обязательно будут вопросы и повод для серьезного торга. В некоторых автомобилях эти элементы неразборные либо недоступны для каких-либо манипуляций — нужна замена.

Если доступ к внутренности оптики все-таки есть, — например, через отверстие для лампочки, — то можно попробовать высушить деталь феном изнутри, те же передние фары. Увы, успех не гарантирован: несмотря на все манипуляции, очень часто они продолжают запотевать, что устраняется лишь заменой. Также редко удается восстановить и повторители поворотов.

Следы воды на фонарях сзади не так заметны невооруженным глазом (за счет того, что пластик цветной), однако если не уделить им внимание, из-за сырости проводку будет коротить и вызывать выход лампочек из строя. Аналогично и с подсветкой номерного знака — после воды перегорает постоянно.

ГДЕ ХРАНИТЬ МАШИНУ

В сезон сильных проливных дождей предсказать, какую улицу затопит и когда именно это произойдет, практически невозможно. Но существуют приметы «мокрых» мест, где опасность затопить машину особенно велика.

ГДЕ НЕЛЬЗЯ

  1. В конце спуска. По законам физики вода течет сверху вниз. Соответственно, оставляя автомобиль в конце спуска, водитель сильно рискует утром обнаружить свой автомобиль в глубокой луже.
  2. На водостоке. Канализационные решетки ставят в местах, подверженных скоплению воды. Увы, они часто забиваются, и в этом месте глубина лужи может превышать критические для авто 30—40 см.
  3. Под деревьями. Хотя деревья к потопу и не имеют отношения, тем не менее во время ливня они часто падают на машину.

ГДЕ МОЖНО

Идеальным местом является «лысая» возвышенность. Кроме того, опыт нынешнего потопа показал, что нет ни одной пострадавшей машины среди тех, что стояли между домами.

ПЯТЬ ПРИМЕР МАШИНЫ-УТОПЛЕННИКА

Продавцы авто-утопленников не проводят каких-либо серьезных работ по восстановлению машины, а ограничиваются внешним марафетом — иначе они бы на них не заработали. Чтобы не купить такую машину, при выборе обратите внимание на такие нюансы:

  1. Запах сырости. Остается одним из главных признаков подмоченной машины.
  2. Салон. На обивке остаются с трудом выводимые разводы, а кожа становится более жесткой на ощупь, дубеет.
  3. Ржавчина. Поражает прежде всего те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке.
  4. Фары. Влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна неправильной формы. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься, зачем их пришлось менять.
  5. Продавец. Такие авто продают по объявлениям с пометкой «срочно» и по выгодной цене. Универсальный совет — предложить продавцу заехать на СТО для диагностики. Опытный автослесарь сразу увидит, что с машиной не все в порядке. Отказ продавца от посещения СТО должен вызвать подозрения.

СТОИТ ЛИ ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ?

Перед тем как начинать какие-либо работы по восстановлению «мокрого» автомобиля, нужно хорошо подумать, стоит ли вообще этим заниматься: часто продать авто выгоднее, чем ремонтировать.

В частности, практически невозможно вернуть автомобилю первозданный вид в том случае, если авто не просто было подтоплено, а именно побывало под водой, — для этого его нужно полностью разобрать и собрать заново. Для интереса «Сегодня» позвонила в десяток киевских СТО с предложением восстановить утонувший «Ланос» — никто не согласился браться за такую работу. И лишь только на станции, где занимаются звукоизоляцией, нам согласились помочь за 6 тыс. грн и без какой-либо гарантии. Заодно честно предупредили, что такой опыт у них был и клиент остался недоволен — запах исчез, но машина после этого постоянно ломалась. На разборке за машину предложили 25 тыс. грн (цена авто такого рода на рынке — около 50 тыс. грн). Тоже неплохо.

РИСКИ: АВТО ИЗ ЛИТВЫ

Утонувшие авто для Украины — редкость, потому как настолько серьезные наводнения у нас известны лишь в Западной Украине. Нынешние же слегка подтопленные авто, как мы выяснили, привести в порядок можно.

А вот в странах ЕС «утопленники» — обычное дело. Восстановлением европейцы не занимаются, так как все авто застрахованы, и автовладельцы сразу же получают компенсацию и идут в салон за новой моделью. «Утопленники» переходят к страховщикам, которые продают их спецгаражам (они разбирают такие авто и сушат). Оттуда они уже отправляются за границу и продаются на рынках Литвы и Польши (в Германии такие авто продать практически невозможно — за обман покупателя могут посадить в тюрьму), где их покупают «наши люди» и везут в Украину. Стоят они, как правило, процентов на 10 дешевле.

Поэтому, присматриваясь к иномарке на рынке, обратите внимание на то, откуда она пригнана.

Как ездить по глубоким лужам

Однако, если такая необходимость есть, нужно соблюдать несложные правила, которые помогут снизить вероятность попасть в неприятности.

Максимальная безопасная для легковушки глубина воды не должна превышать 20-25 см – это ориентировочно по нижнюю кромку дверного проема. Для большинства кроссоверов эта цифра соответственно больше – до 30 см, для серьезных внедорожников относительно безопасны лужи глубиной 50 – 70 см.

Высокая скорость движения по глубокой воде опасна по двум причинам: во-первых, можно попасть в невидимую яму на дне, во-вторых, поднятая на скорости волна может наделать бед под капотом.

Поэтому безопасной для легковушки можно считать скорость около 10 км/ч при оборотах двигателя не ниже 2500 об./мин. Первым мерилом приемлемой глубины лужи служит выхлопная труба. Она может на какое-то время скрываться под водой, но – лишь при средних и высоких оборотах двигателя. При меньшей частоте вращения коленвала и критической глубине давления выхлопных газов в трубе не хватит для противодействия напирающей воде. Если глушитель все-таки зальет, придется осушить как минимум оконечный глушитель. Поэтому с одной стороны, нужно избегать поднимать высокую волну перед капотом, а с другой – не терять оборотов двигателя.

Езда по глубоким лужам при некоторых условиях может наносить вред трансмиссии. Холодная вода, резко охладив коробку передач, ведущие мосты, «раздатку», провоцирует разрежение во внутренних полостях данных агрегатов. Агрегаты немедленно засасывают в себя – через сапуны и сальники – воздух вместе с водой. Смешавшись с маслом, влага препятствует нормальной смазке механизмов. Оставаясь поначалу целиком работоспособными, они тем не менее серьезно пострадают, работая в ванне из водо-масляной эмульсии вместо трансмиссионного масла. Срок службы «подтопленных» агрегатов трансмиссии серьезно сократится. Поэтому при выборе подходящей глубины лужи нужно учитывать и то, насколько глубоко погрузятся в воду коробка передач, корпуса редукторов и т.п.

Если необдуманно двигаться по глубоким лужам, вода обязательно попадет на разъемы и блоки электрооборудования. Если в них есть малейшие не плотности, нарушения герметичности, влага проникнет к контактам, на внутренние компоненты блоков. Через некоторое время (от нескольких дней до нескольких недель) это вызовет или коррозию, или повышение сопротивления в местах соединения, или короткое замыкание. Одним словом, дело окончится отказом «электрики». Вода, попавшая на высоковольтные провода и свечи, остановит мотор. Обычно достаточно просто подождать, оставаясь в салоне, пока провода и свечи обсохнут в теплом подкапотном пространстве.

Однако, если случится так, что двигатель заглох посреди лужи, прежде всего нужно убедиться, что он не хлебнул воды через воздухозаборник. За этим может последовать гидроудар двигателя, который вызывает серьезные повреждения. Буквально десяти-двадцати грамм воды достаточно, чтобы погнулись шатуны, разрушились поршни, блок и головка блока цилиндров.

Поэтому так важно знать высоту воздухозаборника над дорогой у своего автомобиля, а еще – избегать высокой волны перед капотом. Например, у легкового Daewoo Lanos воздухозаборник расположен на высоте 54-55 см от дороги, у кроссовера Hyundai Tucson и минивена Seat Altea XL – по 70-75 см, у спорткупе Peugeot RCZ – 40-45 см. Ориентируясь на эту цифру, нужно помнить, что движущийся по глубокой воде автомобиль поднимает волну, высоту которой нужно принимать не менее 10-15 сантиметров. Если плещущаяся перед капотом лужа окажется угрожающе глубокой, можно перед форсированием на время расстыковать патрубки, подводящие воздух к системе питания двигателя, в самой высокой точке воздуховода. Правда, при этом нужно точно знать, что и как делать.

Ну, и наконец, самое важное правило езды по глубоким лужам: при малейшей возможности высокую воду лучше объехать. А если есть сомнения в успехе форсирования – никуда не ехать, а подождать: Украина – не Венеция, рано или поздно большая вода спадет.

Советы водителям: как преодолеть глубокие лужи на автомобиле

Что делать, если впереди водная преграда, а проехать

Лужи на наших дорогах, особенно после зимы, с большой долей вероятности скрывают ямы и промоины, на которых запросто можно повредить не только колесные диски, но и подвеску автомобиля. Но весенние разливы на дорогах общего пользования – это нечто иное. Впрочем, одним интенсивным таянием снегов причины «транспортных» подтоплений не ограничиваются, ведь летом нет-нет да случаются интенсивные ливни, а магистральные трубопроводы и того хуже – рвутся с завидной регулярностью в любое время года. В общем, ясно одно, что автомобиль – не гидроцикл и «большая вода» требует от водителя максимум осторожности и внимания.

И дело даже не в том, что вода, особенно морская, соленая (любим мы, что греха таить, при возможности прокатиться по кромке прибоя), вызывает активную коррозию металлических деталей, в ходе форсирования глубоких и очень глубоких луж автомобиль может столкнуться (порой, в самом буквальном смысле) с гораздо более очевидными проблемами. Но давайте обо всем по порядку.

Проезд через глубокую (и неразведанную) лужу опасен, прежде всего, возможностью попадания в открытый канализационный люк, промоину (которая иногда способна полностью «вместить» автомобиль) или на забытый кем-то бетонный блок и т.д. Вывод банален: по возможности старайтесь избегать форсирования подобных «акваторий», а в случае крайней необходимости предварительно прощупайте предполагаемую траекторию ногами. Нет желания мокнуть, а путей объезда не наблюдается – в этом случае ехать нужно с минимальной скоростью и… готовностью быстро остановиться в случае «резкого понижения дна» или «незапланированного сопротивления движению».

Въезжая в глубокую лужу постарайтесь сделать так, что бы ваш двигатель был не слишком горячим (пять минут стоянки с заглушенным мотором). Это необходимо для того, чтобы при въезде в холодную воду (а иной раз она бывает лишь при прорыве труб горячего водоснабжения или отопления), эта теплоемкая жидкость практически мгновенно охлаждает двигатель, выпускной коллектор и прочие жизненно важные для автомобиля детали. Тем самым активно способствуя их разрушению, по меньшей мере, вызывая появления микротрещин. Во-вторых – вы отодвинете момент автоматического включения электрического вентилятора системы охлаждения (при механическом приводе достаточно ослабить ремень) – устройства, которое «имеет привычку», начав вращаться в самый неподходящий момент, заливать все подкопотное пространство даже при относительно низком уровне воды.

Что нужно сделать до начала форсирования

Подъехав к луже, которая по внешним признакам является глубокой, нужно выйти из автомобиля и по возможности провести разведку дна, проверить состояние дороги на въезде и на выезде, твердость дна и глубину водоема. Можно воспользоваться и чужим опытом – подождать другую машину, внимательно отследить её движение, запомнить траекторию и, после того, как она выбралась на берег (или, «отплыла» на достаточно большое расстояние), трогаться и осторожно следовать в её «кильваторе». Но, повторяюсь, глубокую воду форсировать нужно только в том случае, если нет объездных путей, а ее уровень в самом глубоком месте достигает 3/4 от высоты воздухозаборника.

У большинства современных внедорожников глубина безопасно преодолеваемого брода указана в инструкции.

Перед въездом в лужу откройте капот и посмотрите, в каком месте производится забор воздуха для двигателя. Точно спроецировав свои знания о моторном отсеке на внешние поверхности кузова, мысленно (а может, и зримо – пальцем по налипшей грязи) нужно нарисовать… ватерлинию. Если уровень водной преграды проходит выше – не въезжать в неё.

Каких-то специальных мероприятий по гидроизоляции можно не проводить (преодоление экстремально глубоких бродов требует специальной подготовки автомобиля). А вот обрызгать влаговытесняющей жидкостью высоковольтную часть может быть полезным. Если контакты слабые, то даже небольшая капля может «увести» от них электроэнергию.

Во избежание гидроудара не стоит поддаваться соблазну «поднимать» точку забора воздуха путем отсоединения патрубка впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать в обход воздушного фильтра). Дело в том, что если убирать из воздушного тракта фильтр, то многократно облегчается доступ жидкости в цилиндры (достаточно будет случайного всплеска). Не говоря о том, что в ходе форсирования воздух в моторном отсеке не отличается стерильностью.

Если водная преграда достаточно продолжительна и есть вероятность незапланированной остановки, то не повредит надеть на выхлопную трубу какой-нибудь гибкий шланг, подняв точку выхода выхлопных газов. В этом случае, если автомобиль, находящийся в воде, заглохнет из-за намокшей системы зажигания, то вода гораздо медленнее заполнит выхлопную систему, и после того, как провода и трамблер просохнут, у вас будет больше шансов завестись.

Если есть понимание устройства автомобиля, простые подручные средства (полиэтиленовые пакеты, промасленная бумага, разрезанные автомобильные камеры, водоустойчивый скотч и т.д.) и устойчивое желание преодолеть водный барьер, можно попытаться защитить от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и различные разъемы… Но, наверное, этого всё-таки делать не стоит во имя избегания серьёзных проблем — и всё же обойтись без проезда по луже, так как это требует сложной подготовки.

Движение по воде

А теперь внимание: в силу специфики расположения, воздухозаборник на большинстве современных автомобилей въезд даже в относительно неглубокую лужу на высокой скорости может привести к гидроудару двигателя. Менее разрушительное последствие – поднятая волна может залить систему зажигания. Ещё один неприятный момент – смытый государственный номерной знак.

В воде нужно двигаться по возможности равномерно на предварительно включенной первой передаче (к автоматической коробке это тоже относится), поддерживая не слишком высокие, но устойчивые обороты двигателя. При этом, лучше резко не останавливаться и не ускоряться (возникающие при этом волны попытаются залить подкапотное пространство).

Скорость следует выбирать таким образом, чтобы волна, которая образуется перед автомобилем, бежала впереди него, оставляя решетку радиатора в послеволновой впадине.

Стоит опасаться также волн, поднятых другими автомобилями (особенно, если эти автомобили большие, а их водители вообразили себя настоящими морским волками…).

Если же ваш автомобиль все-таки заглох в воде у самого «берега», а вы уверены, что гидроудара не было, попробуйте выбраться на сушу «на стартере». Для этого требуется: механическая коробка передач, хорошо заряженный аккумулятор и… отчаянное нежелание мочить ноги.

Если глубина в месте вашей вынужденной стоянки не слишком велика, а причиной остановки двигателя стала подмокшая система зажигания, можно просто попробовать сделать паузу и подождать несколько минут. Вполне возможно, что непрошеная жидкость испариться на горячем моторе, и он запуститься. Правда, и это тоже не исключено, после такого приключения придется посетить сервис и разобраться, почему горит надпись, предупреждающая о некорректной работе двигателя.

Последствия для автомобиля

Намокшие тормозные колодки (прослушиваются нескольким плавными торможениями) — это первое, о чём нужно помнить водителю автомобиля, выбравшегося из водной стихии (особенно важно для барабанных тормозных механизмов).

Подмокший диск сцепления (механическая КПП) не стоит нагружать сверх меры.

Если глубина водной преграды была критична, не лишним будет снять и осмотреть воздушный фильтр на предмет наличия в нём жидкости. Случившийся гидроудар пропустить сложно (чаще всего мотор при этом глохнет, но после заводится), поскольку он сопровождается ощутимыми стуками, но осторожность все-таки не повредит. Если фильтр мокрый (особенно лишь с внешней стороны), это еще не повод отчаиваться – возможно, количество попавшей в воздухозаборник жидкости было незначительно и его синтетическое волокно стало на пути губительной для мотора воды.

После преодоления глубокого брода, не откладывая проверьте состояние масла в двигателе и автоматической коробке передач (в механической КПП это сделать сложнее, но и попадание в неё воды менее критично). Если, при осмотре щупов, хотя бы в одном из двух вышеназванных агрегатов обнаружится мутно-белая эмульсия (взбитые в пену вода с маслом), автомобиль может продолжить свой путь в сервис лишь на буксире или эвакуаторе (рекомендуется, в случае залитой АКПП). По прибытии в сервис также не помешает проверить состояние масла и в остальных жизненно важных агрегатах (мосты, механическая КПП, раздаточная коробка и т.д.). В том случае, если в моторное масло и масло автоматической коробки вода не попала, можно рискнуть и попробовать не спеша добраться до места проведения «диспансеризации» своим ходом.

В любом случае, при преодолении глубоких луж нужно быть максимально внимательным и аккуратным. Также стоит напомнить, что в автомобиле на всякий случай должен быть трос. Вдруг ему придётся стать баржой?

Что такое гидоудар?

А теперь давайте более подробно рассмотрим, что представляет собой страшное понятие «гидроудар» – процесс, происходящий в двигателе внутреннего сгорания при попадании относительно большого количества жидкости (это необязательно должна быть вода) в один или несколько цилиндров. Итак, собственно гидроудар происходит в случае, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке. Дело в том, что в отличие от воздуха или топливовоздушной смеси, вода несжимаема. При такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к ВМТ, он может буквально «удариться» о воду, которая его остановит! И вот тогда вся разрушительная энергия, рожденная крутильной инерцией маховика, помноженной на рабочий ход в одном из соседних цилиндров и инерцию движения автомобиля, передаваемую через трансмиссию, для начала согнет шатун, а дальше — в зависимости от обстоятельств случившегося (тип двигателя, обороты, количество жидкости) начнет «гулять» про коленвалу, блоку цилиндров (в буквальном смысле из него может быть вырван кусок) и т.д. В общем – начиная от серьезного ремонта, до полной замены мотора. Чаще всего мотор при этом со стуком останавливается, а попытка сразу снова завести его может привести к еще более тяжелым последствиям (при этом он даже может запуститься, но работа скорее всего будет сопровождаться стуком).

Езда по глубоким лужам

Как ездить по глубоким лужам ?

Несколько ливневых дождей в городе, и вот она, новая проблема: что делать, когда вода по пороги, а то и выше, когда машина превращается в катер или в беспомощное корыто? Если вам приходится ехать по глубокой большой луже, делайте это на минимально возможной скорости. Вода — не грязь, где нужен запас скорости, когда вода попадает на электрику двигателя, он глохнет.

Спортсмены, например, чтобы герметизировать самый уязвимый узел двигателя — «трамблер» (прерыватель-распределитель), перед ралли надевали на него хирургическую резиновую перчатку, продевая в каждый ее пальчик по проводу — четыре на цилиндры, пятый — центральный. Если ваш автомобиль имеет ременный привод вентилятора, перед глубокой лужей снимите ремень, чтобы вентилятор не крутился, не разбрызгивал воду под капотом. Если лужа очень глубока, лучше все же подождать, когда она спадет — береженого Бог бережет.

В итоге вы потеряете меньше времени, чем ваши менее осторожные коллеги, и будете сидеть в теплой машине, наблюдая, как они бродят по колено в воде или ковыряются под капотами. Если машина все же заглохла, черпанув порогами и всеми своими агрегатами воды — что делать? Первое — не отчаиваться, вряд ли вы могли что-то «запороть»: на отечественных машинах это маловероятно.

Сразу же откройте капот — двигатель горячий, пусть сохнет. Можете ему помочь сухой тряпкой — протрите провода, свечные углубления, крышку трамблера снаружи и внутри, высоковольтную катушку. Попасть в двигатель воде из лужи нелегко, но возможно — через отверстие под масляный щуп, если щуп вставлен неплотно, не до конца, через шланг вентиляции картера, если он стоит без хомута, как часто это бывает.

Как узнать, попала ли вода в двигатель? Когда вы его все же заведете после «купания», дайте ему прочихаться, прогреться, заглушите и выньте масляный щуп. Если на нем масло не прозрачное, как обычно, (пусть даже темное), а белесо-мутное типа суспензии, то вода в движок попала. Не паникуйте, пусть движок поработает на холостых до тех пор, пока вода не выпарится и масло не примет свой обычный цвет. Вода в глушителе не страшна, она вытечет. Хуже, если она попала в коробку через сапун, которым КПП соединена с атмосферой. Проверить это легко, достаточно открутить сливную пробку и слить воду — она всегда под маслом, поскольку тяжелее. С кузовом сложнее — в полу багажника и салона, под обивкой, имеются сливные резиновые заглушки, которые надо вынуть, чтобы дать воде стечь. Но на современных, даже отечественных, машинах снять обивку непросто, однако все равно придется, потому что иначе она не просохнет.

Выезжая из лужи помните, что тормоза у вас — ноль! Обязательно просушите их, нажимая на тормоз и газ одновременно. И последнее: если огромная дождевая лужа нанесла ущерб вашей застрахованной машине, чтобы возместить его, страховая компания потребует подтверждения, что это произошло по вине стихии. В этом случае надо вызывать ГИБДД либо иметь не менее двух свидетелей этой самой стихии. А лучше первое и второе одновременно.

Смотрите еще:

  • Если судебный пристав не может взыскать долг Взыскание задолженности по кредиту – права и обязанности судебных приставов Причины невыплаты кредита могут быть самыми разными, но последствия, к сожалению, одинаковы для всех. После […]
  • Ст73 Коап рф Дело N4А-479/2016. Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по абз. 5 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных […]
  • Статьей 203 гпк рф Ст. 203 ГПК РФ: комментарии, образец заявления, судебная практика Ст. 203 ГПК РФ описывает порядок рассмотрения решения вопросов о рассрочке и порядке исполнения судебного решения. Статья […]
  • Какой размер выплаты за третьего ребенка Назван размер пособия на ребенка в Украине в 2018 году Помощь выплачивается поэтапно в течение трех лет Помощь при рождении ребенка остается в последние годы неизменной — 41 280 грн — и […]
  • Когда разрешён въезд под кирпич Штраф за проезд под "кирпич" в 2018 году Запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении. Если нарушение было зафиксировано на: - прилегающей территории (заправка) - 500 […]
  • Договор дарения доли жилого дома образец 2018 ДОГОВОР ДАРЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА - ДОЛИ КВАРТИРЫпроект, образец, форма, бланк, шаблон, пример 2018 год ДОГОВОР дарения доли квартиры Россия, город Ростов-на-Дону, двадцать восьмое […]
  • Статья 1227 оставление места дтп коап рф Комментарии к СТ 12.27 КоАП РФ Статья 12.27 КоАП РФ. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием Комментарий к статье 12.27 КоАП РФ: 1. Объектами […]
  • Коап подсудность и подведомственность Коап подсудность и подведомственность При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из […]

Комментарии запрещены.