Движение на право на красный свет

Водителям в Украине разрешат поворот на красный без стрелки

Законопроект №6443, зарегистрированный в Верховной Раде 15 мая, планирует внести изменения в Закон Украины «Про дорожное движение». Водителям предлагается разрешить совершать маневр поворот на красный сигнал светофора — причем, не только направо, но даже налево. Главная цель – разгрузить дороги. Кроме того, водители экономят время, топливо, а автомобили меньше загрязняют атмосферу.

Напомним, что в Украине c начала 2000-х разрешен поворот направо на красный сигнал при наличии специальной таблички с зеленой стрелкой и при условии, что транспортное средство не создает помех другим участникам движения. Теперь же водителям могут разрешить выполнять этот же маневр и без такой стрелки. Подобные «вольности» уже не первый год применяются в разных штатах США, в Канаде, а также в Китае и Южной Корее.

Правда, выполнять поворот на красный сигнал — направо и налево (в последнем случае при выезде на дорогу с односторонним движением) разрешается при определенных условиях. Первое из них – не создавать помех для других участников движения. Второе – обязательная остановка транспортного средства перед началом маневра. Поворачивать нельзя и при установке запрещающих знаков, как это практикуется в США.

Обсуждение новости

Пц шо будет. Тут сейчас исполняют такое шо специально не придумаешь, а то ещё давайте разрешим ездть на красный свет. А пешеходы как будут переходить дорогу если на красный можно? Та не это пц какой то

technoman , їхати на червоний можна, як і зараз, коли не заважаєш пішоходам та автівкам, які їжуть на зелений!
Я 4 роки прожив у США та Канаді — це дуже зручно і перший час, коли повернувся — автоматично повертав)
Головне щоб діяло правило СТОП, а потім повертати

Пропоную ідею для стартапа: мобільні крематорії на особливо завантажених перехрестях, щоб не витрачати час і кошти

на самом деле очень удобно — по собственному опыту говорю. И безопасность останется прежней (дураки как нарушали так и будут, а осторожные сэкономят время)

Pavel Arenda , Вы говорите по собственному опыту, приобретённому в Штатах. Почему-же европейцы (достаточно дисциплинированные) не ввели такого у себя, особенно учитывая их борьбу за чистоту воздуха? Видимо, есть какие-то опасения в плане повышения аварийности.

Даа,еще к пересечению круга не привыкли,а тут на тебе в штаны.

Очередной бред, конечная цель которого — бабло ( страховки + штрафы и так далее).
Кто будет останавливаться на красный перед поворотом, если сзади поток.

Направо я и до этого поворачивал на красный.

V-Vanio , с дополнительно нарисованой зелёной стрелкой? Или просто так? А сама идея — бред. Благими намерениями вымощена дорога в ад. И так на дорогах неадекватов становится всё больше, так тут собираются узаконить вообще беспредел (если что, то не имеются в виду нормальные водители, передвигающиеся по правилам, а доморощенные шумахеры, думающие, что автомобиль на дороге — это то-же самое, что и гонки на компьютере).

Штраф за проезд на красный свет: когда можно ехать и сколько это стоит

Проезд на красный свет светофора является одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения. Данное нарушение часто приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах и несчастным случаям. Несмотря на это, многие водители игнорируют запрещающие сигналы, к которым относится не только красный, но и желтый свет светофора.

Помимо светофоров движением на перекрестках зачастую управляют регулировщики. Если сигнальные знаки светофора видно издалека, движения регулировщика можно увидеть только в предельной близости. Хорошо, если водителю нужно проехать прямо и у него есть время притормозить. Хуже, если водитель уже включил поворотный сигнал, а уже позже заметил регулировщика.

Со светофорами вроде и проще, но, к примеру, начинающие водители не всегда замечают их и не вполне понимают, что означает фраза «завершить маневр». В лучшем случае водителю светит штраф, а в худшем – ДТП. В данной статье мы попробуем разобраться со всеми тонкостями, нюансами и спорными моментами, которые касаются проезда на красный свет светофора.

Что такое штраф

Штраф за проезд на красный свет – это денежное взыскание в пользу государства за совершенный водителем проступок. В Украине данное взыскание предусмотрено 122 статьей (2 часть) административного кодекса. Согласно данной статье сумма штрафа за проезд на красный свет составляет от 425 до 510 грн.

В чем суть правонарушения

В случаях, когда инспектор ГАИ останавливает водителя за проезд на красный свет, существует большое количество спорных моментов. Конечно, если водитель заблаговременно видит красный свет и сознательно продолжает движение – это нарушение, с которым трудно поспорить. Но также часто бывают моменты, когда мигает зеленый или желтый, и водитель не рассчитав время, «проскакивает» на красный свет. Множество спорных ситуаций возникает и в том случае, когда улицы города переполнены транспортными средствами и водители «выходят из ситуации на дорогах», не обращая внимания на сигнальные знаки.

ПДД описывают большую часть подобных нюансов и для того что бы обезопасить себя и окружающих водитель обязан их знать. Так, согласно п.8.11 ПДД водителю разрешено продолжать движение на красный свет, если для остановки транспортного средства нужно прибегать к экстренному торможению. В данном случае водитель должен максимально обеспечить безопасность дорожного движения.

Если вам придется писать объяснение, этот факт стоит обязательно указать. Еще одним немаловажным моментом является место нахождения самого инспектора ГАИ. Важно, что бы инспектор видел светофор и водителя. Если этого не происходит, обязательно зафиксируйте факт на фото или видео и также укажите в протоколе.

Свидетели нарушения или псевдонарушения также не будут лишними. В дальнейшем они помогут вам отстоять свои правомерные действия и избежать несправедливого привлечения к административной ответственности. Суть правонарушения заключается в проезде на красный свет, но учитывая большое количество спорных вопросов и разных обстоятельств, водитель всегда может отстоять свое мнение и законность совершенных действий.

Смена сигнала светофора в непосредственной близости к перекрестку

Одной из самых распространенных спорных ситуаций является смена сигнала светофора в непосредственной близости к перекрестку. На этот счет ПДД также предусмотрено ряд необходимых действий.

Так, согласно п.16.8 ПДД, если водитель выехал на перекресток на зеленый свет, он имеет право завершить маневр, не зависимо от того какой загорелся сигнал светофора. Что касается мигающего зеленого света, п.8.7.2 ПДД гласит, что данный сигнал предупреждает о скорой смене света на красный, что не запрещает продолжать движение.

С такими проблемами часто сталкиваются водители мегаполисов. Из-за наличия огромного количества автомобилей возникают частые пробки, что приводит к так называемым нарушениям правил дорожного движения. Не стоит забывать, что если вы проехали на красный свет светофора выходя из сложившейся ситуации, но при этом обеспечили безопасность остального движения, обязательно стойте на своем и все подтверждайте документально, а также фото- и видеофактами.

Регулировщик на перекрестке

Регулировщик, или как его еще часто называют живой светофор – это достаточно редкое явление на современных дорогах. Тем ни менее его указаниям следует доверять так же, как и сигналам привычного светофора. В связи с тем, что регулировщики встречаются все реже, большинство водителей попросту не помнят, что означают те или иные сигналы живого светофора.

Не только корпус и положение рук регулировщика указывают как правильно вести себя пешеходам и водителям, он так же может пользоваться дополнительными элементами в виде жезла, свистка, светоотражателя, диска и пр. Не зависимо от того, пользуется регулировщик дополнительными сигнальными элементами или нет, его жесты подскажут как не нарушить и избежать опасной ситуации на дорогах.

Для того что бы уверено себя чувствовать при виде регулировщика, достаточно запомнить всего три его позиции. В большинстве своем именно их использую живые светофоры.

Если регулировщик поднял руку вверх, это говорит о том, что любое движение запрещено, как автомобилей, так и пешеходов. Данный жест применяется для того, что бы полностью освободить перекресток.

Если руки регулировщика вытянуты в стороны или полностью опущены, стоит обратить внимание на его корпус. Если он повернут спиной или грудью к автомобилям это свидетельствует о том, что движение запрещено. Если регулировщик повернут к вам боком это означает, что двигаться можно вперед или вправо.

В случае, если правая рука регулировщика вытянута вперед также следует обратить внимание на положение корпуса. Если он повернут к вам грудью – смело продолжайте движение вправо, во всех остальных случаях нужно оставаться на месте. Если же регулировщик повернут к вам левым боком – движение разрешено, за исключением трамваев.

Важно помнить, что регулировщик во всех случаях разрешает движение с двух сторон. Если он повернут к вам спиной – это равноценно красному свету светофора. В том случае, когда регулировщик производит смену положения, водители могут завершать маневр, не прибегая к экстренному торможению.

Размеры штрафов

Как уже было указано выше, штраф за нарушение правил ПДД составляет от 425 до 510 грн и применяется в случаях:

• Если водитель нарушил правила проезда перекрестков;

• Проехал на запретительный сигнал регулировщика или светофора;

• Нарушил правила учебной езды.

Размер суммы штрафа определяет инспектор ГАИ исходя из обстоятельств.

Как обжаловать штраф

Обжалование штрафа ГАИ за проезд на красный свет происходит в том случае, когда уже составлен протокол правонарушения, вынесено постановление и копии этих документов находятся на руках, но водитель не согласен с фактом правонарушения. В таком случае следует обращаться в суд. С момента вынесения постановления или с момента его получения срок обжалования составляет 10 дней. Есть также определенный список документов, которые водитель обязан предоставить, а именно:

На всех этих документах должны быть четко видны все даты и буквы. Также важно, что бы четко были видны ФИО инспектора, номер и серия документов. Все это ускорит процесс. Кроме этого у водителя есть возможность обжаловать не только сам протокол, но и действия инспектора ГАИ. Нужно быть готовым к тому, что суд может затянуться, а также к бумажной бюрократии.

Правомерность дачи взятки

В Украине полным ходом идет борьба с коррупцией, особенно она коснулась правоохранительных органов. Дача взятки не является правомерным действием и карается законом. Причем ответственность несут как человек, который пытался дать взятку, так и тот, кто ее принимал. 1 Не секрет, что долгие годы решать вопросы, связанные с нарушением правил ПДД можно было с помощью «благодарности», но в данном случае ни доказать ни опровергнуть правоту или вину какой либо из сторон невозможно.

Ситуация в других странах

Правила дорожного движения существуют во всем мире, по крайней мере, точно в тех местах, где есть транспортные средства. Если в Украине штраф за проезд на красный свет составляет порядка 20 Евро, ситуация в других странах намного жестче.

Самой суровой страной считается Великобритания, где сумма штрафа за проезд на красный свет составляет 2 500 Евро. А вот, как обстоит ситуация в других странах: • Германия – от 90 до 360 Евро;

• Ирландия – 80 Евро;

• Италия – от 150 до 600 Евро;

• Канада – 145 долларов США;

• Китай – 30 долларов США;

• США – 50 долларов;

• Франция – 90 Евро;

• Япония – 417 долларов США.

Например, в Финляндии штраф составляет в среднем 64 Евро и напрямую зависит от ежемесячного дохода водителя. Многие отечественные водители твердят о том, что за границей дороги лучше, водители культурней, а инспекторы ГАИ справедливей. Отчасти это так, ведь не малую роль играют взыскания в случае нарушения. Заграничный водитель, в отличие от отечественного, трижды подумает, стоит ли ехать на мигающий зеленый, желтый и тем более красны свет.

Автомобили

Закон и право

Правительство одобрило уход вправо

Водителям в России разрешат правый поворот на красный свет

Уже в следующем году правительство должно разрешить водителям совершать поворот направо на красный свет светофора. Соответствующий эксперимент, проводившийся в трех регионах в течение года, был признан успешным. Кроме того, власти поручили столичным чиновникам организовать эксперимент по внедрению диагональных пешеходных переходов.

Эксперимент, разрешающий водителям поворот направо при красном сигнале светофора, признан успешным. Нововведение, опробованное в течение года на 13 перекрестках в трех регионах России, по мнению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, себя полностью оправдало.

«Игорь Шувалов на этой неделе отдал соответствующее поручение МВД, Минтрансу и Минпромторгу. К 1 октября они должны разработать и внести в правительство необходимые изменения в законодательные акты, чтобы разрешить водителям поворачивать направо на красный свет светофора, — рассказал «Газете.Ru» представитель секретариата первого вице-премьера. —

Эксперимент длился год, и результаты показали, что такие изменения возможны. Здесь важно отметить, что подобный опыт распространен во многих странах мира. Я думаю, что сегодня, когда культура автомобилистов у нас постепенно меняется в лучшую сторону, такие изменения были бы уместны и удобны для водителей».

Учитывая, что на обработку поступивших предложений, а также их принятие и внедрение понадобится время, скорее всего, новшество заработает не раньше следующего года.

Должникам по штрафам за парковку перекроют выезд за границу

Правило, разрешающее правый поворот на красный свет светофора, действительно применяется во многих странах мира, в том числе в США и Европе. На соответствующих перекрестках водитель перед маневром обязан пропустить всех участников движения и только потом совершить поворот. Благодаря этому послаблению пропускная способность перекрестка заметно возрастает, что помогает в борьбе с пробками.

В 2011 году опробовать подобную схему движения в России активисты общественных организаций предложили Владимиру Путину. Будучи еще премьер-министром, он дал поручение ГИБДД изучить этот вопрос.

Впрочем, в Госавтоинспекции к подобным нововведениям отнеслись скептически: когда год спустя в Госдуму поступил закон, отменяющий штраф за подобный маневр, в ведомстве его не поддержали.

И все-таки идея не была похоронена, и 19 июня 2013 года был дан старт эксперименту на 13 перекрестках. Между тем уже вскоре после его начала специалисты компании «Геолайф» отметили первые сложности на шести московских площадках: поворачивавшим направо машинам мешали припаркованные сразу за поворотом автомобили. Специалисты спустя месяц после начала эксперимента проанализировали его промежуточные итоги и пришли к выводу, что почти никакого положительного эффекта не наблюдается.

Тем не менее через год в правительстве пришли к выводу, что опыт других стран может оказаться полезен и в России. Позиция Игоря Шувалова в этом вопросе должна стать определяющей: именно он возглавляет правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, курируя все автомобильные новшества в законодательстве.

Так как в настоящее время поворот на красный свет строго запрещен правилами и карается штрафом 1 тыс. руб., то правительству и Госдуме придется вносить изменения не только в ПДД, но и в КоАП РФ, регламентирующий наказание за то или иное нарушение.

К этому же сроку —1 октября — Шувалов попросил ГИБДД и правительство Москвы провести эксперимент по организации диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках. Такие перекрестки могут быть наиболее удобны в тех местах, где наблюдается большой поток пешеходов и относительно небольшой — машин.

Тем не менее, по словам представителя секретариата первого вице-премьера, этот вопрос еще нуждается в детальной проработке. «Такие переходы не везде применимы, но для каких-то определенных мест они, безусловно, могут быть полезны. Я думаю, это будут точечные перекрестки, там, где они реально способны повысить проходимость для пешеходов. Специалисты должны ответить на этот вопрос», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Наказание за проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп-линию

Проезд на красный — распространённое нарушение ПДД, очень часто приводящее к самым серьёзным авариям. Неопытные водители иногда просто не замечают светофор на перекрёстке, лихачи же могут специально игнорировать запрещающий сигнал, не боясь осуществлять проезд на красный свет.

Итак, проезд на красный свет — серьезное нарушение ПДД, которое может стать основанием для лишения водителя права управления транспортными средствами.

В этой статье мы в подробностях рассмотрим, при каких сигналах светофора движение запрещено по ПДД, какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2018 году, в каких местах на перекрестке следует останавливаться, какое существует наказание за выезд за стоп-линию, как его оспорить и многое другое.

Поведение водителя при запрещающем сигнале светофора или регулировщика установлено в пункте 6 Правил дорожного движения (далее — ПДД). Согласно требованиям данного пункта ПДД движение запрещено на красный и желтый свет светофора, а также при следующих сигналах регулировщика:

Если рука поднята вверх;

Если руки опущены или вытянуты в стороны — запрещено движение со стороны спины или груди;

Если правая рука вытянута вперед — с правого бока и спины, а с груди разрешено только направо.

Важно знать: В случае, если на перекрестке работает и светофор и регулировщик, водитель должен руководствоваться сигналами регулировщика.

«Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.»

За движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, в том числе и при движении через ж/д переезды, а также за выезд за стоп-линию предусмотрена административная ответственность.

В зависимости от типа и тяжести нарушения наказанием может быть штраф или лишение водительских прав. Размеры штрафов составляют от 500 руб. до 5000 руб., а максимальный срок лишения водительских прав — 1 год. Далее в настоящей статье мы разберем основные нарушения проезда на запрещающие сигналы и особенности ответственности за каждое из них.

С помощью приведенной ниже таблицы Вы можете сравнить размеры штрафов за каждое из нарушений, о которых мы говорили в этой статье, а также узнать, какие из этих штрафов Вы можете оплатить с 50% скидкой в течение 20 дней с вынесения постановления о нарушении.

Возможность оплатить штраф со скидкой 50%

Проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора (на красный, желтый, сочетание красного и желтого)

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

Штраф 5000 руб. или лишение ВУ на 4-6 месяцев

Проезд по ж/д путям на запрещающий сигнал светофора или дежурного

Штраф 1000 руб или лишение ВУ на 3-6 месяцев

Повторный проезд по ж/д путям на запрещающий сигнал светофора или дежурного

Лишение ВУ на 1 год

Переход дороги на красный свет

предупреждение или штраф 500 руб.

Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика

Выезд на перекресток, на котором образовался затор

Наказание за проезд на красный сигнал светофора согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ составляет 1000 руб.

«Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Обратите внимание: Штраф ГИБДД за проезд на красный свет можно оплатить с 50% скидкой, если сделать это в течение 20 дней с момента вынесения постановления о нарушении. Если водитель проехал на красный свет повторно, то оплатить штраф со скидкой за повторное нарушение ему не удастся.

ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.

«При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных. частью 3 статьи 12.12. настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа».

Несмотря на то, что обычно комплексы видеофиксации работают на выявление превышений скорости, в РФ также существуют камеры, фиксирующие проезд на красный свет и выезд за стоп-линию.

Вот как выглядят камеры видео фиксации проезда на красный комплекса «Автоураган»:

Штраф за то, что проехал на красный свет на камеру, точно такой же, как и в случае выявления нарушения сотрудником ГИБДД и на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ составляет 1000 руб.

Важно помнить: Такой штраф также можно оплатить со скидкой в 50%. Чтобы иметь возможность оплатить половину стоимости штрафа, проверяйте свои задолженности ГИБДД как минимум раз в 20 дней.

Итак, если Вы оплатили штраф за проезд на красный свет менее года назад, то аналогичное нарушение ПДД будет считаться повторным. При этом, административное наказание за повторное нарушение проезда на красный свет предусмотрено КоАП РФ более жесткое. В зависимости от грубости нарушения инспектор ГИБДД может назначить штраф или направить дело в суд для дальнейшего рассмотрения.

Штраф за повторный проезд на красный свет в 2018 году составляет 5000 руб. Если суд решит, что штраф в данной ситуации — наказание недостаточное, то нарушитель будет лишен водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ.

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Обратите внимание: Принять решение о лишении водительских прав может только суд, инспектор ГИБДД таких полномочий не имеет.

Кроме того важно знать: в 2018 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р

Помимо описанных выше случаев, где водители, впервые совершившие правонарушение, могут получить лишь штраф за светофор, существуют и другие, описанные в ч. 1 ст. 12.10 КоАП, а именно пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора. В этом случае водителю могут грозить следующие административные наказания: уплата штрафа за проезд на красный свет на ЖД переезде в 2018 году в одну тысячу рублей, лишение прав от трёх месяцев до полугода по решению суда.

«Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду. — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев».

Наказанием за повторный переезд железнодорожных путей на красный сигнал светофора по ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ будет лишение водительских прав на 1 год.

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год».

Пешеходы, как и другие участники дорожного движения, должны подчиняться требованиям светофоров или регулировщиков.

«В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора».

Административное наказание за переход на красный свет для пешехода установлено в ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. Если инспектор ГИБДД решит, что предупреждения в данном случае будет недостаточно, то пешехода ожидает штраф в размере 500 руб.

«Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

При решении вопроса — можно ли поворачивать направо на красный свет, то здесь все зависит от отдельного перекрестка. Если на светофоре установлена дополнительная секция со стрелкой вправо, то движение направо разрешено пока стрелка горит зеленым.

абзац 1 п. 6.3 ПДД

«Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком».

Кроме того, на некоторых перекрестках поворот направо при запрещающем сигнале светофора разрешен знаком «Эксперимент», как здесь:

Иногда справа к светофору прикрепляется табличка с зеленой стрелкой, которая также в качестве эксперимента разрешает поворот направо на красный свет.

Во всех остальных случаях поворот направо на красный свет светофора в 2018 году запрещен. Штраф за поворот на красный свет на перекрестках без дополнительной секции, где не проводится эксперимент, составляет 1000 руб. на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.

Как мы уже говорили, если на светофоре установлена дополнительная секция, то движение в сторону, куда указывает ее стрелка, разрешено, когда она горит зеленым. Когда стрелка не горит — движение запрещено.

На некоторых новых светофорах, дополнительная секция подсвечивается красным. Этот сигнал также означает, что движение запрещено:

абзац 2 п. 6.3 ПДД.

«Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией».

Что же делать, если Вы начали движение на зеленый сигнал, но когда подъехали к следующему светофору, уже загорелся красный?

Согласно п. 13.7 Правил дорожного движения водитель, который выехал на перекресток на зеленый, должен завершить свой маневр, не обращая внимания на сигналы других светофоров.

Важно помнить: Водитель должен пропустить пешеходов на светофоре, расположенном на выезде с перекрестка, и завершить маневр, не дожидаясь зеленого сигнала.

Дождаться разрешающего сигнала светофора необходимо только в том случае, если перед ним есть знак или разметка стоп-линии.

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора».

Согласно п. 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановить автомобиль перед разметкой 1.12 или перед знаком 6.16 «Стоп-линия».

Знак стоп-линии перед светофором выглядит так:

А разметка 1.12 «Стоп-линия» так:

О том, каким образом согласно требованиям ПДД необходимо останавливаться на красный свет в отсутствие знаков или разметки «стоп-линии» — читайте ниже.

Специально предусмотренная стоп-линия для мотоциклистов и велосипедистов в ПДД РФ пока еще не введена. Однако первый для России эксперимент по внедрению двойной стоп-линии для двухколесных транспортных средств, возможно, проведут уже скоро. Если эксперимент окажется успешным, то в ПДД внесут соответствующие изменения.

Стоп-линия для мотоциклистов будет расположена между стоп-линией для автомобилей и зеброй. Такая разметка существует в ряде европейских стран. Благодаря ей водители двухколесных ТС могут безопасно и беспрепятственно начать движение на зеленый свет.

На каком расстоянии перед светофором стоп-линия

Согласно п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 дорожная разметка «Стоп-линия» должна находится на расстоянии от 10 до 20 м до светофора, который располагается над дорогой, и на расстоянии от 3 до 5 м до светофора, который стоит сбоку от дороги.

На ж/д переездах разметка 1.12 наносится на расстоянии 5 м до шлагбаума или светофора. Если их нет, то разметка наносится на расстоянии 10 м до рельсов.

Разметка может дублироваться знаком «Стоп-линия», в этом случае знак устанавливают на одной линии с разметкой. Однако бывает и так, что разметка и знак находятся на значительном расстоянии друг от друга. Как правильно остановиться перед стоп линией в этом случае? Нужно остановиться перед знаком или разметкой?

В ПДД РФ сказано, что если требования разметки и знака противоречат друг другу, то необходимо подчиняться требованиям знаков. Это же правило применимо и в случаях, когда разметка мало различима:

ч. 1 Приложение 2 ПДД.

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»

Важно помнить: Заезжать за стоп-линию на красный светофор запрещено. О том, какой размер штрафа предусмотрен ПДД за пересечение стоп-линии на светофоре в 2018 году, читайте ниже.

Иногда бывают ситуации, когда перед светофором нанесена не одна стоп-линия, а две. Происходит это чаще всего по следующим причинам:

свежая разметка была нанесена не поверх старой, а на расстоянии от нее;

разметку по ошибке нанесли не в том месте, поэтому пришлось рисовать ее заново.

Понятия двойной стоп-линии не установлено в ПДД, поэтому она не имеет никакого правового значения, а только путает водителей, перед какой из них нужно тормозить.

Поэтому ПДД не дают четкого руководства, как поступать в этом случае. Однако, если одна из стоп-линий располагается на одном уровне с одноименным знаком, то остановиться лучше у нее.

Во-первых, так как по ГОСТу знак и разметка должны находиться на одной линии, то скорее всего «правильная» разметка будет располагаться рядом со знаком. Во-вторых, в случае спора с инспектором ГИБДД Вы сможете сослаться на требованием ПДД, которое мы указывали выше о том, что если разметка и знак противоречат друг другу, то необходимо руководствоваться требованиями знака.

Если же знака 6.16 нет, то можно остановиться перед той разметкой, что находится дальше от перекрестка. Таким образом Вы избавитесь от риска заехать за правильную стоп-линию.

Как мы уже говорили, при наличии стоп-линии, обозначенной разметкой или знаком, необходимо остановиться перед ней. В противном случае нарушителя ожидает штраф за заезд за стоп-линию.

Согласно ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ проезд стоп-линии на светофоре влечет наложение штрафа в 800 руб.:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

Обратите внимание: административного наказания за повторное нарушение правил стоп-линии в КоАП РФ нет. Повторный штраф за переезд стоп-линии будет также составлять 800 руб.

Некоторые автоматические камеры видеофиксации настроены на регистрацию данного нарушения ПДД, поэтому штраф ГИБДД за наезд на стоп-линию может быть не только выписан инспектором на месте, но и прийти по почте.

Сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы за незначительный заезд на стоп-линию. Если же такое нарушение зафиксировала камера наблюдения, то водителю будет назначен штраф.

При этом камеры видеофиксации не только считают нарушением малейший выступ бампера. Бывают случаи, когда пришел штраф за стоп-линию, а ее не видно, или когда за разметку заступил не бампер, а тень от авто.

Если Вы не согласны с наложением на Вас штрафа, вы вправе его оспорить. Согласно ч. 1 ст. 30.3 для подачи жалобы об оспаривании административного штрафа предоставляется срок в 10 дней с момента получения постановления о нарушении.

Жалоба направляется судье или должностному лицу, вынесшему постановление. В течение трех дней материалы по делу будут переданы в вышестоящий орган для рассмотрения.

ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ.

«Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу».

Подать жалобу можно:

лично, записавшись на прием в ЦАФАП или ГИБДД;

Один из самых простых способов направить жалобу — через сайт Госавтоинспекции. Чтобы написать обращение, на главной странице сайта в разделе «Сервисы» выберите «Прием обращений». Вам будет предложено заполнить анкету, в которой следует указать Ваши контактные данные, и изложить суть проблемы.

В обращении изложите:

основную информацию по постановлению (номер, дата вынесения, наименование органа, который назначил штраф);

статью и сумму штрафа;

причины, по которым Вы не согласны с назначенным наказанием (в качестве доказательств Вы можете прикрепить фотоматериалы) и основания неправомерности наложенного штрафа;

просьбу отменить постановление.

Жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней. Решение по делу Вы получите по почте на адрес, который указали в анкете.

При этом, если вы будете не согласны с данным решением, то вы вправе его обжаловать в вышестоящий орган или суд.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Что касается того, где останавливаться перед светофором, если нет стоп-линии, то согласно п. 6.13 ПДД в этом случае остановку необходимо совершить перед пересекаемой проезжей частью или светофором так, чтобы не создавать при этом помех пешеходам и транспортным средствам.

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

— перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено».

На железнодорожном переезде согласно п. 15.4 должна быть совершена остановка перед светофором, если нет стоп линии. При отсутствии светофора остановиться следует за 5 м до шлагбаума или за 10 м до рельсов, если шлагбаума нет:

«В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса».

При разрешении вопроса можно ли проезжать на желтый сигнал светофора, следует учитывать следующие обстоятельства.

Согласно п. 6.2 ПДД движение на желтый свет запрещено, и за такое нарушение водителя ожидает штраф на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ в размере 1000 руб.

Обратите внимание: Так как некоторые камеры умеют регистрировать нарушения правил проезда перекрестков, то за проезд на желтый свет под камеру в 2018 году также будет выписан штраф в 1000 руб.

Однако проезд на желтый сигнал запрещен не всегда:

«ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов»

Пункт 6.14 ПДД разрешает проезд на желтый свет в тех случаях, когда без экстренного торможения водитель не сможет остановиться в положенном месте, то есть перед стоп-линией или перед пересекаемой проезжей частью там, где стоп-линии нет:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

Сочетание красного и желтого света светофора согласно п. 6.2 Правил дорожного движения информирует о том, что скоро загорится зеленый.

«Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала».

Прежде чем начинать движение, водителю следует дождаться разрешающего сигнала. Движение на сочетание красного и желтого запрещено и наказывается штрафом в размере 1000 руб. на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.

Движение, когда желтый светофор мигает, разрешено, однако его следует продолжать с осторожностью, так как такой сигнал предупреждает об опасности.

Желтый постоянно мигающий сигнал светофора информирует о:

«ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности»

Снизьте скорость, если впереди Вас зебра, и при необходимости пропустите пешеходов. Если желтый мигающий сигнал светофора предупреждает о нерегулируемом перекрестке, то пропустите транспортные средства, руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

«При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».

Согласно п. 13.2 Правил дорожного движения выезжать на перекресток, на котором образовался затор, запрещено:

«Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».

За нарушение этого правила водитель привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ. Штраф за выезд на перекресток с затором составляет 1000 руб.:

«Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Ввиду того, что большинство этих нарушений могут быть зафиксированы камерами наблюдения, регулярно проверяйте наличие неоплаченных штрафов. Помните, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срок на оплату штрафа ГИБДД составляет 60 дней. Просрочка задолженности ведет к наложению штрафа в двукратном размере от неуплаченного на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Смотрите еще:

  • 12 7 коап рф Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством Новая редакция Ст. 12.7 КоАП РФ 1. Управление транспортным средством […]
  • Автоадвокаты помощь в дтп Автоадвокат Киев Безусловно каждый посетитель сайта Автоадвокат не случайно зашел на эту страницу. И если Ты ищешь специализированную юридическую компанию для эффективной защиты твоих прав […]
  • Мировой суд 13 участок челны Об определении границ судебных участков мировых судей города Набережные Челны Постановление Главы администрации г. Набережные Челны от 30.12.2005 N 5227 ГРАНИЦЫ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ МИРОВЫХ […]
  • Юрист у метро кунцевская Адвокат, юрист метро Кунцевская – юридическая консультация, услуги по семейным, уголовным, жилищным делам Подробные цены на юридические услуги адвоката, юриста метро Кунцевская: Наши […]
  • Развод с ребенком в россии БРАКОРАЗВОДНЫЙ ЦЕНТР № 1 г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5 от метро 3 минуты с 20:00 до 23:00 тел.: +7 906 748 75 92 Развод через суд с детьми порядок расторжения брака 2018 […]
  • Дарение недвижимости регистрация обязательна Регистрация договора дарения Оформление договора дарения не всегда оканчивается его подписанием. Точнее, сам договор после этого считается оформленным. Однако переход права собственности, […]
  • Платят ли деньги после армии В Минсоцполитики сообщили размер будущих выплат призывникам Компенсации за срочную службу будут выплачивать из государственного бюджета Украины. Украинцам, которых призовут на срочную […]
  • Ук рф ст 1857 Страна поехала Комитет гражданских инициатив (КГИ) опубликовал исследование «Признаки изменения общественных настроений и их возможные последствия», сделанное на основе соцопросов, […]

Комментарии запрещены.